Роль игры в формировании культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Программные задачи:

1.       Развивать у детей способности устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

2.       Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

3.       Развивать у детей художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.

4.       Учить детей осмысленно произносить короткие стихотворения, потешки.

5.       Закреплять культурно-гигиенические навыки, воспитывать опрятность у детей.

6.       Обучать умению детей отгадывать загадки, используя не только словесные ответы, но и карточки.

Дети играют в игровом уголке. Вдруг стук в дверь: под музыку входит «Мойдодыр»: «Я, Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников начальник и мочалок командир…

          

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.57 КБ
Файл 4.docx15.69 КБ
Файл 5.docx17.38 КБ
Файл 6.docx17.08 КБ
Файл 7.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1.  Развивать у детей способности устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  2.  Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
  3.  Развивать у детей художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.
  4.  Учить детей осмысленно произносить короткие стихотворения, потешки.
  5.  Закреплять культурно-гигиенические навыки, воспитывать опрятность у детей.
  6.  Обучать умению детей отгадывать загадки, используя не только словесные ответы, но и карточки.

Дети играют в игровом уголке. Вдруг стук в дверь: под музыку входит «Мойдодыр»: «Я, Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников начальник и мочалок командир…

           

Мойдодыр: Ведущий Дети Мойдодыр

 Здравствуйте дети! Узнали меня?! Мы узнали тебя, Мойдодыр!!!.

Здравствуй!

Я шел у Вас по детскому саду и нашел грязное      полотенце (показывает и говорит):

«Кто не моет руки мылом

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Мойдодыр:  Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце.

(дети показывают свои ладошки)

Мойдодыр:  

Нет, его здесь нет. Вы все чистые и опрятные.

Ведущий -        Значит, кто-то к нам приходил и испачкал полотенце.

Пойдем его поищем.

(Дети вместе с воспитателем и Мойдодыром ходят по группе ищут грязнулю, подходят к игрушкам, не находят среди них грязнулю)

Ведущий -        «А найдем ругать не будем, то,что было, позабудем.

                              Позабудем то, что было и научим мыться мылом.

                               

                             

                         

(Дети ищут и находят плачущую бабушку)

Федора причитает:

                  «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня,

                                        Ой горе мне, горе!»

Дети, я догадываюсь кто эта бабушка, а Вы?

Это Федора! Приветствуют её.

Из какой сказки она к нам пришла?

«Федорино горе»

А кто её написал?

К.И. Чуковский.

Дети, а что случилось у Федоры, почему она плачет?

Она не мыла посуду и от неё сбежала посуда, стол, самовар..

.и осталась баба одна.

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы баба щи

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Ведущий -

Дети -

Ведущий -

Дети -

Ведущий -

Дети -

Ведущий -

Дети -

Ведущий-

Ребёнок - Ведущий -

Ребёнок -

Ведущий -

Ребёнок -

Федора -

 Ой, горе, мне, горе!

     Ведущий -        Ребята, давайте поможем Федоре?!

Мойдодыр -        Если топну я ногой

                             Позову своих солдат,

                             В эту комнату толпою

                             Умывальники влетят.

 

                                                                                                 

Ведущий -        Федора, мы вместе с детьми и Мойдодыром тебе

поможем стать такими же опрятными, аккуратными, как дети наши. А ты сначала вместе с ними поиграй. Сейчас мы будем играть в игру: «Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем»

(Дети имитируют различными движениями рук, как они подкатывают рукава, открывают кран, намыливают руки мылом, моют их под струёй воды, умывают лицо, уши, чистят зубы, расчесывают волосы.

Федора пытается отгадать, ошибается, а дети вместе с Мойдодыром исправляют её)

Мойдодыр -        А теперь я вам дети предлагаю отгадать мои загадки,

 а отгадки найдёте на карточках.

ЗАГАДКИ

1.           Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.        (МЫЛО)

  1.      Чистый и зубастый

Вцепился в чуб вихрастый.        (ГРЕБЕШОК)

  1.       Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая спинка.        (МОЧАЛКА-ГУБКА)

  1.   Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате.        (ВАННА)



Предварительный просмотр:

Ведущий -        Значит, кто-то к нам приходил и испачкал полотенце.

Пойдем его поищем.

(Дети вместе с воспитателем и Мойдодыром ходят по группе ищут грязнулю, подходят к игрушкам, не находят среди них грязнулю)

Ведущий -        «А найдем ругать не будем, то,что было, позабудем.

                              Позабудем то, что было и научим мыться мылом.

                               

                             

                         

(Дети ищут и находят плачущую бабушку)

Федора причитает:

                  «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня,

                                        Ой горе мне, горе!»

Дети, я догадываюсь кто эта бабушка, а Вы?

Это Федора! Приветствуют её.

Из какой сказки она к нам пришла?

«Федорино горе»

А кто её написал?

К.И. Чуковский.

Дети, а что случилось у Федоры, почему она плачет?

Она не мыла посуду и от неё сбежала посуда, стол, самовар..

.и осталась баба одна.

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы баба щи

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Ведущий -

Дети -

Ведущий -

Дети -

Ведущий -

Дети -

Ведущий -

Дети -

Ведущий-

Ребёнок - Ведущий -

Ребёнок -

Ведущий -

Ребёнок -



Предварительный просмотр:

Федора -

 Ой, горе, мне, горе!

     Ведущий -        Ребята, давайте поможем Федоре?!

Мойдодыр -        Если топну я ногой

                             Позову своих солдат,

                             В эту комнату толпою

                             Умывальники влетят.

 

                                                                                                 

Ведущий -        Федора, мы вместе с детьми и Мойдодыром тебе

поможем стать такими же опрятными, аккуратными, как дети наши. А ты сначала вместе с ними поиграй. Сейчас мы будем играть в игру: «Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем»

(Дети имитируют различными движениями рук, как они подкатывают рукава, открывают кран, намыливают руки мылом, моют их под струёй воды, умывают лицо, уши, чистят зубы, расчесывают волосы.

Федора пытается отгадать, ошибается, а дети вместе с Мойдодыром исправляют её)

Мойдодыр -        А теперь я вам дети предлагаю отгадать мои загадки,

 а отгадки найдёте на карточках.

ЗАГАДКИ

1.           Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.        (МЫЛО)

  1.      Чистый и зубастый

Вцепился в чуб вихрастый.        (ГРЕБЕШОК)

  1.       Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая спинка.        (МОЧАЛКА-ГУБКА)

  1.   Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате.        (ВАННА)



Предварительный просмотр:

5.               Говорит дорожка-

Два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.        (ПОЛОТЕНЦЕ)

  1.  Хвостик да кости

А на спинке щетинки.

  1.  Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов.

  1.  Языка нет,

А правду скажет.

  1.  Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?

(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

(ДУШ)

(ЗЕРКАЛО)

(ВОДА)

Мойдодыр Ведущий -

Молодцы, дети!

Поняла ли ты Федора, что нам нужно для того, чтобы быть чистым.

Федора

Ведущий -

перечисляет

А где всё это находится, знаешь?

Дети -        В        умывальной        комнате.

Дети помогают Федоре умыться, подсказывают последовательность и правильность выполнения.

Умывая Федору, дети читают потешку:

«Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок».

«Ай лады, лады, лады

 Не боимся мы воды».



Предварительный просмотр:

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся»

Мойдодыр        Вот теперь тебя люблю я

                        Вот   теперь тебя хвалю я....

Ведущий - Какая чистая стала Федора!

Мойдодыр - Надо, надо умываться

                      По утрам и вечерам

Дети -        А не чистым трубочистам

                   Стыд и срам! Стыд и срам!

ПЕСНЯ «БУЛЬ,БУЛЬ,БУЛЬ»

Ребёнок -        Да здравствует мыло душистое

                     И полотенце пушистое

                     И зубной порошок,                  

                      И густой гребешок!

Ведущий -        Дети, а всё ли у Федоры в порядке?

Дети -        Нет, она не причёсана.

Ведущий -        Давайте ей в этом поможем.

                   (Используя потешку «Расти коса», дети причесывают Федору. Смотрясь в зеркало, Федора осталась довольна собой)

Федора-        Спасибо дети, вы меня многому научили,        я        буду        теперь

чистой и опрятной, всю свою посуду начищу, вымою         и вас в

гости к себе приглашу.

Ведущий -        Ну как нам не поплясать с такой красивой Федорой!

Пляска « Потанцуй со мной, дружок!»

Мойдодыр дарит детям и Федоре расчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние дидактической игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста »

В материале даны рекомендации по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигшиенических навыков....

Роль игры в формировании целостной картины мира младших дошкольников.

Формирование целостной картины мира - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей  с природой. Э...

Дидактические игры для формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников

Дидактические игры для формирования культурно- гигиенических навыков. Цель игры. Оборудование .Ход игры....

Игры по формированию культурно-гигиенических правил в младшей группе

Картотека игр по формированию культурно-гигиенических правил у детей 3-4 лет...

Методическая разработка "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста"...

Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.Оборудование: мяг...