Главные вкладки

    Консультация для педагогов и родителей. Гиперактивность как фактор риска.
    картотека (младшая группа) по теме

    Кобзева Евгения Владимировна

    Картотека пальчиковой гимнастики

    Кобзевой Евгении Владимировны

     

    Вот стоит шалашик-домик,

    В нём живёт весёлый гномик.

    Мы тихонько постучим-постучим,

    В колокольчик позвоним-позвоним.

    Двери нам откроет гномик,

    Станет звать в шалашик-домик.

    В доме том дощатый пол,

    На полу дубовый стол,

    Рядом стул с высокой спинкой,

    На столе тарелка с вилкой,

    И блины горой стоят:

    Угощенье для ребят

     

     

    Имитация крыши ладошками - соединены кончики пальцев,

    Стучат по ладошке кулачком.

    Имитация звонка.

    Ладошки от себя на коленочках раздвигаются.

    Ладошки к себе

    Ладошками по коленкам. ладошка кладётся сверху на кулачок-имитация стола.

    Ладошка приставлена к кулачку.

    На ладошку в воздухе (тарелка), кладутся три пальца другой руки(вилка). Хлопки горизонтально.

    Распростёртые руки вперёд.

     

     

    Вниз головой висит сосулька,

    От солнца насморк у неё,

    То от тепла она заплачет,

    То платьице ушьет своё.

    Придёт мороз – заледенеет,

    Немного на ночь подрастёт,

    Окрепнет телом, потолстеет,

    Тяжёлой станет – упадёт.

     

     

    Вниз руки, пальцы шалашиком.

    Вытирают нос.

    Потирают глаза.

    Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

    Обхватить тело руками.

    Поднять руки вверх,

    Встать на носки.

    Округлые руки по сторонам тела.

    Приседают.

     

    Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят

     

    Кружатся, разведя руки в стороны.

    Приседают.

    Машут руками вправо-влево. Кружатся, приседают. Превращаются в листья.

     

    1, 2, 3, 4,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз подбросим.

    Два поймаем.

    Три уроним,

    И сломаем.

     

     

    Загибают пальчики, начиная с большого.

    «лепят», меняя положение ладоней.

    Показывают круг, сжимают ладони.

    Грозят пальчиком.

    Стучат кулачком по ладошке(подбрасывают мяч). Хлопок, топают ногой(уронили снежок)

     

    1, 2, 3, 4, 5

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили.

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    Съели суп, и спать легли.

     

     

    Загибают пальчики.

    «Идут» по столу указательным и средним пальцем.

    «Лепят» комочек двумя ладонями.

    «Крошат хлебушек».

    Ведут ладошками по одной и по другой руке. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

    Движения воображаемой ложкой.

    Руки под щочку.

    .

     

    1, 2, 3, 4, 5

    Будем ёлку наряжать

    Мы повесим шарики,

    Яркие фонарики,

    Весёлого петрушку

    И разные игрушки:

    И мишку-шалунишку,

    И заиньку-трусишку.

     

     

    Загибают пальцы.

    Руки над головой, пальчики поочерёдно смыкаются, повертеть кулачками, показать фонарики,

    Дотронуться до кончика носа,

    Вытянуть руки вперед,

    Покачать головой, прислонив руки к щёчкам,

    Приложить ладони к голове (показать ушки).

     

     

     

    Наши ручки замерзают.

    Поиграем - ка немножко

    Да похлопаем в ладошки.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.

    Пальчики мы согреваем,

    Их сжимаем – разжимаем.

    Кулачки крепко прижать друг к другу.

    Похлопать в ладошки.

    Растереть.

    Сжимаем и разжимаем пальчики.

     

    Капли первые упали,

    Паучков перепугали,

    Дождик застучал сильней,

    Птички скрылись сквозь ветвей,

    Дождь полил как из ведра,

    Разбежалась детвора,

    А потом из тучи солнце

    Заглянуло к нам в оконце.

    Стучат пальчиками по коленочкам,

    Двумя пальцами вдоль руки правой, потом левой,

    Стучат ладошками по коленкам,

    Имитация полёта птиц.

    Стучат кулачками по коленкам.

    Имитация бега по коленкам.

    Развести пальчики, соединив ладони от себя, имитация оконца..

     

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы капусту жмём-жмём,

    Мы капусту солим-солим,

    Мы капусту мнём-мнём.

    В бочку засолили,

    Спрятали капусту.

    Наступила зима - достали капусту.

    Кушаем капусту.

    - Ох и вкусная капуста.

     

    Тыльной стороной ладони стучим по столу,

    Сжимаем и разжимаем пальцы,

     Имитация соления,

    Сжимаем и разжимаем пальцы,

    Круговые движения ладошками по столу,

    Спрятать ручки за спину,

    Проложить руки на колени.

    Имитация «кушаем».

    Поглаживают животик.

     

     

     

    Будем мы варить компот,

    Фруктов нужно много. Вот:

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмём лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот,

    Угостим честной народ.

     

     

    Загибают пальчики.

    Пальцами «Крошить»,

    Тыльной стороной ладони стучим по столу,

    Отжимать (имитация),

    Хлопаем,

    Мешаем,

     Распростёртые ладошки.

     

     

    Маленькая мышка

    По городу бежит,

    Глядит ко всем в окошки,

    И пальчиком грозит:

    «А кто не лёг в кроватку?

    А кто не хочет спать?

    Такого непослушного я буду щекотать!»

     

     

    Бегут пальцами обеих рук по коленям,

    сложив руки круглым окошечком,

    заглядывают в него.

    Грозят пальчиком.

    Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

    Переворачивают руки на другой «бок».

    Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.

     

     

    Ёлка.

    Улей.

    Домик маленький на ёлке.

    Дом для пчёл.

    А где же пчёлки?

    Надо в дом постучать.

    1, 2, 3, 4, 5

    Я стучу, стучу по ёлке.

    Где же, где же эти пчёлки?

    Стали вдруг вылетать

    1, 2, 3, 4, 5.

     

    Одна рука стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены. На второй руке пальцы смыкаются в кольцо.

    Дети заглядывают в улей.

    Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.

    Стучат кулачками друг о друга, чередуя руки.

    Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают).

     

     

    Утром солнышко встаёт,

    Деток завтракать зовёт,

    Днём ребята занимаются,

    Обедать собираются.

    Вечером играют,

    Ужин ожидают.

    Ну, а ночью детвора

    Спит до самого утра.

     

     

    Руки поднимают вверх, тянуться.

    Махи ладони к себе.

    Стучат кулачками друг о друга.

    Ладонью поглаживают живот.

    Хлопки.

    Ходьба на месте.

    Присесть и сложенные ладони приставить к наклонённой голове.

     

     

    На улице зима,

    И стало холоднее.

    Теперь одежда на

    Нужна теплее.

    Чьи варежки?

    - Мои!

    Чья шапка?

    - Моя!

    Чей шарфик?

    - Мой!

    Пойдём гулять скорей с тобой.

    Чтобы ножки не замёрзли –

    Мы потопаем.

    Чтобы ручки отогрелись –

    Мы похлопаем.

    А чтоб было веселее,

    Мы снежинки лепить начнём.

    Будем весело играть,

    Хорошо зимой играть

     

     

                                                                                Руки в стороны.

    Обнять себя руками.

    Движение указательным пальцем.

    Показать ладони.

    Ладони на голову.

    Ладони на шею.

    Ходьба на месте.

    Топать ногами.

    Хлопать руками,

    Имитация лепки снежков,

    «Кидать» снежки.

    Руки в стороны.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека пальчиковой гимнастики

    Кобзевой Евгении Владимировны

    Вот стоит шалашик-домик,

    В нём живёт весёлый гномик.

    Мы тихонько постучим-постучим,

    В колокольчик позвоним-позвоним.

    Двери нам откроет гномик,

    Станет звать в шалашик-домик.

    В доме том дощатый пол,

    На полу дубовый стол,

    Рядом стул с высокой спинкой,

    На столе тарелка с вилкой,

    И блины горой стоят:

    Угощенье для ребят

    Имитация крыши ладошками - соединены кончики пальцев,

    Стучат по ладошке кулачком.

    Имитация звонка.

    Ладошки от себя на коленочках раздвигаются.

    Ладошки к себе

    Ладошками по коленкам. ладошка кладётся сверху на кулачок-имитация стола.

    Ладошка приставлена к кулачку.

    На ладошку в воздухе (тарелка), кладутся три пальца другой руки(вилка). Хлопки горизонтально.

    Распростёртые руки вперёд.

    Вниз головой висит сосулька,

    От солнца насморк у неё,

    То от тепла она заплачет,

    То платьице ушьет своё.

    Придёт мороз – заледенеет,

    Немного на ночь подрастёт,

    Окрепнет телом, потолстеет,

    Тяжёлой станет – упадёт.

    Вниз руки, пальцы шалашиком.

    Вытирают нос.

    Потирают глаза.

    Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

    Обхватить тело руками.

    Поднять руки вверх,

    Встать на носки.

    Округлые руки по сторонам тела.

    Приседают.

    Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят

    Кружатся, разведя руки в стороны.

    Приседают.

    Машут руками вправо-влево. Кружатся, приседают. Превращаются в листья.

    1, 2, 3, 4,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз подбросим.

    Два поймаем.

    Три уроним,

    И сломаем.

    Загибают пальчики, начиная с большого.

    «лепят», меняя положение ладоней.

    Показывают круг, сжимают ладони.

    Грозят пальчиком.

    Стучат кулачком по ладошке(подбрасывают мяч). Хлопок, топают ногой(уронили снежок)

    1, 2, 3, 4, 5

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили.

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    Съели суп, и спать легли.

    Загибают пальчики.

    «Идут» по столу указательным и средним пальцем.

    «Лепят» комочек двумя ладонями.

    «Крошат хлебушек».

    Ведут ладошками по одной и по другой руке. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

    Движения воображаемой ложкой.

    Руки под щочку.

    .

    1, 2, 3, 4, 5

    Будем ёлку наряжать

    Мы повесим шарики,

    Яркие фонарики,

    Весёлого петрушку

    И разные игрушки:

    И мишку-шалунишку,

    И заиньку-трусишку.

    Загибают пальцы.

    Руки над головой, пальчики поочерёдно смыкаются, повертеть кулачками, показать фонарики,

    Дотронуться до кончика носа,

    Вытянуть руки вперед,

    Покачать головой, прислонив руки к щёчкам,

    Приложить ладони к голове (показать ушки).

    Наши ручки замерзают.

    Поиграем - ка немножко

    Да похлопаем в ладошки.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.

    Пальчики мы согреваем,

    Их сжимаем – разжимаем.

    Кулачки крепко прижать друг к другу.

    Похлопать в ладошки.

    Растереть.

    Сжимаем и разжимаем пальчики.

    Капли первые упали,

    Паучков перепугали,

    Дождик застучал сильней,

    Птички скрылись сквозь ветвей,

    Дождь полил как из ведра,

    Разбежалась детвора,

    А потом из тучи солнце

    Заглянуло к нам в оконце.

    Стучат пальчиками по коленочкам,

    Двумя пальцами вдоль руки правой, потом левой,

    Стучат ладошками по коленкам,

    Имитация полёта птиц.

    Стучат кулачками по коленкам.

    Имитация бега по коленкам.

    Развести пальчики, соединив ладони от себя, имитация оконца..

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы капусту жмём-жмём,

    Мы капусту солим-солим,

    Мы капусту мнём-мнём.

    В бочку засолили,

    Спрятали капусту.

    Наступила зима - достали капусту.

    Кушаем капусту.

    - Ох и вкусная капуста.

    Тыльной стороной ладони стучим по столу,

    Сжимаем и разжимаем пальцы,

     Имитация соления,

    Сжимаем и разжимаем пальцы,

    Круговые движения ладошками по столу,

    Спрятать ручки за спину,

    Проложить руки на колени.

    Имитация «кушаем».

    Поглаживают животик.

    Будем мы варить компот,

    Фруктов нужно много. Вот:

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмём лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот,

    Угостим честной народ.

    Загибают пальчики.

    Пальцами «Крошить»,

    Тыльной стороной ладони стучим по столу,

    Отжимать (имитация),

    Хлопаем,

    Мешаем,

     Распростёртые ладошки.

    Маленькая мышка

    По городу бежит,

    Глядит ко всем в окошки,

    И пальчиком грозит:

    «А кто не лёг в кроватку?

    А кто не хочет спать?

    Такого непослушного я буду щекотать!»

    Бегут пальцами обеих рук по коленям,

    сложив руки круглым окошечком,

    заглядывают в него.

    Грозят пальчиком.

    Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

    Переворачивают руки на другой «бок».

    Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.

    Ёлка.

    Улей.

    Домик маленький на ёлке.

    Дом для пчёл.

    А где же пчёлки?

    Надо в дом постучать.

    1, 2, 3, 4, 5

    Я стучу, стучу по ёлке.

    Где же, где же эти пчёлки?

    Стали вдруг вылетать

    1, 2, 3, 4, 5.

    Одна рука стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены. На второй руке пальцы смыкаются в кольцо.

    Дети заглядывают в улей.

    Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.

    Стучат кулачками друг о друга, чередуя руки.

    Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают).



    Предварительный просмотр:

    Утром солнышко встаёт,

    Деток завтракать зовёт,

    Днём ребята занимаются,

    Обедать собираются.

    Вечером играют,

    Ужин ожидают.

    Ну, а ночью детвора

    Спит до самого утра.

    Руки поднимают вверх, тянуться.

    Махи ладони к себе.

    Стучат кулачками друг о друга.

    Ладонью поглаживают живот.

    Хлопки.

    Ходьба на месте.

    Присесть и сложенные ладони приставить к наклонённой голове.        

    На улице зима,

    И стало холоднее.

    Теперь одежда на

    Нужна теплее.

    Чьи варежки?

    - Мои!

    Чья шапка?

    - Моя!

    Чей шарфик?

    - Мой!

    Пойдём гулять скорей с тобой.

    Чтобы ножки не замёрзли –

    Мы потопаем.

    Чтобы ручки отогрелись –

    Мы похлопаем.

    А чтоб было веселее,

    Мы снежинки лепить начнём.

    Будем весело играть,

    Хорошо зимой играть

            Руки в стороны.

    Обнять себя руками.

    Движение указательным пальцем.

    Показать ладони.

    Ладони на голову.

    Ладони на шею.

    Ходьба на месте.

    Топать ногами.

    Хлопать руками,

    Имитация лепки снежков,

    «Кидать» снежки.

    Руки в стороны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов и родителей. Гиперактивность как фактор риска.

    Гиперактивность как фактор риска.В современном мире большие масштабы приобрела проблема дошкольного синдрома дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью. Именно это заболевание является частой причиной...

    Консультация для родителей "Гиперактивность как фактор риска"

    Изучению проблемы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в последние десятилетия придается особое значение в зарубежных странах. Целенаправленные исследования СДВГ в России начались отно...

    Консультация для родителей «Гиперактивность как фактор риска"

    В медицине проявление повышенной активности у детей называется гиперактивностью, или гиперкинезом. Существуют и другие термины, которые также определяют повышенную, неконтролируемую двигательную актив...

    Консультация для педагогов и родителей на тему: «Гиперактивность у детей дошкольного возраста».

    В последние годы все чаще медики и педагоги обращают внимание на тесную взаимосвязь между состоянием здоровья детей и их успехами в обучении. Одной из таких проблем является синдром дефицита внимания ...

    Консультация для родителей "Гиперактивность как фактор риска"

    Гиперактивность - как фактор риска        Изучению проблемы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в последние десятилетия придается особое значение в ...

    Консультация для педагогов и родителей ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

    Консультация для педагогов и родителей    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ...

    Консультация для педагогов и родителей: «Что нам делать с непоседой или, какой он, гиперактивный ребенок»

    В консультации подрбно раскрыто понятия "синдром дефицита внимания и гиперактивности, раскрыты его основные характеристики, критерии, проявления на разных возрастных этапах, определены причины и ...