Проект «Часы здоровья» (интерактивная игра по ЗОЖ)
проект (старшая группа) по теме

Нечаева Инга Юрьевна

Предлагаю Вашему вниманию проект "Часы здоровья", который представлен в виде интерактивной игры по формированию здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Проект направлен на создание игрового интерактивного поля для обыгрывания ситуаций здорового образа жизни, воспитания через игру потребности в организации правильного образа жизни, профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chasy_zdorovya_v_st.gr_no87.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Часы здоровья» (интерактивная игра по ЗОЖ)

по формированию здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в старшей группе № 87

Воспитатель первой категории

Светлана Валентиновна Рыбакова

Воспитатель высшей категории

Татьяна Валентиновна Калашникова

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада»

Детский сад № 201«Волшебница» г.о. Тольятти

1. Название проекта: «Часы здоровья» (интерактивная игра).

2. Тематическое поле: Актуальность здорового образа жизни.

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Принять активное участие в оформлении игры родителям, воспитателям, детям.

4. Цель проекта дошкольников: Создать игровое интерактивное поле для обыгрывания ситуаций здорового образа жизни.

4.1  Цель работы воспитателя: формирование ЗОЖ у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

5. Задачи работы над проектом для дошкольников:

1. Осознание детьми значения ЗОЖ, укрепления здоровья, профилактика заболеваний ОДА.

2. Воспитывать через игру потребность в организации правильного образа жизни.

3. Привитие навыков заботы о своем здоровье, к.г.н. (чистка зубов, обширное умывание, ходьба по « Тропе здоровья»).

5.1 Задачи работы над проектом воспитателя:

1. Расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

2. Помочь детям через игру проявлять заботу о своем здоровье, самостоятельно выполнять различные укрепляющие упражнения, оздоровительные процедуры.

6. Тип проекта: интерактивный.

7. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

- Двигательная деятельность

- Здоровье

- Безопасность

- Ознакомление с художественной литературой

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Продуктивная деятельность

- Музыкально-художественная деятельность

7.1 Основной раздел программы

Тема

Двигательная деятельность

Здоровье

Профилактика нарушений осанки, ОДА, оздоровительные процедуры как микроэлементы в макрокомплексе исправлений нарушений ОДА.

             7.2  Другие разделы

Безопасность

Ознакомление с художественной литературой

Продуктивная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

Считалочки, потешки, народные песенки, рисунки детей, опыты с водой, с деревом, с воздухом, заучивание стихотворений, составление  рассказов, физминутки, изготовление макета «Спортзал», правила поведения на воде,.

8. Надпредметная информация, необходимая детям для выполнения проекта.

8.1 Область человеческих знаний: Различные виды спорта, познание себя и своего организма.

8.2 Необходимая информация: Детская энциклопедия о здоровье, иллюстрации, фото детей (выполнение оздоровительных процедур, упражнений), альбомы о спорте сделанные родителями и детьми.

9. Количество дошкольников участвующих в проекте – 21человек

- количество родителей – 35 человек

- количество воспитателей – 2 человека

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- фотографии

- художественная литература, иллюстрации,

- фотоальбомы

- канцтовары

- бросовый материал

11. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта.

Этапы

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап

50мин

(5раз по 10мин.)

- обсуждение и определение темы.

- постановка цели

- беседы: «Что мы знаем о здоровье, что значит быть здоровым», «Какой он - здоровый человек?», «Что надо делать, чтобы быть здоровым, не болеть?»

Аналитический

Этап

70мин

(в течении 2х месяцев)

- экскурсия в спортзал

- подвижные игры

- изготовление макета «Спортзал», обыгрывание его

- чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, заучивание считалок, народных песенок

- словесные игры

- подвижные и дидактические игры

Практический этап

80 ч

- изготовление вместе с родителями фотоальбомов о спорте, здоровом образе жизни

- подготовка элементов игры, фотомоментов из жизни группы с оздоровительной направленностью,  подбор фотодетей

- наблюдение за деятельностью детей

- соблюдение техники безопасности

- ответы на вопросы детей

- минимальная помощь в овладении некоторых моментов оздоровительного направления

Презентационный этап

2 ч

- викторина о спорте (о видах спорта)

- мини-эстафета в группе «Кто быстрее?»

- открытое мероприятие для родителей «Вот как я умею!» с использованием игры

- ответы на вопросы родителей

- практический показ дидактической игры в действии для родителей

Заключительный этап

1 ч

- презентация игры «Часы здоровья» для детей соседних групп и сотрудников детского сада с использованием интегративного пособия «Часы здоровья»

- дидактическая интерактивная игра «Часы здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра "Здоровые зубы-здоровый малыш".

В данной игре представлен материал для формирования  представлений ЗОЖ....

"Что мы знаем о часах" интерактивная игра

Викторина "Что мы знаем о часах" интерактивная игра...

Проект по здоровью "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем" в средней группе

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно....

Проект "Часы здоровья"

Проект "Часы здоровья"...

Интерактивная игра для всей семьи, направленная на формирование здорового образа жизни «Муравьишка ищет секретики здоровья».

Сценарий интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников рекомендуется к использованию при проведении праздников здоровья; встречи  лета; окончания учебного года. ...