Наши зубки
консультация (средняя группа) по теме

 

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы  туалета. Активизировать в речи детей  слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_zubki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

- 1 -

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы  туалета. Активизировать в речи детей  слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  С ДЕТЬМИ: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

МАТЕРИАЛЫ  К ЗАНЯТИЮ: Бокалы с водой, тазик, зубная  паста, зубные    щетки,  цветные  картинки, кукла Ксюша. Д/и «Не болей-ка»

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно. Д/и «Не болей-ка»

А мы с ребятами немножко отдохнем.

Викторина

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

        И со стульчиков все стали,

     Потянулись, потянулись,

        Солнышку мы улыбнулись,

         Вправо, влево наклонились

               Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

    Мы умеем сами мыться,

   Зубную пасту мы берем

       Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

  Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель:  - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Но есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа детей учится)

- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

- Дети, вы запомнили, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Теперь мы будем беречь,и охранять  свои зубы.

1. Меньше будем, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаем, обязательно будем полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером будем чистить зубы.

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и  мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно  скажем  до свидания.

        

Заключение

     На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только  людям, но и животным. Закрепили знания детей,  что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.  

     Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое  обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное  повышение требований к ним.         

     Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого   выполнения действий, их правильной последовательности.

      В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются   детьми в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать  их инициативу и творчество.

   

Список  использованных  источников:

1. «Самые маленькие в детском саду»  В. Сотникова

2. «Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» А.П. Чабовская

3. «Режим дня в детском саду»  Н.Т. Терехова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши зубки

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы  ...

Проект "Наши зубки!"

Самое ценное в нашей жизни- это здоровье.Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проб...

Беседа "Наши зубки"

Беседа с детьми о здоровье и уходу за зубами...

"Наши зубки"

Конспект НОД...

Презентация "Наши зубки"

Данная презентация была использована во время прведения краткосрочного проекта "Чтоб кусался зубок и смеялся роток"....

Исследовательская деятельность " Наши зубки"

Исследовательская деятельность " Наши зубки"...

"Познакомимся с нашими зубками"

В презентации  в  доступной  для  старших  дошкольников форме  рассказывается о строении  зубов человека, о  правилах ухода  за  зубами....