Проект "Наши зубки!"
проект (младшая группа) по теме

Файзуллина Лейсан Альфридовна

Самое ценное в нашей жизни- это здоровье.

Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_zubki.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

 МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

ПРОЕКТ

«Наши зубки!»

для детей второй младшей группы

Составила воспитатель

Файзуллина Л.А.

2013 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Наши зубки!»

Автор проекта: воспитатель Файзуллина Л.А.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-практический

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:   Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более    90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.    На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя невылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной. Для решения данной проблемы разработан познавательно- практически проект «Зуб Неболейка – ка!».

Цель проекта:

формировать представления детей о зубах человека,  создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать у детей представление о значении зубов для организма;
  • дать детям  знания  о гигиене полости рта;
  • учить правильно  и последовательно чистить зубы, пользоваться  зубной щеткой;    
  • формировать знания о полезных продуктах для зубов;
  • формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.

Для педагогов:

  • внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.

Для родителей:

  • повысить уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  • укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.

Итоговое мероприятие проекта: 

развлекательное театрализованное мероприятие «Сказка о зубной щетке».

Продукты проекта:

Для детей:

  • выставка рисунков «Самая красивая улыбка»;
  • выставка работ  по аппликации «Помощники королевы Зубной щетки»

Для педагогов:

  • картотека дидактических игр и игровых упражнений на тему  проекта;
  • конспект занятия по ОО «Здоровье» «Мои зубки»;
  • конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Щетки»;
  • конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Сумка доктора Айболита»;
  • консультация для родителей «Как сберечь здоровье детских зубов?»;
  • анкетирование родителей «Культура ухода в семье за зубами»;
  • коллаж фотографий «От улыбки станет мир светлей»;
  • презентация проекта

Для родителей:

  • создание альбома «Нашим зубам посвящается…»;
  • участие в итоговом развлекательном театрализованном мероприятии «Сказка о зубной щетке»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные   представления  о гигиене полости рта;
  • дети правильно  и последовательно чистят зубы, пользуются  зубной щеткой;    
  • у детей сформированы первичные  знания о полезных продуктах для зубов;
  •  у детей формируется  привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

Для педагогов:

  • внедрены оздоровительные технологии в  работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  •  обогащена предметно развивающая среда группы;
  • повысился уровень сотрудничества с семьей.

Для родителей:

  • повысился уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Этапы реализации проекта

  • В рамках подготовительного этапа организовать совместную деятельность с детьми (беседа, разучивание песенки, чтение художественной литературы). Акцентирование внимания детей на собственной улыбке. Анкетирование родителей «Культура ухода в семье за зубами»
  • В рамках основного этапа организовать просмотр мультфильмов определенной тематики, художественная деятельность детей. Разработать и обучить детей различным дидактическим играм.
  • Организовать участие детей в заключительном развлекательном театрализованном мероприятии «Сказка о зубной щетке»
  • Организовать совместное взаимодействие с родителями воспитанников на основном и заключительном этапах проекта (создании альбома «Нашим зубам посвящается…», развлекательное театрализованное мероприятие «Сказка о Зубной щетке»).

Этапы реализации проекта

День недели

Планирование работы с детьми

Подготовительный

Понедельник

Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой»

Цель: развитие коммуникативных способностей, создание условий для осознания детьми необходимости правильного ухода за зубами; воспитания доброжелательности и жизнерадостности; развития познавательного интереса.  

Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом»

Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека); развивать коммуникативные способности;  создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Артикуляционная гимнастика «Какие у нас зубы».

Цель: развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.

Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка»

Рисование «Щетки»

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие. Учить рисовать ворс щетки путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш.

Работа с родителями:

Анкетирование «Культура ухода в семье за зубами»

Составление коллажа «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми)

Основной

Вторник

Игра на развитие мелкой моторики рук «Как зубки растут» 

Цель: дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок.

Просмотр мультипликационного фильма «Птичка Тари»

Игровое упражнение «У кого есть зубы?».

Цель: активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

Цель: дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т.д. Взрослый предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе.

Работа с родителями:

Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей. Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями.

Среда

Дидактическая игра «Чистим зубки».

Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» - расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа расческу в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.  

НООД «Мои зубки»

Цель: формировать представления детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том,     как за ними ухаживать, расширять словарный запас детей, развивать речевое дыхание, учить   правильно чистить зубы, воспитывать культурно-гигиенические навыки.                                              

Артикуляционная гимнастика  «Почистим зубки язычком».

Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (предметы индивидуального пользования)

Цель: учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя

Работа с родителями:

Пополнение альбома «Нашим зубам посвящается…»

Четверг

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (полезное – вредное) 

Цель: научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Взрослый сопровождает каждую картинку небольшим стихотворением. Картинки с продуктами питания воспитатель сортирует и раскладывает с помощью детей в две коробочки: на одной прикреплена фотография ребенка с плохими (подверженными кариесу) зубами, на другой – фото ребенка с красивыми, белыми зубами.

 

Просмотр мультипликационных фильмов «Королева Зубная щетка»

Аппликация «Сумка доктора «Айболита»

Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей; заинтересовать изготовление сумки для доктора Айболита, развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Работа с родителями:

Консультация «Как сберечь здоровье детских зубов?»

Заключительный

Пятница

Развлекательное театрализованное мероприятие «Сказка о зубной щетке».

Цель: учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щетки и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота- залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Берегите детям зубки!

Информация для стенда "Здоровье"...

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Сказка "Почему надо чистить зубки?"

Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....

Проект "Зубки, мои зубки" (подготовительная группа)

Актуальность проекта. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того,...

Лэпбук "Зубки мои, зубки!"

Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед...