Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Соблюдай всегда, везде безопасность на воде".
методическая разработка (средняя группа) по теме
О соблюдении правил поведения на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
(ННОД)
Воспитатель ФИЗО: Петрова Елена Фёдоровна
Методический паспорт мероприятия | ||
1 | Возрастная группа | 4-5 |
2 | Тема мероприятия | «Соблюдай всегда, везде безопасность на воде». |
3 | Образовательная область | Физическая культура |
4 | Цель: | Стимулировать двигательную активность Дошкольников в воде с помощью упражнений, эстафет, подвижных игр на воде |
5 | Задачи: | 1.Предупреждение травматизма. 2.Закрепление плавательных навыков детей. 3.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. 4.Воспитывать чувство товарищества между детьми.
|
6 | Методические приёмы, технологии | Эстафеты, подвижные игры на воде. |
7 | Форма организации | Акваэробика |
8 | Прогнозируемый результат (формируемые интегративные качества) | 1.Стараются выполнять правила по безопасности. 2.Показывают приобретённые навыки в воде. 3. Дети проявляют интерес к выполнению заданий. |
9 | Оборудование | Магнитофон с записью фонограмм, обруч, кораблики (игрушки), надувные круги, разноцветные грузики, горка, картонные кораблики оранжевого и чёрного цвета. |
10 | Методическая оснащённость | Конспект занятия, плакат с правилами поведения в бассейне, описание упражнений акваэробики, эстафет, сигнальные карточки. |
2.Ход ННОД
Этап/ деятельность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент 1 мин. Свободное подключение детей | -Здравствуйте, ребята! Вы любите купаться? | Дети подходят к воспитателю -Да. | |
Мотивация 1 мин. | -Прежде чем пойти купаться, надо правила безопасности знать, чтоб в бассейне нам играть, плавать, бегать и нырять! -Соблюдай всегда, везде, безопасность на воде -Хотите узнать эти правила? -Ребята, покажите картинку, которая подходит к следующим словам.
-Молодцы, пошли купаться, но вначале раздеваться и в душ. | -Да. Дети переодеваются, принимают душ | Плакат с правилами поведения в бассейне |
Разминка на суше 1 мин. | -А сейчас все по порядку, дружно делаем зарядку. Покачаем головой вправо влево, вот так. И вперёд, затем назад, вот так. Повороты выполняем и наклоны повторяем. Низко, низко приседаем. По дорожке прыг да скок. Все присели и молчок. Все вздремнули, потянулись, Здравствуй, утро мы проснулись и друг другу улыбнулись! -Одно правило выполнили: в душе помылись. -Слушайте меня всегда- здесь у нас везде вода. Это правило соблюдаем всё занятие. -А теперь, купаться. Помните, чтоб по лесенке спускаться, надо крепче нам держаться. | Повторяют за педагогом | Три сигнальные карточки (на три правила) |
Упр. «Весёлые лягушата». 30 сек.
Упр. «Лодочка». 30 сек. Упр. «Моторчик». 30 сек. Упр. «Фонтанчики». 30 сек. Упр. «Пузырьки». 30 сек. Упр. «Раки». 2 мин.
Упр. «Крокодиль - чики». 30 сек Упр. «Винт». 30 сек. Игра – эстафета «Переправа». 2 мин. Эстафета «Кораблик». 2 мин. Эстафета «Буксир». 2 мин. Игра «Водолазы». Упр. «Горка». | -Дружно к поручню пойдём, упражнения начнём. -Прыгают ребята-лягушата, Прыг, прыг, прыг- 2 раза. Прыгают, резвятся, веселятся. Прыг, прыг, прыг -2 раза. -Лодка у причала вёслами качала. -Поплыла вперёд, ножками гребёт. -Встали, развернулись. Сели, окунулись. Делаем фонтанчики, девочки и мальчики. -Раз, два, три, мы играем в пузырьки. -Чтобы пузырьки пускать, надо воздух нам набрать, под водою выдыхать -Мы на дно бассейна сядем, ноги дружно покатаем. -«Раками» пойдём вперёд, А потом наоборот -«Крокодилами» пойдём, Очень весело живём. -Очень любим все купаться, И, конечно, кувыркаться! - Девочки встают у одного бортика, а мальчики напротив у другого бортика. Двигаемся к противоположному бортику. Кто быстрее мальчики или девочки. -Прыгать нам в воде не лень, Но друг друга не задень. -А теперь спиной вперёд Идём мы осторожно, Будем мы назад смотреть, чтоб друг друга не задеть. -Мы кораблики возьмём и на глубину пойдем. И покажем поскорей, чей кораблик всех быстрей. -Молодцы! Все старались, все играли, Правила все выполняли. -Вы не ссорились, не дрались, Только весело смеялись. -А сейчас пойдём опять Все друг друга обгонять -На реке пароход Он круги с собой везёт. -Один в паре – «буксир», второй- «лодочка». -«Буксир» идёт, «Лодочка» плывёт. - В паре меняемся местами. -Молодцы! -Водолазы, водолазы Грузы достают все сразу. И сейчас мы все нырнём Грузы разом все найдём. -Только прежде, чем нырять, Надо воздух нам набрать, Под водою не дышать. -Настоящие водолазы! -Поныряла, детвора. Покататься нам пора. | Выполняют прыжки, держась за поручень. Ложатся на грудь, ноги назад, упор руками о дно бассейна. Остаются в том же положении, махи прямыми ногами. Держатся руками за поручень, спиной к бортику, махи прямыми ногами. Набирают воздух через рот и нос, отпускают лицо в воду, через рот выпускают воздух. Передвигаются на руках вперёд, назад. Ноги вытянуты вперёд. Передвигаются на руках, ногами назад. Упор на руки, ноги вытянуты назад, перевороты: спина - живот. Прыжки до противоположного бортика. Двигаются спиной вперёд до бортика. Бегут с корабликом в руках, «плывущим» по воде Ребёнок – «буксир» надевает на себя круг и идёт, ребёнок – «лодочка» ложится сзади , держась руками за этот же круг, работает ногами Дети ныряют, достают грузики Катаются с водяной горки | Свисток Свисток Свисток С показом. 3 раза. Свисток Свисток Свисток Свисток Свисток Свисток Фонограмма «Катерок». Сигнальная карточка. Звучит весёлая песня про плавание Надувные круги. 2 раза. Фонограмма песни «Синяя вода», Разноцветные грузики. Звучит весёлая музыка, Пластмассовая горка |
Заключительный этап Рефлексия | -Ах, как весело у нас, Но пришёл прощанья час. -Все ко мне идите, Кораблик взять спешите. -Если было интересно, то оранжевый берите, Но а если нет, выбирайте чёрный цвет. | Выбирают кораблики по цвету. | Кораблики оранжевого и черного цвета. |
Определение перспективы | -Помните, друзья, везде Соблюдайте всегда Безопасность на воде. Правила бассейна нужно знать, Чтобы безопасно учиться нырять! | Дети выходят из бассейна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»
Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»
Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности....
Конспект непрерывнойнепосредственно образовательной деятельности
laquo;Наш друг- Светофор»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе"
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»
Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...