Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Берегите лес от пожара»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_les_ot_ognya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1
г.о. Орехово-Зуево
Московской области
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
«Берегите лес от пожара»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Казакова Е.И.
06.05.2015 г.
Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Дым», «Пожар».
Оборудование: Альбом с иллюстрациями «Детям о правилах пожарной безопасности», маркеры, ватман; обручи большие – 2 шт., конусы, кегли, игрушки зверей, красная лента, медицинский халат, ведро с «водой», барьеры деревянные, дуги – 6 шт., палочки с лентами – «пожарный рукав».
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. Рыжий зверёк по дереву ползёт
Дерево гибнет, зверёк растёт. (Огонь)
2. Яркий светлячок, проглотил сучок
Засветился, заискрился,
в мак огромный превратился. (Огонь)
Молодцы, ребята! Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды.
Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Расскажите, как вам помогает огонь?
(Ответы детей)
Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Люди научились добывать и сохранять огонь, но если огонь выйдет из под контроля, он превращается в страшное бедствие. Костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек.
Конечно, пожар сам по себе не возникнет. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах).
Но не только спички могут стать причиной пожаров. Пожар может произойти даже от брошенной на сухую листву пустой бутылки, стеклянной банки. Солнечные лучи, проходя через стекло, как через лупу нагревают и воспламеняют сухую траву, листву или даже шишку.
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Костер–это всегда опасность для леса, но эта опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра?
(Ответы детей).
Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.
ПЛАН СПАСЕНИЯ ЛЕСА ОТ ПОЖАРА:
• Нельзя разводить в лесу костер.
• Надо проводить вырубку сухих деревьев.
• Можно создать в лесу небольшой водоем для того, чтобы использовать эту воду в случае возникновения пожара.
• Необходимо выкапывать неглубокие рвы (они помогают останавливать огонь).
• На въездах в лесной массив необходимо разместить плакаты, напоминающие о правилах поведения в лесу.
• Нельзя на отдыхе в лесу оставлять после себя мусор.
• Необходимо проводить беседы в детских садах и школах о причинах возникновения пожара в лесу.
• Нельзя, чтобы лес вплотную прилегал к жилым домам, так как в случае пожара огонь может перекинуться на дома.
• Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения, животные и насекомые.
Бывает, люди бросают в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоят смотрят, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.
Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать?
(Ответы детей.)
А вы знаете ребята, чем затушить начинающийся пожар и затушить костёр, если он вам уже не нужен и вы уходите с места отдыха?
(Ответы детей.)
Молодцы, правильно водой, огнетушителем. Но кроме воды огонь можно засыпать песком. Но лучше всего не допускать пожаров в лесу. Пожар – это всегда страшное бедствие для всего живого. Запомните ребята – берегите лес! Будьте внимательны! Соблюдайте меры пожарной безопасности!
Воспитатель. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.
Но сегодня вы будете командой профессионалов-пожарных. Скажите, пожалуйста, кто из вас знает номер телефона пожарной части?
(Ответы детей.)
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.
- Эстафета «Выезд на пожар».
По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника.
- Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
- Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
- Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
- Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
- Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....