ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по теме
Повышения общего уровня просвещенности дошкольников об олимпийских играх становится с каждым днём всё актуальнее, т. к. до начало Олимпиады осталось менее года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение уровня олимпийского образования у дошкольников
Артышко С.В., Артышко Е.С., Бурочкина К.Ю.
Дальневосточный государственный гуманитарный университет, МАДОУ № 206, г. Хабаровск.
Ключевые слова: олимпийское образование, дошкольники.
Аннотация: Повышения общего уровня просвещенности дошкольников об олимпийских играх становится с каждым днём всё актуальнее, т.к. до начало Олимпиады осталось менее года.
Проблема распространения среди дошкольников конкретной суммы знаний об олимпийском движении, олимпизме и Олимпийских играх - одна из наиболее интересных сфер олимпийского движения. За основу мы взяли игровую методику «Детский игровой парашют».
Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников. Занятия с игровым парашютом учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение.
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский игровой парашют преимущественно используется при работе с детьми в дошкольных образовательных учреждений.
Детский игровой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких (от 4-х до 8-ми) цветных секторов, у которого по периметру расположены ручки. Диаметр парашюта может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. К секторам парашюта пришиты удобные ручки.
Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными.
Парашют состоит из клиньев разного цвета, которые соответствуют цветам олимпийских колец. Мы так же предложили и другой вариант, где каждый клин это образ России представленный в виде лоскутного одеяла через традиционные промыслы - хохлома, гжель и т.д.
С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Также игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно-ролевых игр. Выполняя задания с парашютом воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий.
В то время как большинство игровых занятий для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет еще и мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.
При организации игротренинга с парашютом используется круговое расположение, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Происходит перенастройка эмоциональной сферы ребенка. Чувства его все больше приобретают мотивационное значение в деятельности и поведении. Возрастает степень осознанности чувств, и они начинают становиться объектом познания ребенка. На этой основе развивается способность к эмоциональной рефлексии. Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностных.
Цель работы с детским игровым парашютом является не только развитие физического и психоэмоционального здоровья ребенка, но и расширение кругозора об олимпийской символике и олимпийских видах спорта.
Теоретический раздел «Олимпийского образования дошкольников» включал в себя:
- история олимпийских игр
- знакомство с видами спорта
- изучение символики олимпийских игр, традиций и правил
Практический раздел «Олимпийского образования дошкольников» включал в себя:
- проведения физкультурных занятий, спортивных праздников: олимпионики, малые Олимпийские игры.
Использование детского игрового парашюта позволяет решать следующие задачи:
- учить детей активно взаимодействовать с окружающей средой;
- привлекать внимание всех детей к участию в общем деле;
- снижать порог аффективного дискомфорта в контактах с социумом;
- развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями,
- развивать способность к осознанию себя и своих возможностей,
- учить преодолевать неуверенность в себе;
- учить обращать внимание друг на друга;
- учить переживать с другими участниками общее эмоциональное состояние.
Закрепление и совершенствование действий с парашютом осуществляется в основном в подвижных играх.
Игры с парашютом пользуются у детей популярностью, и это неудивительно. Парашют – это снаряд, который не требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что детей не приходиться уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Поэтому действия с детским игровым парашютом следует как можно чаще включать в физкультурно-оздоровительную работу.
Во время проведения игровых занятий ведущими становятся три персонажа: белый мишка, зайчик и леопард, так как именно они являются символами олимпийских игр. Так же детей дошкольного возраста мы знакомим и с символами параолимпийских игр: снежинкой и лучиком.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Игры с парашютом. – Режим доступа: http://janemouse.livejournal.com/698400.html
- Карпова И.В. Здоровьесберегающая и развивающая работа с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Волшебный парашют Здоровья». – Режим доступа: imc-st.edusite.ru/DswMedia/vyistupleniestvospitatelya.doc
- Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
- Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 360 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-749969-1616131958.jpg)
Педагогический проект «Повышение уровня сотрудничества с родителями дошкольников с ОВЗ путем вовлечения их в различные формы совместной деятельности».
ДОУ компенсирующего вида призваны, помочь родителямдетей с ОВЗ, установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, могут научить родителей видеть и понимать «особые» потребности ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-936799-1632672923.jpg)
Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-252016-1520685531.jpg)
Технология интервьюирования как средство повышения уровня речевого развития старших дошкольников с ОНР
Уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295728-1607084488.jpg)
Статья Внедрение модели «Умная прогулка» в образовательный процесс дошкольного учреждения для повышения уровня креативного мышления старших дошкольников
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предполагают, что выпускник детского сада должен обладать развитым воображением, самостоятельностью, инициативностью, прив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229515-1584857087.jpg)
План самообразования по теме "Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников" 2020-2021 г.
Цель: продолжать формировать элементарные основы экологигической культуры старших дошкольников.Задачи:1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным ми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808256-1472107218.jpg)
Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе
Включение преемственных связей ДОУ и начального звена школы по использованию в образовательном процессе системы подвижных игр, совместная физкультурно-спортивная деятельность способствует повышению ур...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-988255-1513695434.jpg)
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и социумом как фактор повышения уровня качества образования
Презентация педагогического опыта дошкольной образовательной организации по организации работы с родителями и социальными партнерами с целью повышения качества дошкрольного образования и социализации ...
Комментарии
Интересный материал по
Интересный материал по использованию детского игрового парашюта.