ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по теме

Повышения общего уровня просвещенности дошкольников об олимпийских играх становится с каждым днём всё актуальнее, т. к. до начало Олимпиады осталось менее года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение уровня олимпийского образования у дошкольников

Артышко С.В., Артышко Е.С., Бурочкина К.Ю.

Дальневосточный государственный гуманитарный университет, МАДОУ № 206,  г. Хабаровск.

Ключевые слова: олимпийское образование, дошкольники.

Аннотация: Повышения общего уровня просвещенности дошкольников об олимпийских играх становится с каждым днём всё актуальнее, т.к. до начало Олимпиады осталось менее года.

Проблема распространения среди дошкольников конкретной суммы знаний об олимпийском движении, олимпизме и Олимпийских играх - одна из наиболее интересных сфер олимпийского движения. За основу мы взяли игровую методику «Детский игровой парашют».

Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников. Занятия с игровым парашютом учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение.

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре  педагогами Голландии, работающими с  детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский игровой парашют преимущественно используется при работе с детьми в дошкольных образовательных учреждений.

Детский игровой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких (от 4-х до 8-ми) цветных секторов, у которого по периметру расположены ручки. Диаметр парашюта может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. К секторам парашюта пришиты удобные ручки.

Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными.

Парашют состоит из клиньев разного цвета, которые соответствуют цветам олимпийских колец. Мы так же предложили и другой вариант, где каждый клин это образ России представленный в виде лоскутного одеяла через традиционные промыслы  - хохлома, гжель и т.д.

С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Также игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно-ролевых игр. Выполняя задания с парашютом воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий.

В то время как большинство игровых занятий для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет еще и мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.

При организации игротренинга с парашютом используется круговое расположение, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Происходит перенастройка эмоциональной сферы ребенка. Чувства его все больше приобретают мотивационное значение в деятельности и поведении. Возрастает степень осознанности чувств, и они начинают становиться объектом познания ребенка. На этой основе развивается способность к эмоциональной рефлексии. Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностных.

Цель работы с детским игровым парашютом является не только развитие физического и психоэмоционального здоровья ребенка, но и расширение кругозора об олимпийской символике и олимпийских видах спорта.

Теоретический раздел «Олимпийского образования дошкольников»  включал в себя:

- история олимпийских игр

- знакомство с видами спорта

- изучение символики олимпийских игр, традиций и правил

Практический раздел «Олимпийского образования дошкольников» включал в себя:

- проведения физкультурных занятий, спортивных праздников: олимпионики, малые Олимпийские игры.

Использование детского игрового парашюта позволяет решать следующие задачи:

- учить детей активно взаимодействовать с окружающей средой;

- привлекать внимание всех детей к участию в общем деле;

- снижать порог аффективного дискомфорта в контактах с социумом;

- развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями,

- развивать способность к осознанию себя и своих возможностей,

- учить преодолевать неуверенность в себе;

- учить обращать внимание друг на друга;

- учить переживать с другими участниками общее эмоциональное состояние.

Закрепление и совершенствование действий с парашютом осуществляется в основном в подвижных играх.

Игры с парашютом пользуются у детей популярностью, и это неудивительно. Парашют – это снаряд, который не требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что детей не приходиться уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.  Поэтому действия с детским игровым парашютом следует как можно чаще включать в физкультурно-оздоровительную работу.

Во время проведения игровых занятий ведущими становятся три персонажа: белый мишка, зайчик и леопард, так как именно они являются символами олимпийских игр. Так же детей дошкольного возраста мы знакомим и с символами  параолимпийских игр: снежинкой и лучиком.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Игры с парашютом. – Режим доступа: http://janemouse.livejournal.com/698400.html
  2. Карпова И.В. Здоровьесберегающая и развивающая работа с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Волшебный парашют Здоровья». – Режим доступа: imc-st.edusite.ru/DswMedia/vyistupleniestvospitatelya.doc
  3. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
  4. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
  5.  Эльконин Д. Б. Психология игры. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 360 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Повышение уровня сотрудничества с родителями дошкольников с ОВЗ путем вовлечения их в различные формы совместной деятельности».

ДОУ компенсирующего вида призваны, помочь родителямдетей с ОВЗ, установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, могут научить родителей видеть и понимать «особые» потребности ...

Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...

Технология интервьюирования как средство повышения уровня речевого развития старших дошкольников с ОНР

Уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников....

Статья Внедрение модели «Умная прогулка» в образовательный процесс дошкольного учреждения для повышения уровня креативного мышления старших дошкольников

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предполагают, что выпускник детского сада должен обладать развитым воображением, самостоятельностью, инициативностью, прив...

План самообразования по теме "Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников" 2020-2021 г.

Цель: продолжать формировать элементарные основы экологигической культуры старших дошкольников.Задачи:1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным ми...

Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Включение преемственных связей ДОУ и начального звена школы по использованию в образовательном процессе системы подвижных игр, совместная физкультурно-спортивная деятельность способствует повышению ур...

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и социумом как фактор повышения уровня качества образования

Презентация педагогического опыта дошкольной образовательной организации по организации работы с родителями и социальными партнерами с целью повышения качества дошкрольного образования и социализации ...


 

Комментарии

Пышненко Маргарита Владимировна

Интересный материал по использованию детского игрового парашюта.