План самообразования по теме "Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников" 2020-2021 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юлия Александровна Хайруллина

Цель: продолжать формировать элементарные основы экологигической культуры старших дошкольников.

Задачи:

1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

2. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность, умение решать поставленные задачи.

3. Развивать все виды связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_hayrullinoy_yu._a.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с № 25 комбинированного вида «Снегурочка»

План самообразования по теме «Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников»

                                                                                          Воспитатель: Хайруллина Ю. А.

Новосибирск 2020-2021 г

Цель работы: продолжать формировать элементарные основы экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

1.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром, между природными явлениями.

2.Формировать познавательно-исследовательскую деятельность, умение решать поставленные задачи.

3.Развивать все виды связной речи.

ООД, совместная деятельность с детьми

Продуктивная деятельность с детьми

Работа с родителями

Методическая работа воспитателя

Сентябрь

1.Экскурсия на огород «Что растет на огороде?»

2.Работа на огороде (сбор урожая)

3.Работа на огороде (продолжать знакомить с приемами обработки почвы).

4.Наблюдение за дождевыми червями.

5.ООД «Растения наши друзья» (части растений, условия для роста).

6.Д.и. «Что растет на огороде?»

ИЗО «Что растет на огороде», «Что растет в саду», «Натюрморт с овощами (фруктами, ягодами, грибами)

Зарисовка результатов наблюдений.

Консультации «Овощи и фрукты в питании детей».

Привлечь к сбору макулатуры и отработанных батареек.

Изучение литературы, интернет ресурсов по теме.

Октябрь

1.ООД «Осенние изменения в природе».

2.Беседа «Какие бывают деревья» (название, строение, внешний вид).

3.Осенняя экскурсия по территории детского сада.

4.Беседа «Деревья наши друзья» (значение леса для природы и человека)

Д. и. «Узнай дерево по листу», «С какого дерева плод».

5.Беседа «Для чего мы собираем макулатуру».

6.Опыт. Изготовление бумаги.  

ИЗО «Осенний пейзаж», «Осеннее дерево», «Натюрморт с осенними листьями», «Осенний дождь».

С использованием сухих листьев.

Поделки из природных материалов «Лесные жители».

Консультации «Как научить ребенка быть другом природы», «Зачем собирать макулатуру».

Изготовление поделок из природных материалов «Что нам осень принесла».

Участие в региональной научно-практической конференции «Краеведческое образование-основа становления духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста».

Акция Всероссийского общества охраны природы «Садики за раздельный сбор мусора»

Ноябрь

1.ООД «Правила поведения в лесу» (с использованием макета «Сохраним природу»).

2.Развесить новые кормушки, отремонтировать старые на территории детского сада.

3.Наблюдения на участке детского сада за белками, птицами.

4.Придумываем экологические сказки с детьми.

Изготовление карточек с правилами поведения в природе (условные обозначения).

ИЗО «Лесные жители», «Белка у кормушки».

Иллюстрации к экологическим сказкам.

Зарисовка результатов наблюдений.

Привлечь к изготовлению кормушек, оформлению экологических сказок детей.

Изготовление пособий к макету (деревья, грибы, ягоды, лесные животные, осенние листья)

Декабрь

1.ООД «Зима пришла».

2.Беседа «Как сохранить природу» (заповедники, парки, Красная книга).

3.Беседа «Зеленая красавица на праздник к нам пришла» (на праздник использовать искусственные елки).

4.Опыт «Посадим дерево» (дуб).

5.Придумываем экологические сказки.

ИЗО «Пришла зима».

Плакат «Сохраним елочки».

Изготовление новогодних открыток, украшений.

Иллюстрации к экологическим сказкам.

Зарисовка результатов опыта.

Консультации «Елочка для праздника?».

Изготовление новогодних поделок с детьми.

Оформление экологических сказок детей.

Изготовление материала для дидактической игры «Друзья природы».

Январь

1.Беседа «Как живут зимой животные и птицы в Сибири» (с использованием макета «Сохраним природу»).

2.Наблюдения и подкормка белок и птиц на территории детского сада.

3.ООД «Транспорт-враг природы» (наблюдение черный снег вдоль дорог).

ИЗО «Новый год», «Дед Мороз», «Зима в сибирском лесу».

Зарисовка результатов наблюдений.

Консультация «Не забывайте подкармливать птиц зимой».

Изготовление пособий к макету (зимние деревья, снег).

Февраль

1.ООД «Экология города Новосибирска».

2.Беседа «Экологические опасности в городе» (с использованием макета «Сохраним природу»).

3.Беседа «Вода. Река Обь». (значение, охрана, очищение).

4.Опыт «Очищение воды».

5.Беседа  «Бережное отношение к природным ресурсам». (вода, раздельный сбор мусора).

Изготовление карточек «Экологические опасности в городе» (условные обозначения).

Плакат «Берегите природу».

Зарисовка результатов опыта.

Консультации «Сохраним экологию города».

Изготовление пособий к макету (дома, дороги, предприятия, мосты, транспорт).

 

Март

1.Беседа «Комнатные растения» (виды, уход, условия, способы размножения).

2.Опыт «Выращивание семян фасоли в разном грунте» (почва, глина, песок).

3.Опыт «Как растения впитывают воду» (с использованием пищевых красителей).

4.Работа в уголке природы «Пересадка и посадка комнатных растений».

5.ООД «Весенние изменения в природе».

Зарисовка результатов опытов.

ИЗО «Весенняя капель».

Привлечь к изготовлению скворечников.

Консультации «Огород на окне».

Подготовка материалов для опытов, посадки и пересадки комнатных растений.

Апрель

1.Работа в уголке природы «Цветочный город на подоконнике» (посадка семян однолетних цветов).

2.Опыт «Как вырастить лук на подоконнике». (самостоятельно)

3.Наблюдения за весенними изменениями на территории детского сада.

4.Беседа «Правила поведения весной в природе». (почему нельзя рвать цветы).

ИЗО «Весенний пейзаж»

Плакат «Поведение весной в природе».

Зарисовка результатов опытов.

Изготовление плаката «Мы друзья природы» с детьми.

Выращивание дома рассады цветов и овощей.

Подготовка материалов для опытов и посадки рассады.

Акция Всероссийского общества охраны природы «Садики за раздельный сбор мусора»

Май

1.ООД «Насекомые-друзья цветов».

2.Беседа «Три жизни божьей коровки».

3.Работа на участке «Высадка рассады цветов на клумбы».

4.Наблюдения за насекомыми и птицами на территории детского сада.

5.Экологический праздник «Мы друзья природы»

ИЗО  «Первые цветы», «Весеннее дерево»,  «Божья коровка».

Зарисовка результатов наблюдений.

Привлечь к высадке рассады, украшению участка, к подготовке праздника.

Подготовка материалов и оборудования для работы на цветнике.

Подготовить сценарий праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"

Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу....

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

План по самообразованию Тема: «Развитие экологической культуры старших дошкольников»

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.  Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и ...