Главные вкладки

    «Каша – кормилица наша»
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Бехлер Елена Владимировна

    Паспорт  проекта «Каша – кормилица наша»

    Тип проекта:

    • По доминирующему методу: информационно - поисковый
    • По числу участников: групповой.
    • По времени проведения: долгосрочный (ноябрь – февраль)
    • Образовательная область: физическое развитие и оздоровление

    Участники проекта:

    Родители и дети средней  группы, повар, медицинский работник.

    Руководитель: Воспитатель средней группы.

    Средства реализации:

    Помощь родителей, пособия,  ИКТ.

    Проблема:

    Большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

    Цель проекта:

    Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека, сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню.

    Задачи проекта:

    • Изучить  меню на завтрак в дошкольном учреждении и  среди семей моих воспитанников методом анкетного опроса.
    • Рассказать о понятии «Каша», о видах каши  и ее значении для организма.
    • Рассказать об истории  каши.
    • Научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них.
    • Познакомить детей с литературой на данную тему.
    • Воспитывать уважение  к труду повара.
    • Собрать  подборку рецептов полезных и вкусных каш.

    Предполагаемый результат данного проекта:

    • Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них.
    • Уметь различать и называть каши.
    • Полюбить каши за их вкусность и полезность.
    • Расширение меню в пользу каши среди семей моих воспитанников.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатель: Организует образовательные ситуации, совместную деятельность,  анкетирование и консультирование родителей.

    Дети: Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

    Родители: Совместно с детьми и воспитателем собирают коллекцию круп , а также создают  книгу рецептов  «Самые вкусные каши».

    Обеспечение проектной деятельности

    Методическое:

    Информационная ширма для родителей «Каша – идеальный здоровый завтрак»; «Как сделать кашу аппетитной», создание демонстрационного материала «Злаки и крупы», дидактической игры «Сварим кашу».

    Материально-техническое:

    Средства массовой информации – интернет, художественная литература, икт.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап.

    Определение цели и задач проекта.

    Изучение меню в детском саду,  и меню в семье при помощи анкетирования.

    Составление плана основного этапа проектирования.

    Изучение сайтов, художественной и научной литературы о каше.

    Основной этап.

    Рассказать детям о каше, как полезном продукте питания.

    Рассказать о истории каши.

    Познакомить с крупами и злаками. Провести тест «Бакалея».

    Изготовить демонстрационный материал «Злаки и крупы».

    Разучивание пословиц, потешек и стихов о каше. Чтение сказок про кашу.

    Беседа о том, кто варит кашу дома и в детском саду на основе картины «Повар».

    Провести экскурсию на кухню. Знакомство с поваром.

    Для родителей провести консультации: «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитной».

    Завершающий этап.

    Совместно с родителями оформить книгу рецептов «Самые вкусные каши».

    Совместно с детьми провести «Праздник русской каши».

    Создание презентации о проделанной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kasha_-_kormilitsa_nasha.docx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русская каша - сила наша

    Русская каша - сила наша...

    Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

    Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

    "Русская каша - сила наша."

    Интегрированное занятие...

    буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

    8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

    Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"

    Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"...

    «Каша – кормилица наша» (конспект открытого занятия)

    Каша особое блюдо,необходимое всем полезное, каша — традиционная русская еда, как и из чего её варят....