КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»
план-конспект занятия по теме

Мусатова Таисия Петровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход занятия.

 

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.

Введение в тему:

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?... (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет  вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?

Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.

Воспитатель: Костер — надежный друг человека лишь при умелом и "уважительном!" обращении с огнем!

Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

Дети: Не оставлять включенными электроприборы; не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками); не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни; обнаружив пожар, звонить в пожарную службу по номеру – 01

Вывод беседы:

Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий  или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о противопожарной безопасности в доме, на природе! А может ли путешествие на поезде стать пожароопасным? Для того чтобы это выяснить отправимся на вокзал.

 

Воспитатель: Чтобы ощутить себя на вокзале давайте споем песню.

 

 Инсценировка песни на мотив «Черный бумер»

Гудит весь день на станции                                   Дети в хаотичном порядке

Вокзал - пчелиный рой.                              передвигаются по группе;

Готов отъехать в странствие                      Выстраиваются за ведущим

Мой поезд скоростной.                               двигаются по кругу;

И я в открытом тамбуре                             Перестраиваются в шеренгу;

С фонариком стою.

И провожающим тихонько                        Прикладывают руку «козырьком»

Я песенку пою!                                            «выглядывают провожающих»

Припев:

 Ведь до Москвы есть скорый поезд, поезд не простой.             Машут в такт песне

 Ведь до Москвы есть скорый поезд, быстрый и шальной.        поочередно правой,

 Ведь до Москвы есть скорый поезд, поезд скоростной.                        затем левой рукой.

 Садись, народ, быстрее - в рейс отправимся дневной!

 

Воспитатель: Мы в пассажирском вагоне.

Как вы думаете, есть ли здесь опасные предметы?

 

Дети: В вагоне поезда есть отопительные устройства, осветительные приборы и электропроводка.

 

Воспитатель: Как должны вести себя пассажиры, чтобы путешествие было безопасным?

 

Дети:

Не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками).

Не перевозить огнеопасные  запрещённые к перевозке в пассажирских вагонах грузы.

При входе в вагон ознакомиться с планом эвакуации.

При обнаружении задымления или очага возгорания сообщить проводнику.

При возникновении чрезвычайной ситуации не поддаваться панике.

 

Давайте с помощью рисунков-схем нарисуем памятку безопасного путешествия. Постарайтесь придумать символы, которые могут напоминать о правилах противопожарного поведения.

Дети рисуют индивидуальные памятки противопожарной безопасности в поезде.

Закрепление. Физминутка:

Дети идут по кругу, в центре ведущий (воспитатель) с мячом,

проговаривают закличку:

Мы знаем пять правил безопасного,

Мы знаем пять правил противопожарного,

Мы знаем пять правил поведения

В пассажирском поезде:

Дети поворачиваются в круг, воспитатель бросает мяч детям, они должны назвать одно из изученных  правил.

Дети идут по кругу в противоположном направлении, проговаривают следующую закличку:

Мы знаем пять названий

Мы знаем пять профессий,

Пять названий профессий,

Пять профессий железных дорог:

Дети поворачиваются в круг, воспитатель бросает мяч детям, они должны назвать железнодорожную профессию.

После игры дети садятся на места.

Воспитатель:

Работники Российских Железных дорог заботятся о безопасности своих пассажиров – вагоны проверяют на станциях формирования поездов. Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправности устраняют до подачи вагонов под посадку пассажиров. Вагоны оборудованы средствами автоматического оповещения о ЧС, планами эвакуации, огнетушителями.

Но если вдруг случится беда – кто поможет нам тогда?

Дети делают сообщения,  приготовленные с родителями:

 

 

1 ребенок: Пожарные поезда на железных дорогах существуют с 1917 года. Изначально они были призваны тушить пожары только на объектах железнодорожного транспорта. Сегодня их функции значительно шире: это и ликвидация аварий при разливе опасных грузов из железнодорожных цистерн, тушение пожаров в населенных пунктах, а также оказание помощи спасателям при локализации лесных и торфяных пожаров.

2 ребенок: В состав пожарного поезда входит вагон – насосная станция  с пожарными мотопомпами и 2 цистерны - водохранилища с водой ёмкостью от 50 до 72 куб. м. При необходимости к нему добавляются ещё 1 – 2 дополнительные цистерны с водой. В состав пожарного поезда 1 – ой категории (специализированного) входит так же аварийно – перекачивающая насосная станция для перекачки светлых нефтепродуктов из неисправных цистерн в исправные.

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы много узнали о противопожарной безопасности в пассажирских поездах, узнали о работниках железной дороги, которые приходят на помощь в чрезвычайных ситуациях. Возможно, кто-то из вас, выберет в будущем благородную профессию, связанную с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте.  А пока, юные железнодорожники, не забывайте соблюдать правила противопожарной безопасности, путешествуя в поездах Российских железных дорог.

Дети исполняют «Гимн железнодорожников»

I

Сказали нам: «Прекрасен Космос -

Безбрежный звездный океан!

Помчат ракеты Вас далеко!»

Но нет, не нужен Космос нам!

Припев:

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки.

Мы – железнодорожники!

II

Сказали нам: «Прекрасно море,

Безбрежный Тихий океан!

Летают чайки на просторе!»

Но нет, не нужно море нам!

Припев.

III

Сказали нам: «Проститесь с домом,

Вы поведете поезда,

Пейзаж за окнами знакомый,

Мелькают села, города!»

Припев.

IV

Хотим мы стать достойной сменой,

Во всем похожими на Вас,

Достигнем цели непременно,

М заявляем без прикрас!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Транспортные средства на дорогах»

Учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций....

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "По дороге в школу"

Конспект занятия для подготовительной к школе группе содержит массу интересных игр, песен, и танцев, что сделает прощальный выпуск группы незабываемым....

Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв-       развивать умение детей составлять...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....