кинезиологический комплекс упражнений
занимательные факты (старшая группа) по теме

развитие межполушарного взаимодействия; син­хронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; раз­витие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Продолжительность - 5 минут. Периодичность - постоянно.

Комплекс № 1.

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последователь­но указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца

к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выпол­няется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак - ребро - ладонь. Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по па­мяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе коман­дами («кулак - ребро - ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

3. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. На­чинайте   рисовать   одновременно   обеими   руками   зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда дея­тельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увели­чится эффективность работы всего мозга.

4. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а пра­вой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точ­ностью до наоборот».

Комплекс № 2.

1.   Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, за­тем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, за­кройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в строну.

 

3.     Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в гори­зонтальной плоскости цифру 8 три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

4.   Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (цве­ток, ель, и т. д.).

5.   Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторо­ну, подражая медведю. Затем подключите руки.  Придумайте сюжет.

6.   Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в гори­зонтальной

плоскости цифру 8 три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

7.   Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (цве­ток, ель, и т. д.).

8.   Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторо­ну, подражая медведю. Затем подключите руки.  Придумайте сюжет.

Комплекс № 3.

1.   Тук-тук. Постучите по столу расслабленной кистью пра­вой, а затем левой руки.

2.   Ребро-кулак-ладонь. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3.   Звонок. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4.   Колобок. Раскатывайте на доске небольшой комочек пла­стилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

5.   Мельница. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; ука­зательным  и  средним;  средним  и  безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

Комплекс № 4.

1.       По-турецки. Сядьте на пол по-турецки, положите руки на диафрагму.

Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская ру­ки, - выдох.

2. Снеговик. (Выполняется стоя.) Представьте, что вы толь­ко что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик на­чал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

3.   Накачаем мышцы. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выпол­няйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

4.   Часики. Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.

5.   Рожицы. Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.

6.   Велосипед. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания плечами.

Комплекс № 5.

1.   Задержи дыхание. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести эле­мент соревнования в группе.

2.   Дерево. Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, ко­лени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно про­растает  и   превращается   в  дерево.   Медленно   поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх.
Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивай­те тело, имитируя дерево.

3.   Согреем  уши  (самомассаж ушных раковин).  Зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте рако­вину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх.

4.   Жонглер. Попробуйте перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.

5. Водный велосипед. Упражнения в парах: встаньте напро­тив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совер­шайте движения, аналогичные велосипеду

6. Кошка проснулась. Стоя на четвереньках,  имитируйте     потягивание кошки: на     вдохе прогибайте спину, поднимая голо­ву вверх; на выходе выгибайте спину, опуская голову.

Комплекс № 6.

1.   Вдох-выдох. (Выполняется стоя.) Опустите руки, сделай­те быстрый  вдох,  притягивая руки  к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ла­донями вниз.

2.   Полет. (Выполняется стоя.) Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закройте глаза, пред­ставьте себе, что вы летите, размахивая крыльями.

3.   Перелетные птицы. Бегая по комнате, размахивать рука­ми и громко кричать. По команде остановиться и расслабиться. Можно выполнять сидя или лежа на полу, размахивая руками и ногами.

4.   Морские котики. (Лежа на спине.) На расстоянии вытя­нутой руки перед глазами хаотично двигайте какой-нибудь яр­кий предмет. Следите за предметом глазами, не двигая головой.

5.   Пианист. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

6.   Загораем. Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Со­вершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и вы­прямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте син­хронные движения кистями рук.

 

Комплекс № 7.

1.  Духи. Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, тем правую).

2.  Яйцо. Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхва­те  их  руками,  голову спрячьте  в  колени.  Раскачивайтесь стороны в сторону, стараясь расслабиться.

3.   Лодочка. Лягте на спину, вытяните руки. По команде од­новременно поднимите прямые ноги, руки и голову. Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение лежа на животе.

4.   Салют. Хлопните несколько раз в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными  тыльной   поверхностью   сначала   вверх, а потом вниз.

 

5.        Узнай  предмет. Закройте  глаза.  Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, шар, пу­говица, кубик и т. д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге(промашите в воздухе).

6.        Зеркало. (Упражнение в парах.) Встаньте лицом друг
к другу. Один из партнеров выполняет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кинезиологический комплекс упражнений

развитие межполушарного взаимодействия; син­хронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; раз­витие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.Продолжительность - 5 мину...

Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов, родителей и детей

Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием, сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, элиминировать  его последствия возможн...

Из опыта работы: "Кинезиологические комплексы для работы с дошкольниками"

Кинезестиология-это наука о развитии мозга по средством движения.Использование упражнений по кинезиологии позволяет:-улучшить психоэмоциональное состояние;-повысить тонус;-снизить усталость и раздражи...

Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)

Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...

Методическое пособие по использованию кинезиологических комплексов в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Пособие предназначено для использования воспитателями, логопедами, психологами в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Рекомендации родителям, как правильно организовать рабочее место ребёнка дома. Рекомендуемые комплексы упражнений физкультурных минуток, комплекс упражнений гимнастики глаз.

Как правильно организовать рабочее место для ребёнка дома? Такой вопрос часто возникает у родителей. Хочу предоставить вашему вниманию полезную информацию в этом направлении.  Когда всё готово и ...

Методическое пособие по использованию кинезиологических комплексов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, от...