Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.
консультация на тему

Скрябина Ирина Георгиевна

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Что же такое здоровье?  В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья,  побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой, прогулки

Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

Формирование понятия "не вреди себе сам"

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Культура здорового образа жизни формируется под воздействием целого  комплекса факторов :полноценное и правильное питание, психологический комфорт, организация оздоровительного и двигательного  режимов.

В нашем дошкольном учреждении существуют разнообразные формы и методы развивающей  - оздоровительной работы приобщающие детей к здоровому образу жизни: это физкультурные занятия и праздники, различные виды гимнастики (утренняя, после сна, дыхательная) оздоровительный бег, дозированная ходьба, подвижные и спортивные игры и упражнения, пальчиковые игры, самостоятельная двигательная активность, закаливание, динамические разминки и физкультурные минутки , индивидуальная работа, беседы, мероприятия активного отдыха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_wordzozh_zozh.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Что же такое здоровье?  В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья,  побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой, прогулки

Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

Формирование понятия "не вреди себе сам"

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Культура здорового образа жизни формируется под воздействием целого  комплекса факторов :полноценное и правильное питание, психологический комфорт, организация оздоровительного и двигательного  режимов.

В нашем дошкольном учреждении существуют разнообразные формы и методы развивающей  - оздоровительной работы приобщающие детей к здоровому образу жизни: это физкультурные занятия и праздники, различные виды гимнастики (утренняя, после сна, дыхательная) оздоровительный бег, дозированная ходьба, подвижные и спортивные игры и упражнения, пальчиковые игры, самостоятельная двигательная активность, закаливание, динамические разминки и физкультурные минутки , индивидуальная работа, беседы, мероприятия активного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы: "Валеологическое просвещение и приобщение к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ"

В статье описан опыт работы по внедрению Программы валеологического просвещения и приобщения к ЗОЖ родителей воспитанников ДОУ....

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровн...

Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ БЕЛГОРОЩИНЫ

В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОУ.Особенность требований к качеству образования современной российской об...

Организация работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.

Процесс организации работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни, должен явиться формированием культуры здоровья, как части общей культуры человека - осознание здоровья, как жизненно важной ...

Методы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.По оценкам специалистов здоровье людей зависит на 50-55 % от образа жизни, на 20...