Конспект мероприятия "Мы здоровыми растем!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Филиппова Мария Владимировна

Мероприятие направлено на воспитание стремления следить за своим здоровьем, заботиться об осанке. Педагог в игровой форме предлагает детям разобраться, какие продукты полезны, а какие являются вредными для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovymi_rastem.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе

«Мы здоровыми растем!»

Задачи:

  • формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  • выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
  • определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
  • выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
    Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему "Дороже здоровья нет ничего", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, стихотворения «Девочка чумазая», чтение "Вредные привычки" Г. Остера, беседы  на тему "Я забочусь о здоровье", лепка на тему «Зубная щетка, мыло, мочалка – мои помощники».
    Материал к занятию: мультимедийное устройство; чипсы, кириешки, газированные напитки; музыкальное сопровождение; медицинский халат для Айболита, фоноскоп, шапочка доктора, чемодан медицинский, мыло, мочалка; корригирующие коврики, свежевыжатые соки, канапе.

Игровой персонаж: доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель; Грязнуля, роль которой выполняет помощник воспитателя.

Ход занятия:

Сюрпризный   момент:

Под музыкальное сопровождение в группу заходит доктор Айболит. Он  просит ребят подышать, слушает ребят, ставит «диагноз» и предлагает немного поиграть.

Дети выполняют физкультминутку «В тумане»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Айболит: Молодцы, ребята! Вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье - это гимнастика, зарядка, это розовые щечки, это когда мы ловкие, сильные, смелые и веселые, это когда мы кушаем фрукты, овощи.

Педагог: Знаете, мои дорогие,  чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит:

Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?

Ответьте, как нужно правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Ответы детей: спина должна быть прямая, ноги стоят под стулом, руки сложены перед грудью.

Айболит: Для чего же это нужно?

Ответы детей: Сидеть ровно необходимо, чтобы спина была прямая, чтобы не было искривления осанки.

Айболит: Верно, ребята. Нужно заботиться о своей осанке с детства. Вставайте в круг.

Дети выполняют физкультминутку «На лужайке поутру»:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленкам мы ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Айболит: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые! Для того, чтобы наши глазки меньше уставали, повторим гимнастику для глаз «Солнечный заинька».

      Солнечный мой заинька,      (вытягивают руку вперед

       Прыгни на ладошку.

      Солнечный мой заинька,   (ставят на ладонь указательный палец,

      Маленький, как крошка.                          

      Прыгни на носик, на плечо    (прослеживают взглядом движение

      Ой, как стало горячо!

      Прыг на лобик, и опять           пальца, который касается носа,

      На плече давай скакать              отвести вновь вперед,        

      Вот закрыли мы глаза,            дотронуться до плеча, лба,

      А солнышко играет,              другого плеча, каждый раз отводя

      Щёчки теплыми лучами              перед собой.

      Нежно согревает.                    Закрывают глаза ладонями).

Айболит: А теперь мы с вами походим по камешкам.

Дети ходят по корригирующим коврикам.

Айболит: Ребята, как вы думаете, нужно ли заботиться о ногах?

Ответы детей: Нужно заботиться о ногах, делать зарядку, мыть ноги.

Айболит: Правильно. И нужно мыть не только ноги, но и руки, шею, лицо...                                               

Грязнуля (под музыку появляется персонаж - Грязнуля):

К вам, ребята, торопилась!

Вот как славно нарядилась.

Я вам вот что расскажу:

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

Лучше просто поваляться,

И ногами поболтать!

Айболит: Ребята, как думаете, правильно это? Для чего мы умываемся? Вы узнали, чей совет вы получили? Кто это?

Ответы детей: Грязнуля!

- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах..

Грязнуля: Ой-ой-ой, подумаешь – за-бо-ле-ва-ние! Не боюсь его. Слушать вас не буду!

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Грязнуля: Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.

Айболит: Ребята, вы согласны с Грязнулей?

Ответы детей.

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Дети выполняют  физкультминутку «Льется чистая водица»

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Айболит: Ребята, давайте поможем Грязнуле!

"Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!"

Грязнуля: Ну спасибо за подарки!

Очень нравится мочалка!

Скоро-скоро к вам приду,

Как отмылась, расскажу.

Айболит:

Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята,
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!"

Дети выполняют физкультминутку «Мишка вылез из берлоги»:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Грязнуля: Ха-ха! Вот и я! Принесла много вкусного: смотрите, какая красота! (Показывает ребятам и Айболиту запасы: чипсы, газированные напитки, кириешки, жвачку). Сначала сама поем, если останется, вас угощу.

Айболит: Подожди, гостья дорогая, ты питаешься такими продуктами?

Грязнуля: Ну да, а как же? А вы нет?

Айболит: Сейчас ребята поиграют в игру «Вредно-полезно» и мы выясним, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны.

Проводится игра «Вредно-полезно».

Айболит: Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: овощи, фрукты, ягоды.

Айболит: Правильно, ребята! Для сохранения и укрепления здоровья необходимы витамины, а они содержатся в овощах, фруктах, ягодах.

Мы кушаем витамины, поэтому растем здоровыми, сильными и смелыми! Чтобы было весело и приятно спинкам, сделаем массаж спины друг другу.

Дети выполняют игровой массаж в кругу «Квасим капусту»:

Дети стоят лицом в круг.
- Это что еще за куст?
Руки перед грудью в «замке»
- Это что еще за хруст?     
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, ( языком, щеками)
- Как же мне без хруста,
«Капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
- Если я – капуста?

Дети поворачиваются друг за другом,

Делают массаж.
- Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» по спине ребрами ладоней

- Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят».
- Мы капусту мнем, мнем,
Щипаем кожу.
- А морковку трем, трем,
Трем ладонями
- Все перемешаем!
Перемешиваем – круги рисуем на спине.
- В бочки набиваем     
- В погреб опускаем.     
Кулачками стучим по спине

- Эх, вкусная капуста!     

Поворачиваемся в круг лицом и гладим себя по животу.

Грязнуля: Я тоже хочу быть здоровой! Буду тоже кушать капусту, морковку  и вообще, все витамины!

Айболит: Мы узнали много интересного и полезного. А сейчас угощаю вас витаминами! Предлагает детям и Грязнуле  фруктовое канапе и свежевыжатый апельсиновый и яблочный сок на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...

Конспект занятия "Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми" во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни...

Конспект семинара-практикума "Растим детей здоровыми"

Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей "Растим детей здоровыми". Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повы...

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."

Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение ан...

Конспект физкультурного развлечения «Здоровыми растем» для детей средних групп.

Цели:- Пропаганда здорового образа жизни.- Совершенствование связи семьи и ДОУ через привлечение родителей к совместным с детьми  мероприятиям.- Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...

Конспект занятия во второрй младшей группе «Мы здоровыми растем»

Цель.Формирование  культуры здоровья.Задачи.- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем.- Развитие общей моторики, координации движений, развитие любозна...