"Берегите жилище от пожаров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хафизова Гульчехра Камиловна

Мною разработан конспект цель которого рассказать о причинах возникновения пожара в доме.

Задачи: объяснить о необходимости соблюдения некоторых правил поведения при возникновении пожара; развивать быстроту реакции, организованность и ответственность.

Материал к занятию: карточки с изображением утюга, спичек, свечи; карточки с правилами поведения при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,                    нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи-                                                             областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

КОНСПЕКТ

Воспитательного мероприятия

«Берегите жилище от пожаров»

Разработала воспитатель

1 группы ОППС Хафизова Г.К.

г. Ульяновск

2013г.

Тема: «Берегите жилище от пожаров»

Цели: рассказать о причинах возникновения пожара в доме.

Задачи: объяснить о необходимости соблюдения некоторых правил поведения при возникновении пожара; развивать быстроту реакции, организованность и ответственность.

Материал к занятию: карточки с изображением утюга, спичек, свечи; карточки с правилами поведения при пожаре.

Предварительная работа. Чтение «Сказки о добром и злом огне» Г.П. Русановой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, свечу). Для чего они необходимы в доме? (Ответы детей). Могут ли они быть опасными? Когда? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог детских высказываний. Раздается стук в дверь, появляется Пожаркин, он очень встревожен.

Инспектор Пожаркин: - Здравствуйте, ребята. Я инспектор пожарной охраны Пожаркин.

Воспитатель: Здравствуй, Пожаркин. Что случилось? Ты очень встревожен.

Пожаркин:  В Солнечном городе сегодня случилась беда. Незнайка с друзьями хотели попить чай. Незнайка зажег спичкой конфорку плиты, а спичку бросил в мусорное ведро. Пока чайник стоял на плите, друзья играли. От непотушенной спички загорелась бумага в ведре, столько было дыма, что они перепугались. Но Знайка вспомнил, что я им  говорили в их школе  в Солнечном городе.

Воспитатель: Что же они сделали?

Пожаркин:  Сначала Знайка всем велел успокоиться. Они набрали номер «01» по телефону и сообщили о пожаре. Дым поднимался к потолку, друзья присели и стали продвигаться к выходу. Вскоре подъехала пожарная машина, к счастью большого пожара не было. Если бы они сразу заметили  тот небольшой огонек, могли  бы сами залить его водой или накрыть одеялом. Но  их все равно пожарные похвалили за правильное поведение при возникновении пожара, попало только за небрежно брошенную спичку. А еще их похвалили за то, что они быстро среагировали.

   Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»?  Дети:   Потому, что в плиту по специальным трубам поступает  газ.  

Пожаркин:  Правильно. Детям  нельзя включать плиту, ни в коем случае нельзя трогать краники как включенной, так и выключенной плиты!  В дом начнет проникать  смертельно опасный газ. 
Запомните, ребята:
  (показ рисунков)
• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
• Открой на кухне окно!
• Не включай свет и не зажигай спички!
• Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.

Динамическая пауза. Игра «Найди выход».

 В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».

Пожаркин: Молодцы, вы все сумели спастись. А сейчас я покажу вам карточки, а вы расскажите, что нужно делать при возникновении пожара. 

Дети по карточкам рассказывают правила пожарной безопасности.

Физкультминутка "Разгорелся  огонек".

Дети становятся  в круг.                  

Ты вокруг повернись,           -Дети  кружатся, покачивают
В огонек превратись!           -Руками, имитируя огонек
Маленьким был  огонек,      -Постепенно поднимают руки
Да влетел ветерок!                 Все выше
Стал огонь расти,  расти,      -Дети качают руками над головой               Беду может принести!           -Изображая  языки  пламени

Пожаркин:  Все правильно. А сейчас я проверю, какие ловкие вы.

Игра «Спасение малыша».


Дети  делятся на две команды. Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик), минуя полосу  препятствий:  тоннель (детский стол, под которым  надо проползти); прыжки в обручи, лежащие на  полу;  обежать змейкой кегли. Участники команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда, которая быстрее другой команды  «спасет» всех «детей».

Инспектор Пожаркин: Молодцы, спасли  из «огня» всех «детишек». Мне пора возвращаться в пожарную часть, до свидания.
Воспитатель:  До свидания, инспектор Пожаркин!



Предварительный просмотр:

             Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи-областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

КОНСПЕКТ

                           Воспитательного часа 

                         «Для чего нужны уши».

                                                                                        Разработала воспитатель

1 группы ОППС Хафизова Г.К.

Цель:   определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека.

Задачи:

- познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве;

- расширить знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей с основными правилами ухода за ушами;

- активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование. 

Картинки с контурным изображением головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши разных животных, нет ушей, оба уха наверху головы), схема строения уха человека.

Ход.

Подвижная игра «Ау»

-Ребята, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:

«Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!».

Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит:

 «Ау, Саша!».

Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау».

- Ребята,  смотрите, а к нам в гости кто-то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

Сценка (за ширмой две куклы)

- Здравствуй, тетя Катерина! У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

Вопросы к детям

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки? (ответы детей)

-А почему они не смогли друг друга понять?          (ответы)

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга. Зачем человеку слух?                          (ответы)

-Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши.

И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Задание для детей.

- Ребята, вам нужно выбрать картинки с правильным изображением ушей.

Дети вместе с воспитателем выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод.

-Сколько ушей у человека?             (ответы детей)

-Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля.

     Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо (схема строения уха) 

     Посмотрите на уши друг друга, потрогайте их, то, что вы видите, называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….. она собирает звук и направляет его в слуховой проход … он похож на что? узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.

     Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

     Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.

(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действии сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Вопросы к детям

-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши, что нужно делать, какие правила соблюдать что бы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?

Игра «Кто самый внимательный» (На столе разложены разные картинки)

- Выберите те предметы, которые вредны для ушей, а какие полезны. Почему?

Вывод.

1. Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой

2. Защищай уши от ветра

3. Не допускай попадания воды в уши

4. Не ковыряй в ушах

5. Не заталкивай предметы в уши

6. Не кричи громко

7. Если заболят уши, иди к врачу.

Вопросы к детям

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-С какими новыми словами я вас познакомила?

- Почему нужно беречь свои уши?

-Кто из докторов лечит уши?

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите лес от пожаров.

Презентация совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы....

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Берегите лес от пожара»

Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре....

Беседа "Берегите лес от пожара"

Ознакамливаю Детей средней группы о том что нужно береч лес от пожаров....

Берегите лес от пожара

Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причин...

Берегите детей от пожара

Буклет по пожарной безопасности...

Памятка "Береги лес от пожара"

Памятка о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесах для воспитателей, дошкольников и их родителей....