конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Чтобы не было беды..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Грицан Оксана Александровна

 Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, познакомить детей с профессией пожарного.

Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka_dlya_mashi.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Чтобы не было беды…» в средней группе

Тема : «Чтобы не было беды!»

Цели и задачи: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

 Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, познакомить детей с профессией пожарного.

Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

 Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям, воспитывать чувство сострадания и ответственности, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением правил пожарной безопасности, мультимедийное оборудование, картинки с изображением бытовых электроприборов, картинка огнетушителя, разрезанная на несколько частей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о пожарной безопасности, рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение художественных произведений: «Пожар» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД

 

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

 Все друг другу улыбнитесь!

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

     Мы сегодня, ребята, не одни. У нас гости! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются с присутствующими)…мы их сегодня пригласили, что бы показать какой очень важный и нужный уголок по безопасности мы свами сделали! (На экран видео 1)

- Ой! Что это?! (на экран выводится предварительно отснятое видео с Бабой Ягой, на котором она рассказывает о случившихся с ней неприятностях:

Б.я: колдую-ворожу, деток увидеть хочу! колдую-ворожу, деток увидеть хочу!. О!! вижу! Всех вижу! Ой, какое хорошее у меня волшебное зеркало!....здравствуйте , дети!

      Воспитатель. Здравствуй, бабушка!

Б.Я. ой (всхлипывая) вот все говорят, что злая я и сердитая! А я несчастная бабушка! Ох, Ох….

Воспитатель: Что случилось, бабушка?

Б.Я. (вытирая слезы ) столько со мной сегодня плохого приключилось! Прямо день какой то неудачный! Избушку мою на курьих ножка помните? Так вот сбежала она от меня! И стала я бездомная! Я вней и микроволновую печь установила и плиту электрическую….и утюгом горячим наряды свои гладила…(хватается за голову)Ой! А выключить все это забыла!!! Пошла в лес за мухоморами….памяти совсем уже нет!

Воспитатель: Бабушка! Столько бед с тобой случилось, потому что не соблюдаешь ты правил безопасности!!

Б.я. каких таких правил? Никаких правил безопасности и знать не знаю!

Воспитатель: А вот знала бы, не осталась бы без дома своего родного и не убежала бы твоя избушка!

Б.Я. помогите мне, ребятушки! Вы мне все расскажите, покажите. А я тут тихонечко за вами в зеркало свое волшебное наблюдать буду и все запоминать! Стану осторожной и все по правилам делать буду!

Воспитатель: Ну, ребята, поможем бабушке Яге? (хоровой ответ детей).

Вот наша бабушка Яга живет в ногу со временем и установила в своей избе всякую технику! Чего только у нее там нет! (восклицая) и плита электрическая… и газовая…и микроволновая печь и кофеварка! Любит наша бабушка чай с конфетами пить, чайник поставила и забыла про него! Он кипел, кипел, да и выкипел весь, чуть пожар не случился! И об утюг обожглась и много еще чего с ней приключилось! У нас дома тоже есть много различных электрических приборов! Правда?! Давайте вспомним их (дети начинают перечислять)

       ИГРА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР».

 В корзине лежит множество предметов, задача детей найти и назвать электрические приборы, которыми вы ни в коем случае недолжны пользоваться в отсутствии взрослых.

Воспитатель: Ребята, а почему такие полезные и нужные приборы могут быть опасными для детей? (ответы детей).

Вот первое правило бабушка Яга для тебя! (на экран выводится картинка «Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы»)

Ребята, электроприборы могут обжечь? Ударить током? И стать причиной пожара?

Ребята, а что такое пожар? (ответы детей) пояснение воспитателя- пламя, большое, неуправляемое, которое уничтожает все на своем пути и несет опасность для нашей жизни.

      ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА: 

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Видео 2

На экране вновь появляется Баба Яга: пожар?! Я знаю, что такое пожар! Был у меня один случай! Кузя мой внучок, махонький еще был, я ему чтоб скучно не было, спички дала поиграть! Ой! Он мне чуть избу мою не спалил!

Воспитатель: Бабушка!! Зачем же ты ребенку спички дала?? Ребята, скажите бабушке какое правило мы с вами знаем? (спички – детям не игрушка! Ответ хором).

Нууу, бабуля запоминай! (на экране картинка «нельзя играть спичками»). Картинка 3

Картинка меняется на картину «Коробок со спичками»:

Воспитатель: Вот он! Этот тесный дом!

Сто сестричек живут в нем!

И любая из сестричек,

Может вспыхнуть как костер!

 Дети читают стихи:

1 реб:Для забавы, для игры  

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

2 реб:Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он…

Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!!!

      Под песню «песня пожарника…» выходит ребенок и читает стихотворение:

Про пожарных говорят,     

Что они все время спят!

Только это ерунда,

 Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь

 чтоб в любой момент помочь!

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар! (звучит сигнал сирены пожарной машины,).

     Воспитатель: Ребята, расскажите бабушке Яге, как называют людей, которые приезжают на помощь, если начался пожар? (ответ детей). - А как называют машину, на которой они приезжают? (ответы детей)

Какого она цвета? Зачем ей такой громкий звук? Это звук сирены (словарная работа с детьми!) Воспитатель: Ребята, существует еще один хороший помощник при тушении пожара! А что это за помощник, вы узнаете, если поможете мне справиться еще с одним интересным заданием.

    ИГРА «Собери пазл». 

Детям предлагается из нескольких частей собрать картинку огнетушителя!

Воспитатель: А У нас в детсаду    есть огнетушитель? (ответ детей). 

 Бабушка Яга! ты, надеемся, внимательно нас слушаешь и запоминаешь! Избушка твоя обязательно вернется к тебе и будешь ты ее от пожара беречь! Видео3

      ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, каким важным правилам мы научили Бабушку Ягу! (не оставлять без присмотра включённые электроприборы, не пользоваться ими без взрослых, не играть со спичками, при пожаре вызывать пожарных).

Спасибо вам, ребята! Вы мне очень сильно помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"

Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Составление описательного и творческого рассказа об игрушке (собаке) ("Пропала собака")....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...