"В гости к мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ахапкина Вера Александровна

групповой игровой сеанс в рамках недели зимних игр и забав "Юных олимпийцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

      ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ  

ЗАПАДНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы. Гимназия №1596

дошкольное отделение (1757)

Групповой игровой сеанс в СРП

«В гости к мишке»

в рамках недели зимних игр и забав «Юных олимпийцев».

   Подготовила:

  учитель-дефектолог Ахапкина В.А.

                                   

Январь 2014г., г.Москва

Тема: «В гости к мишке»

Цель: 

Развитие двигательной активности посредством подвижных игр на воздухе.

Задачи:

  1. Познакомить с зимними подвижными играми.
  2. Познакомить с символом олимпиады
  3. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
  4. Развивать зрительное внимание
  5. Развивать крупную моторику.
  6. Развивать совместную игровую деятельность детей и родителей.

Оборудование: ростовая кукла-медведь, мячи (по количеству детей), 2 ведра, картонные куски льда, обручи (5 штук).

Ход:

Дети и родители  выходят на спортивную площадку, становятся в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами находимся на спортивной площадке. И это неспроста. Совсем скоро начнутся олимпийские игры, и мы с вами сегодня подготовимся к ним, будем упражняться в ловкости и смелости.

А сейчас мы поздороваемся, вместе похлопаем в ладоши.

  • Приветствие «Здравствуй!»:

Здравствуй, солнце золотое!  

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

У меня есть для вас сюрприз! Послушайте загадку.

Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге. (Медведь)

Кто это?

Дети: Медведь

Ведущий: Правильно, ребята, угадали!

Сюрпризный момент. Выходит медведь.  

Медведь: Сегодня меня назначили главным медведем-спортсменом, который будет играть с вами.

Ребята, а вы хотите стать спортсменами?

Дети: да!

Медведь: Для того чтобы стать спортсменами, нужно каждый день делать зарядку! А вы делаете дома зарядку?

Дети: да!

Медведь: Сейчас проверим.

Вот у меня первое упражнение для вас «Разминка»

  • Игровое упражнение «Разминка»

Медведь произносит текст:

По сугробам мы шагаем,            (ходьба по кругу с высоким подниманием колена,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

Побежали все за мной!              бег по кругу)

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

Молодцы!

Вижу, вижу, умеете вы красиво шагать и быстро бегать!

У меня есть для вас еще одно упражнение «Кто быстрее прыгает»

  • Игровое упражнение «Кто быстрее бегает»

Медведь: Ребята, а чтобы вы быстрее бегали, я превращу вас в зайчиков: «Мы вокруг себя покружились и  в зайчиков превратились».

Медведь раздает детям мячи. Мамы встают напротив детей, дети добегают до мам, отдают им мячи. (Медведь и ведущий показывают).

Начали!

(Игровое упражнение выполняется 2 раза).

Молодцы, зайчики! Здорово вы бегаете! (Медведь отмечает самого быстрого ребенка).

Все мячи отдали мамам?

Дети: да!

А теперь я превращу вас обратно в ребятишек.

(Медведь произносит слова):

Были вы зайчишками,

Так будьте же девчонками, мальчишками!)

Ура, получилось! Вы опять стали мальчиками и девочками!

  • Гимнастическое упражнение  «Ой, как ветер нас ломает»

(Медведь предлагает всем участникам встать в круг. Произносит текст):

Ой, как ветер нас ломает,      (поднять руки вверх, выполнить наклоны влево-вправо

То согнет, то разгибает.          руки внизу, наклониться вперед-назад,

Можно, можно подтянуться,   руки вверх, встаем на носочки,

И немножечко прогнуться,        наклоны вперед

Ноги пряменько держать,         ноги соединить вместе

Головою покивать.        киваем головой)

Медведь: Молодцы! 

  • Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»:

Ребята, а сейчас мы будем лепить снежные комки. Покажите мне свои ручки!

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий и  совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним. И сломаем.

Молодцы!

  • Игровое упражнение «Кто дальше бросит»

А давайте бросать снежки в яму!

(Медведь показывает детям и мамам вырытую яму для снежных комков).

Медведь: Я вырыл яму. Мы будем бросать снежные комки в яму. Вот я и посмотрю, какие вы меткие.

(Мамы помогают детям лепить и бросать снежные комки).

А теперь встаньте в линию и  по моей команде бросайте комочки в яму.

Начали!

Дети стараются попасть в цель. Медведь проверяет правильность выполнения упражнения.

Молодцы, ребята, здорово!

  • Игровое упражнение «Собери кусочки льда»

Слышите звуки, ой! что-то подо мной трещит! Что же это? Загадка для родителей.

Гость погостил – мост замостил,

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Родители: Лед!

Медведь: Правильно, это лед! Ребята, посмотрите на лед. Мы можем поскользнуться на нем! Вот сейчас я проверю вашу силу!

 (Медведь предлагает всем участникам сильно топать ногами по льду, чтобы он треснул и раскрошился на куски).

Молодцы, лед треснул! Посмотрите, как много кусочков льда!

Ребята, вот что я  придумал, давайте соберем все кусочки льда в ведро!

По команде «Начали!» дети собирают кусочки льда в ведра.

Начали!

(Медведь проверяет правильность выполнения упражнения).

Молодцы, ребята!

Ох, устал я, ребятки. А вы, ребята, устали?

Дети: (ответы детей)

Медведь произносит текст:

Я ребят благодарю,

Всем спасибо говорю.

Но пора мне собираться

Да в берлогу возвращаться.

До свидания, детвора.

Ведущий: Миша, погоди, не уходи, а как же твой сюрприз!

Медведь: Старый я совсем стал, забыл!

  • Совместная деятельность «Символ олимпиады»

(Медведь выносит обручи и предлагает детям и родителям изобразить на снегу символику олимпиады).

(Дети с помощью родителей выкладывают из обручей символ олимпиады).

Молодцы!

Медведь: Ребята, а как вы думаете, кто победил в наших соревнованиях? (Дружба.)

Ребята, вы настоящие олимпийцы, умные, смелые, ловкие! Мы гордимся вами!

Медведь жмет руку всем участникам.

Все прощаются с медведем, машут ему вслед.

Ведущий: Наши игры подошли к концу. Всем спасибо! Хочется поблагодарить детей и родителей  за участие, терпение, выдержку и смех.

До новых встреч!

Литература:

  1. «Малыш, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста.-М., 2006г.
  2. Ларечина Е.В. «Развивающие занятия для детей и родителей», -Спб., 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...