«Каша – кормилица наша»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бехлер Елена Владимировна

Паспорт  проекта «Каша – кормилица наша»

Тип проекта:

  • По доминирующему методу: информационно - поисковый
  • По числу участников: групповой.
  • По времени проведения: долгосрочный (ноябрь – февраль)
  • Образовательная область: физическое развитие и оздоровление

Участники проекта:

Родители и дети средней  группы, повар, медицинский работник.

Руководитель: Воспитатель средней группы.

Средства реализации:

Помощь родителей, пособия,  ИКТ.

Проблема:

Большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Цель проекта:

Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека, сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи проекта:

  • Изучить  меню на завтрак в дошкольном учреждении и  среди семей моих воспитанников методом анкетного опроса.
  • Рассказать о понятии «Каша», о видах каши  и ее значении для организма.
  • Рассказать об истории  каши.
  • Научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них.
  • Познакомить детей с литературой на данную тему.
  • Воспитывать уважение  к труду повара.
  • Собрать  подборку рецептов полезных и вкусных каш.

Предполагаемый результат данного проекта:

  • Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них.
  • Уметь различать и называть каши.
  • Полюбить каши за их вкусность и полезность.
  • Расширение меню в пользу каши среди семей моих воспитанников.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: Организует образовательные ситуации, совместную деятельность,  анкетирование и консультирование родителей.

Дети: Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: Совместно с детьми и воспитателем собирают коллекцию круп , а также создают  книгу рецептов  «Самые вкусные каши».

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная ширма для родителей «Каша – идеальный здоровый завтрак»; «Как сделать кашу аппетитной», создание демонстрационного материала «Злаки и крупы», дидактической игры «Сварим кашу».

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет, художественная литература, икт.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Изучение меню в детском саду,  и меню в семье при помощи анкетирования.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов, художественной и научной литературы о каше.

Основной этап.

Рассказать детям о каше, как полезном продукте питания.

Рассказать о истории каши.

Познакомить с крупами и злаками. Провести тест «Бакалея».

Изготовить демонстрационный материал «Злаки и крупы».

Разучивание пословиц, потешек и стихов о каше. Чтение сказок про кашу.

Беседа о том, кто варит кашу дома и в детском саду на основе картины «Повар».

Провести экскурсию на кухню. Знакомство с поваром.

Для родителей провести консультации: «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитной».

Завершающий этап.

Совместно с родителями оформить книгу рецептов «Самые вкусные каши».

Совместно с детьми провести «Праздник русской каши».

Создание презентации о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha_-_kormilitsa_nasha.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская каша - сила наша

Русская каша - сила наша...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"

Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"...

«Каша – кормилица наша» (конспект открытого занятия)

Каша особое блюдо,необходимое всем полезное, каша — традиционная русская еда, как и из чего её варят....

Проект "Наша каша-Здоровье наше"

Проектная деятельность в ДОУ...

Кормилица наша – Земля

Кормилица наша – Земля (познавательная сказка)...