НОД по ОБЖ в средней группе "В гостях у Айболита"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект  интегрированного занятия по воспитанию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_aybolita.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида                                                                               с приоритетным осуществлением деятельности по направлению                                                                          физического развития воспитанников № 236

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                   в средней группе

«В гостях у доктора Айболита»

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                       Матвеева                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                     Татьяна Александровна                                                                        

                                                                                                     

Нижний Новгород - 2013

Непосредственно – образовательная                                              познавательная деятельность                                                                         в средней группе

«В гостях у доктора Айболита».

Цель: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи: Формировать представление детей о пользе витаминов, овощей, фруктов и физической культуры для здоровья человека.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: Выполнять физические упражнения в соответствии с текстом стихотворения (ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колена).

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: Формировать представление детей о вредных факторах для здоровья (не ходить по лужам, не есть снег и т.д.). Воспитывать отрицательное отношение к вредным факторам для здоровья.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого. Формировать навыки общения (не перебивать друг друга, дожидаться ответа других детей), проявлять активность.

Предварительная работа: Чтение худ. произведения К. И. Чуковского «Айболит», беседа по прочитанному;  наблюдение на прогулках; беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, выделение основных  признаков.

Материалы: Овощи свежие  (морковь, капуста, лук);  фрукты (груша, яблоко, лимон, апельсин);  нарезанные фрукты для угощения;  яблоки  сшитые из ткани для игры; 2 корзинки ; костюм и атрибуты для доктора Айболита.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, как ваше настроение? Как вы себя чувствуете? Не болеете?

Хорошо! Значит вы здоровы!

А вы знаете, что нам нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Сегодня я вас приглашаю в гости к доктору Айболиту, который нам все и расскажет.

Физкультминутка

Художественное слово:

Мы шагаем друг за другом                                     Лесом и зеленым лугом.                                                 В путь идем мы спозаранку,                                            Не забудьте про осанку.                                                 Мы походим на носках,                                                   А потом на пятках.                                                        До чего трава высока,                                                  То крапива, то осока,                                                      Выше ноги поднимай,                                                 На траву не наступай.                                              Долго, мы ребята, шли,                                                    К Айболиту мы пришли.

-Ребята, садитесь поудобнее, а я позову доктора Айболита.  (Воспитатель выходит из групповой комнаты, переодевается в костюм доктора Айболита).

Сюрпризный момент:

-Здравствуйте дети! Вы знаете кто я?   Правильно, я доктор Айболит.

Художественное слово:

Добрый доктор Айболит!                                              Он под деревом сидит.                                           Приходи к нему лечиться                                            И корова, и волчица,                                                       И жучок, и червячок, и медведица!                        Всех излечит, исцелит                                         Добрый доктор Айболит!

Вопросы:

-А, вы ребята, ко мне пришли лечиться?

Я вижу, что вы здоровы. Значит пришли, чтобы узнать, как быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда слушайте внимательно:

Чтобы мы никогда и ничем не болели,                     Чтобы щеки здоровым румянцем горели,      Чтобы было здоровье в отличном порядке,     Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

-А вы выполняете зарядку? Молодцы!                    -Ребята, вы знаете, что такое здоровье?

Здоровье -  это сила:                                                        Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.        От лени и болезни спасает нас она.                   Делайте зарядку каждый день, не ленитесь.

Здоровье – это красота:                                              Кто зубы не чистит, не моется мылом,               Тот вырасти может болезненным, хилым.              –А вы умываетесь по утрам и вечерам, чистите зубы?    Молодцы!

Здоровье – это счастье:                                           Каждый день улыбайтесь и здоровыми оставайтесь!  Друг другу нужно улыбаться, тогда и настроение будет хорошее.

А еще свое здоровье нужно беречь:                       Не ходить по лужам, чтобы не промочить ноги; зимой нужно тепло одеваться, чтобы не простудиться; не есть снег, чтобы не заболеть и т.д.

-Ребята, а еще чтобы быть всегда здоровыми, нам требуются витамины. Вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества необходимые для здоровья и бодрости человеку. Если недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится грустным. Чтобы было достаточно витаминов, нужно кушать овощи и фрукты.

-А вы знаете какие-нибудь овощи и фрукты?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать какой это овощ или фрукт.

1.Красная, сладкая растет на грядке. Что больше всего любят зайчата? (Морковь)    Достает морковь из сундучка.

2.Сто одежек и все без застежек? Коза с козлятами  не откажется от такого угощения. (Капуста) Достает капусту.

3.Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Это лук) Его всегда добавляют в суп.  Достает лук из сундучка.         В овощах много витаминов, поэтому некоторые овощи можно есть свежими.

-А сейчас я вам загадаю загадки о фруктах.

4.Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша) Достает грушу.

5.Круглое, румяное и растет на ветке                       Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко) Достает яблоко из сундучка.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто соберет больше яблок». Мальчики будут собирать яблоки в одну корзинку, а девочки в другую. Вам нужно собрать как можно больше яблок.                                            Молодцы!

Вот еще две загадки, слушайте внимательно.        6.Желтый цитрусовый плод                                        В странах солнечных растет.                                      Но на вкус кислый он,                                                       А зовут его……(лимон). Достает лимон .

7.С виду он как рыжий мяч                                       Только вот не мчится вскач,                                         В нем полезный витамин                                            Это спелый …… (апельсин). Достает апельсин.

 Поощрение: 

-Молодцы, ребята, хорошо отгадывали загадки. Теперь вы все знаете, о том как сохранить свое здоровье.

 Я вас хочу угостить витаминами (предлагает  нарезанные фрукты).  

А мне пора к лесным зверям. До свидания. Будьте всегда здоровы!

Сидят полукругом.           Ответы.

                                   Возможные ответы.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках (руки на поясе).        Ходьба  на пятках (руки за голову).

Ходьба с высоким подниманием колена.

Садятся на стульчики полукругом.    

               

                                      Ответы.                                          

                                Помогают рассказывать стихотворные строчки.

                         

                                                   

Ответы.

                                  Ответы.                    Возможные ответы.

Ответы.

                              Возможные ответы.

                                   Ответы.

                              Возможное отгадывание загадок. Рассматривают, обследуют.

Рассматривают, обследуют.

Рассматривают, обследуют.

Рассматривают, обследуют.

Рассматривают, обследуют.

                                      Делятся на две команды (мальчики и девочки), пока звучит музыка дети собирают яблоки.

Рассматривают, обследуют.

                        Рассматривают, обследуют.

Садятся за стол, угощаются фруктами, благодарят Айболита.

Прощаются.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. www.baby lessons.ru/zagadki/