Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ежова Юлия Владимировна

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов. Я считаю задачи данного занятия правильными и обоснованными с учетом особенностей учебного материала и возрастных особенностей детей.

Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности осуществлялась через развитие речи, расширение словарного запаса; воспитательная составляющая помимо выработки умения чистить зубы носит и нравственный характер, умение сопереживать, сочувствовать и помогать герою.

Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.

Были использованы следующие методы: объяснительные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, частично-поисковые, которые я использовала адекватно содержанию занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zubki_blesteli.doc36.5 КБ
Office presentation icon chtoby_zubki_blesteli.ppt337.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_zanyatiyu_pro_zuby.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Составила и провела: Ежова Ю. В.

Тема: «Чтобы зубки блестели».

Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

Материал: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».

Ход занятия:

– Здравствуйте дети! Меня зовут Юлия Владимировна. Какие вы все красивые здоровые. Сядьте удобно и правильно: спина прямая, ноги вместе.

– Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?

– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд № 3). И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.

– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.

– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

– Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.

– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?

– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели.

– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.

– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.

Физминутка.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята?

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.

– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?

– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.

– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд № 5).

– Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Дети встали к макетам зубов.

– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою.

– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день».

– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль.  Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите что происходит.

Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок.

– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и  зуб начинает болеть.

– Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик (отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).

Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.

Итог:

Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?

Как поел – почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд № 6), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.

Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Тема моего занятия по ЗОЖ: «Чтобы зубки блестели».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов. Я считаю задачи данного занятия правильными и обоснованными с учетом особенностей учебного материала и возрастных особенностей детей.

Решая образовательную задачу, следует отметить, что приемы чистки зубов были подобраны в соответствии с возрастом (первые три приема), т. к. чистка круговыми движениями берется в старшей группе.

Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности осуществлялась через развитие речи, расширение словарного запаса; воспитательная составляющая помимо выработки умения чистить зубы носит и нравственный характер, умение сопереживать, сочувствовать и помогать герою.

Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.

Были использованы следующие методы: объяснительные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, частично-поисковые, которые я использовала адекватно содержанию занятия

Занятие удалось провести целостно на одном дыхании. Этому способствовали следующие приемы: использование стихотворного материала, информационно-коммуникационных технологий, словарная работа, образец воспитателя, дифференциация детской и взрослой зубной щетки и пасты, наглядные памятки.

Атмосфера заинтересованности детей определялась такими приемами как:

1. Организационный момент через оригинальность использования фрагмента м/ф.

2. Мотивация через введение персонажа Крокодила и проблемной ситуации (помочь ему).

3. Через практическую деятельность детей и игровые моменты.

На мой взгляд, структура занятия способствовала созданию на занятии учебно-познавательной атмосферы. Содержательная логика прослеживается в использовании приемов-связок отдельных структурных единиц. Целесообразно распределено время каждого этапа занятия, продуманы материалы и оборудование для занятия: макеты зубов, ноутбук, продукты питания, зубные щетки, стаканчики и т. д.

Организация моего рабочего места и мест детей была рациональна. Для смены позы практическая работа выполнялась стоя. Темп занятия оптимален, на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме.

Оптимальность объема материала просматривается в количестве рассматриваемых вопросов.

Дошкольники были готовы к проблемным ситуациям, поскольку чувствовали направляющую помощь с моей стороны. Деятельность детей носила развивающий характер в коммуникативной и познавательной сферах.

Поощряла инициативу детей, создавая условия для эмоциональной открытости, доверия.

Старалась, чтобы манера поведения, моя речь служили позитивным примером для подражания. Контроль и коррекцию деятельности детей осуществляла на всех этапах занятия в зависимости от ситуации. Материал занятия усвоен детьми и закреплен с опорой на продуктивные действия через практическую и игровую деятельность.

В результате проведения данного занятия родилось чувство удовлетворения от совместной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект НОД в средней группе "Чтобы зубки блестели"

Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель:...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Чтобы не было беды..."

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, познакомить детей с профессией пожарного.Обобщить знания детей о правилах польз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект Организованной образовательной Деятельности по ЗОЖ Во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»

конспект занятия во второй младшей группе о правильном уходе за своими зубками...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"...