Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Соблюдай всегда, везде безопасность на воде".
методическая разработка (средняя группа) по теме

О соблюдении правил поведения на воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

                                                (ННОД)

                                                              Воспитатель ФИЗО: Петрова Елена Фёдоровна

                               Методический паспорт мероприятия

1

Возрастная группа

                    4-5

2

Тема    мероприятия

«Соблюдай всегда, везде безопасность

 на воде».

3

Образовательная область

     Физическая  культура

4

               Цель:

 Стимулировать двигательную активность

Дошкольников  в воде с помощью упражнений, эстафет, подвижных игр на воде

5

             Задачи:

1.Предупреждение травматизма.

2.Закрепление плавательных навыков детей.

3.Способствовать развитию  физических  качеств: ловкости, быстроты,  выносливости.

4.Воспитывать чувство товарищества между детьми.

 

6

Методические приёмы, технологии

Эстафеты, подвижные игры на воде.

7

Форма организации

     Акваэробика

8

Прогнозируемый результат

(формируемые интегративные качества)

1.Стараются выполнять правила по безопасности.

2.Показывают приобретённые навыки в воде.

3. Дети проявляют интерес к выполнению заданий.

9

Оборудование

 Магнитофон с записью фонограмм, обруч, кораблики (игрушки),  надувные круги, разноцветные грузики, горка,  картонные  кораблики оранжевого и чёрного цвета.

10

Методическая оснащённость

Конспект занятия, плакат с правилами поведения в бассейне, описание упражнений акваэробики, эстафет, сигнальные карточки.

                                            2.Ход  ННОД

       Этап/

деятельность

     Деятельность  

          педагога

Деятельность

     детей

    Примечание

Организационный момент

   1 мин.

Свободное подключение

        детей

-Здравствуйте, ребята! Вы любите купаться?

Дети подходят к воспитателю

-Да.

Мотивация

   1 мин.

-Прежде чем пойти купаться, надо правила безопасности знать, чтоб в бассейне нам играть, плавать, бегать и нырять!

-Соблюдай всегда, везде, безопасность на воде

-Хотите узнать эти правила?

-Ребята, покажите картинку, которая подходит к следующим словам.

  • Прежде, чем начать купаться, надо в душе поливаться.
  • Слушай тренера всегда, ведь кругом везде вода.
  • Чтоб по лесенке подняться, надо крепче нам держаться.
  • Есть жевачку на воде – это значит быть беде.
  • Не беги, смотри под ножки – очень скользкие дорожки.
  • Ссориться и драться, шутить и баловаться на воде нельзя, помните друзья.

  • Из бассейна мы шагаем, дружно душ  все принимаем.

-Молодцы, пошли купаться, но вначале раздеваться и в душ.

-Да.

Дети переодеваются, принимают душ

Плакат с правилами поведения в бассейне

Разминка на суше

    1 мин.

-А сейчас все по порядку, дружно делаем зарядку.

Покачаем головой вправо влево, вот так.

И вперёд, затем назад, вот так.

Повороты выполняем и наклоны повторяем.

Низко, низко приседаем.

По дорожке прыг да скок.

Все присели и молчок.

Все вздремнули, потянулись,

Здравствуй, утро мы проснулись и друг другу улыбнулись!

-Одно  правило выполнили: в душе  помылись.

-Слушайте меня всегда- здесь у нас везде вода. Это правило соблюдаем всё занятие.

-А теперь, купаться.

Помните, чтоб по  лесенке спускаться, надо крепче нам держаться.

Повторяют за педагогом

Три сигнальные карточки (на три правила)

Упр. «Весёлые лягушата».

    30 сек.

   

 

Упр. «Лодочка».

  30 сек.

Упр. «Моторчик».

   30 сек.

Упр. «Фонтанчики».

     30 сек.

Упр. «Пузырьки».

     30 сек.

Упр. «Раки».

    2 мин.

 

Упр. «Крокодиль -

чики». 30 сек

Упр. «Винт».

       30 сек.

  Игра – эстафета «Переправа».

     2 мин.

Эстафета

«Кораблик».

    2 мин.

Эстафета

«Буксир».

    2 мин.

      Игра «Водолазы».

Упр. «Горка».

-Дружно к поручню пойдём, упражнения начнём.

-Прыгают ребята-лягушата,

Прыг, прыг, прыг- 2 раза.

Прыгают, резвятся, веселятся.

Прыг, прыг, прыг -2 раза.

-Лодка у причала вёслами качала.

-Поплыла вперёд, ножками гребёт.

-Встали, развернулись.

 Сели, окунулись.

 Делаем  фонтанчики, девочки и мальчики.

-Раз, два, три, мы играем в пузырьки.

-Чтобы пузырьки пускать,

надо воздух нам набрать,

под водою выдыхать

-Мы на дно бассейна сядем, ноги дружно покатаем.

-«Раками» пойдём вперёд,

  А потом наоборот

-«Крокодилами»  пойдём,

 Очень весело живём.

-Очень любим все купаться,

 И, конечно, кувыркаться!

- Девочки встают у одного бортика, а мальчики  напротив у другого бортика. Двигаемся  к противоположному бортику. Кто быстрее мальчики или девочки.

-Прыгать нам в воде не лень,

 Но друг друга не задень.

-А теперь спиной вперёд

 Идём мы осторожно,

Будем мы назад смотреть, чтоб друг друга не задеть.

-Мы кораблики возьмём и на глубину пойдем.

И покажем поскорей, чей кораблик всех быстрей.

-Молодцы!

 Все старались, все играли,

 Правила все выполняли.

-Вы не ссорились, не дрались,

 Только весело смеялись.

-А сейчас пойдём опять

 Все друг друга обгонять

-На реке пароход

 Он круги с собой везёт.

-Один в паре – «буксир», второй- «лодочка».

-«Буксир» идёт,

   «Лодочка» плывёт.

- В паре меняемся местами.

-Молодцы!

-Водолазы, водолазы

 Грузы достают все сразу.

 И сейчас мы все нырнём

 Грузы разом все найдём.

-Только прежде, чем нырять,

 Надо воздух нам набрать,

 Под водою не дышать.

-Настоящие водолазы!

-Поныряла, детвора.

  Покататься нам пора.

Выполняют прыжки, держась за поручень.

Ложатся на грудь, ноги назад, упор руками о дно бассейна.

Остаются в том же положении,

махи прямыми ногами.

Держатся руками за поручень, спиной к бортику, махи прямыми ногами.

Набирают воздух через рот и нос, отпускают лицо в воду, через рот выпускают воздух.

Передвигаются на руках вперёд, назад. Ноги вытянуты вперёд.

Передвигаются на руках, ногами назад.

Упор на руки, ноги вытянуты назад, перевороты: спина - живот.

Прыжки до противоположного бортика.

Двигаются  спиной вперёд до бортика.

Бегут с корабликом в руках, «плывущим» по воде

Ребёнок – «буксир» надевает на себя круг и идёт, ребёнок – «лодочка» ложится сзади , держась руками  за этот же круг, работает ногами

Дети ныряют, достают грузики

Катаются с водяной горки

Свисток

Свисток

Свисток

С показом.

3 раза.

Свисток

Свисток

Свисток

Свисток

Свисток

Свисток

Фонограмма «Катерок».

Сигнальная карточка.

Звучит весёлая песня  про плавание

Надувные круги.

2 раза.

Фонограмма песни «Синяя вода»,

Разноцветные грузики.

Звучит весёлая музыка,

Пластмассовая горка

Заключительный     этап

Рефлексия

-Ах, как весело у нас,

 Но пришёл прощанья час.

-Все ко мне идите,

 Кораблик взять спешите.

-Если было интересно, то оранжевый берите,

 Но а если нет, выбирайте чёрный цвет.

Выбирают кораблики по цвету.

Кораблики оранжевого и черного цвета.

Определение перспективы

-Помните, друзья, везде

 Соблюдайте всегда

  Безопасность на воде.

  Правила бассейна нужно знать,

  Чтобы безопасно учиться     нырять!

Дети выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»

Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе"

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...