ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МБДОУ д/с № 89
статья (младшая группа) по теме

Байбакова Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

        Я инструктор по физической культуре ДОУ № 89,  работаю по программе Васильевой М.А. « Воспитание и обучение детей в ДОУ.» и использую парциальные программы  «Здравствуй» и пр. «Старт».

      Ещё раз, проанализировав все эти программы, Я разработала проект по теме «система оздоровительной работы в семье и ДОУ.»  Его представила в форме игровых занятий «Путешествие капельки», целью которых является формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Предложила воспитателям и родителям средней группы принять участие в нём.

     Задачи этих занятий:

  1. Дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости сохранять его.
  2. Воспитывать у детей уверенность в себе и потребность вести здоровый образ жизни, как в детском саду, так и дома.
  3. Через сказочных персонажей научить детей делать первые шаги к здоровому образу жизни.
  4. Убедить родителей стать союзниками в работе по привитию привычки ЗОЖ;
  5.  Структуру внедрения апробирования этих занятий для детей и их родителей я разделила на III ступени.

I.  Подготовительная ступень:

 Изучение мнения родителей и получение поддержки семьи. Для этого;

а) Провела анкетирование и по его результатам организовала родительское собрание в форме «Круглого стола», где познакомила родителей с этим проектом и получила от них поддержку.

б) Родители подписали контракт здоровья.

II. Ступень: «Весёлые уроки Здоровья». Практическая часть.

 Главная задача, которой: Не вложить в голову ребёнку сумму знаний, а помочь ему задуматься о своём здоровье.

III. Ступень: Показ результатов.

«Вместе с мамой, вместе с дочкой». Формой проведения, которой являются.

  1. Консультации для детей и родителей «Давай перехитрим простуду».
  2. День открытых дверей, который мы проводим в детском саду в октябре.
  3. «Рыцарский турнир» – развлечение с папами.
  4. «Зимний календарь спорта». – Неделя здоровья.
  5. «Игры в аквапарке». – Развлечение с мамами.
  6. «Праздник безобразник». – Развлечение для всей семьи.
  7. «Рыдающее дыхание». – Консультация для детей и родителей.

Также в нашем саду разработан физкультурно-оздоровительный режим дня, для каждой группы при содействии врача ДОУ и специалистами  ДОУ: старшего воспитателя, психолога, воспитателей, музыкальных работников, инструкторов по физической культуре.

  Цель режима: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в системе всего учебно-воспитательного процесса в течение всего дня в группах.

   В него входят:

  1. Зарядка (картотека), чистка зубов
  2. Прогулка.
  3. Физкультурные минутки.
  4. Оздоровительный час (полоскание рта после еды, самамассаж в постели, дыхательная гимнастика, обширное умывание).
  5. Вечерний час (игры на свежем воздухе)

Режим варьируется в зависимости от погодно-климотических условий, периода полярной ночи.

На выходных родителям рекомендуем придерживаться такого же режима дня, обязательно гулять с детьми, на прогулке играть в подвижные игры. Медицинский работник рекомендует меню на субботу,  воскресенье.

 С 2006г. Наш детский сад принимает участие в проекте «Здоровая улыбка». Его нам предложили стоматологи пятой детской поликлиники. В нём участвуют 70 детей пяти групп, чистят зубы после завтрака и полощут рот после каждого приёма пищи.

По результатам осмотра специалистов отмечено улучшение состояния зубов и дёсен у 50% детей. В планах ДОУ стоит задача привлечь, ещё 3 группы начиная со второй младшей группы.

   В каждой группе, на каждого ребёнка мы вместе с родителями заполнили паспорт здоровья, где указанны фамилия имя ребёнка, дата рождения, группа здоровья и даны рекомендации индивидуально на каждого ребёнка, и паспорт здоровья на весь ДОУ.

  Говоря о системе работы по физическому воспитанию, невозможно не сказать о закаливании. В течении года мы проводим закаливающие процедуры и рекомендуем их родителям.

  1. Прогулки на свежем воздухе.
  2. Профилактика респираторных заболеваний:

а) Упражнение для развития носового дыхания.

б) Чайный бальзам.

в) Закаливание носоглотки.

г) Промывание носа холодной водой.

     3.  Обтирание сухой рукавичкой.

     4.  Поглаживающий массаж.

     5.  Обширное умывание.

     6.  Воздействие на активные точки стопы.

     7.  Рассасывание замороженной брусники, клюквы.                                                                                                                                

       8.  Гимнастика для глаз.

    9.  Привет ушки – (для профилактики органов слуха).

      Как результат своей работы я вижу в том, что дети стали меньше болеть – это мы видим из графика заболеваемости. Родители стали больше уделять внимание своим детям, дети с интересом занимаются в секциях. У нас в ДОУ работает секция по акробатике, которую ведёт тренер из спортивной школы, 17 детей посещают её. Так же по результатом проведения анкетирования родителей, много детей ходят на танцы, дзюдо, художественную гимнастику.

 Только в содружестве с родителями мы можем добиться хороших результатов.

 

   

 

                               



Предварительный просмотр:

Сообщение к педагогическому совету на тему «К здоровью через движение»

                                                           

                                                           

                                                            Инструктор по Ф.К.

                                                            МДОУ ЦРР ДС № 89

                                                            Байбакова О.А.

     Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире  приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые , активные, здоровые.

     Я работаю по программе Васильевой М.А. «Воспитание и обучение детей в ДОУ», и использую парциальные программы «Здравствуй» Лазарева М.Л., «Старт» Юдина Р.А., Яковлева Л.В.

     Физическое воспитание – процесс становления личности ребёнка, формирование его жизненной позиции. Я как инструктор по Ф.К. ставлю для себя следующие задачи:

  1. Дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости сохранять его на Севере.
  2. Формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью.
  3. Воспитывать у детей уверенность в себе и потребность вести ЗОЖ, как в детском саду, так и дома.
  4. Через образы сказочных героев научить детей делать первые шаги к ЗОЖ.
  5. Сделать родителей своими союзниками в работе по ЗОЖ.

    Для решения поставленных задач я использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

  1. Зарядка. Цель-укрепление здоровья детей и повышение уровня эмоционального благоприятного состояния ребёнка.

а) форма «Танцевально-ритмическая».

б) форма «Развивающая» использую в комплексе с сюжетными играми, направлена на развитие движений, логоритмики навыка счётной деятельности, мимики зрительно-слуховых анализаторов. Например: читаю стихотворение, и дети начинают движение в соответствии с текстом.

в) О.Р.У. и упражнения на разные виды ходьбы, бега.

 2. Физкультурные занятия. Провожу традиционным и не традиционным методом.

  Традиционные занятия состоят из водной, основной и заключительной части.

     «Занятия по схемам», «Занятия с предметами», «Занятие без предметов».

    Не традиционные. Строятся только на подвижных и мало подвижных играх.  

     Следующей формой работы является активный отдых:

  1. Летний, осенний кросс (посвящённый дню города, дню защиты детей).
  2. Спортивные досуги «Во саду ли, в огороде», «Озорные воробьи», «Зимние радости со снеговиком», «Путешествие на облаках».
  3. Спортивная неделя «Белый медвежонок», «Ярмарка спорта».
  4. Зимний спортивный праздник «Здравствуй Солнце».
  5. Летний спортивный праздник «Весёлая олимпиада».

  Кроме выполнения различных форм работы, я планирую вместе с детьми занятия познавательного цикла, помогающие ребёнку, накопить необходимый опыт и знания по укреплению физического и психического здоровья и рекомендовала педагогам провести занятие по закреплению знаний, которые были даны. Назвала я их «Весёлые уроки здоровья» Работу осуществляю по намеченному плану. Составила планирование и разработала цикл занятий.

Ноябрь- 1 тема: «Я хороший человек»

  Цель этих занятий: Помочь ребёнку познать себя и научить любить своё «Я».

 «Кто я», «Я не похож на других», «Я расту», «Доброе сердце».

Декабрь- 2 тема: «Дыхание».

Задача: Научить детей понять, как правильно нужно дышать.

   Ребёнок, выполняя упражнения должен видеть результат, так он будет стремиться делать правильный вдох и выдох.

  «Как мы дышим и зачем»? беседа, «Поиграй-ка» дыхательная гимнастика закаливание зева. «Школа дыхания» игровые упражнения с предметами. «Умники и умницы» игры на закрепление знаний детей.

 Январь-Февраль- 3 тема «Закаливание».

 Задача: Научить детей правильно и красиво двигаться, получать от движения радость.

  «Красивая осанка» мышичьно-суставная гимнастика, «Мы чемпионы» физкультурные занятия по развитию физических качеств, «Минутка» коллективная напольная игра.

 Март – 4 тема «Движение».

   Соблюдать двигательный режим, а так же использовать условия развивающей среды: спортивные уголки и стенки здоровья в группе, т.е. пространство для самореализации.

  «Давай перехитрим простуду», «Космическое путешествие», «Белая спартакиада», «Путешествие на поляну игр» физкультурные занятия.

  Апрель – 5 тема «Витамин».

Задача: Научить детей, как правильно выбрать полезную и здоровую пищу для своего здоровья. «Полезная еда» загадки, «Ням-ням выбираю пищу сам» игры, «На огороде» физкультурное занятие, «Остров витамин»

   Задачи решаю успешно благодаря системе в работе, индивидуальному подходу, доступным формам проведения занятий, зарядок. Цель этих занятий помочь ребёнку развить в начальной стадии свои физические качества: выносливость, скорость, силу, гибкость, прыгучесть, ловкость, координацию движений.

   По этим качествам два раза в год я провожу диагностику. Она помогает выявить способности каждого ребёнка и определить его уровень физического развития и наметить индивидуальную работу.

   Планирую организовать группу здоровья для детей с нарушением осанки, плоскостопием.

   Также успешно идёт работа с родителями, т.к. семья это главный помощник в решении главной задачи, где ребёнок учится общаться на тему «Моё здоровье».

   Родители участвовали в Спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», в «Ярмарке спорта». В зимнем физкультурном празднике «Здравствуй солнце».

   Главное заинтересованность, система, сотрудничество с остальными специалистами: Психологом, воспитателями, музыкальными руководителями.  Цели тогда будут достигнуты, и будет виден наглядный результат.      

 



Предварительный просмотр:

Сообщение к педагогическому совету на тему «К здоровью через движение»

                                                           

                                                           

                                                            Инструктор по Ф.К.

                                                            МДОУ ЦРР ДС № 89

                                                            Байбакова О.А.

     Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире  приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые , активные, здоровые.

     Я работаю по программе Васильевой М.А. «Воспитание и обучение детей в ДОУ», и использую парциальные программы «Здравствуй» Лазарева М.Л., «Старт» Юдина Р.А., Яковлева Л.В.

     Физическое воспитание – процесс становления личности ребёнка, формирование его жизненной позиции. Я как инструктор по Ф.К. ставлю для себя следующие задачи:

  1. Дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости сохранять его на Севере.
  2. Формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью.
  3. Воспитывать у детей уверенность в себе и потребность вести ЗОЖ, как в детском саду, так и дома.
  4. Через образы сказочных героев научить детей делать первые шаги к ЗОЖ.
  5. Сделать родителей своими союзниками в работе по ЗОЖ.

    Для решения поставленных задач я использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

  1. Зарядка. Цель-укрепление здоровья детей и повышение уровня эмоционального благоприятного состояния ребёнка.

а) форма «Танцевально-ритмическая».

б) форма «Развивающая» использую в комплексе с сюжетными играми, направлена на развитие движений, логоритмики навыка счётной деятельности, мимики зрительно-слуховых анализаторов. Например: читаю стихотворение, и дети начинают движение в соответствии с текстом.

в) О.Р.У. и упражнения на разные виды ходьбы, бега.

 2. Физкультурные занятия. Провожу традиционным и не традиционным методом.

  Традиционные занятия состоят из водной, основной и заключительной части.

     «Занятия по схемам», «Занятия с предметами», «Занятие без предметов».

    Не традиционные. Строятся только на подвижных и мало подвижных играх.  

     Следующей формой работы является активный отдых:

  1. Летний, осенний кросс (посвящённый дню города, дню защиты детей).
  2. Спортивные досуги «Во саду ли, в огороде», «Озорные воробьи», «Зимние радости со снеговиком», «Путешествие на облаках».
  3. Спортивная неделя «Белый медвежонок», «Ярмарка спорта».
  4. Зимний спортивный праздник «Здравствуй Солнце».
  5. Летний спортивный праздник «Весёлая олимпиада».

  Кроме выполнения различных форм работы, я планирую вместе с детьми занятия познавательного цикла, помогающие ребёнку, накопить необходимый опыт и знания по укреплению физического и психического здоровья и рекомендовала педагогам провести занятие по закреплению знаний, которые были даны. Назвала я их «Весёлые уроки здоровья» Работу осуществляю по намеченному плану. Составила планирование и разработала цикл занятий.

Ноябрь- 1 тема: «Я хороший человек»

  Цель этих занятий: Помочь ребёнку познать себя и научить любить своё «Я».

 «Кто я», «Я не похож на других», «Я расту», «Доброе сердце».

Декабрь- 2 тема: «Дыхание».

Задача: Научить детей понять, как правильно нужно дышать.

   Ребёнок, выполняя упражнения должен видеть результат, так он будет стремиться делать правильный вдох и выдох.

  «Как мы дышим и зачем»? беседа, «Поиграй-ка» дыхательная гимнастика закаливание зева. «Школа дыхания» игровые упражнения с предметами. «Умники и умницы» игры на закрепление знаний детей.

 Январь-Февраль- 3 тема «Закаливание».

 Задача: Научить детей правильно и красиво двигаться, получать от движения радость.

  «Красивая осанка» мышичьно-суставная гимнастика, «Мы чемпионы» физкультурные занятия по развитию физических качеств, «Минутка» коллективная напольная игра.

 Март – 4 тема «Движение».

   Соблюдать двигательный режим, а так же использовать условия развивающей среды: спортивные уголки и стенки здоровья в группе, т.е. пространство для самореализации.

  «Давай перехитрим простуду», «Космическое путешествие», «Белая спартакиада», «Путешествие на поляну игр» физкультурные занятия.

  Апрель – 5 тема «Витамин».

Задача: Научить детей, как правильно выбрать полезную и здоровую пищу для своего здоровья. «Полезная еда» загадки, «Ням-ням выбираю пищу сам» игры, «На огороде» физкультурное занятие, «Остров витамин»

   Задачи решаю успешно благодаря системе в работе, индивидуальному подходу, доступным формам проведения занятий, зарядок. Цель этих занятий помочь ребёнку развить в начальной стадии свои физические качества: выносливость, скорость, силу, гибкость, прыгучесть, ловкость, координацию движений.

   По этим качествам два раза в год я провожу диагностику. Она помогает выявить способности каждого ребёнка и определить его уровень физического развития и наметить индивидуальную работу.

   Планирую организовать группу здоровья для детей с нарушением осанки, плоскостопием.

   Также успешно идёт работа с родителями, т.к. семья это главный помощник в решении главной задачи, где ребёнок учится общаться на тему «Моё здоровье».

   Родители участвовали в Спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», в «Ярмарке спорта». В зимнем физкультурном празднике «Здравствуй солнце».

   Главное заинтересованность, система, сотрудничество с остальными специалистами: Психологом, воспитателями, музыкальными руководителями.  Цели тогда будут достигнуты, и будет виден наглядный результат.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...

Физкультурно–оздоровительная работа в МБДОУ № 11 «Берёзка» со статусом «Казачье»

В своей разработке  хочу рассказать, как я провожу физкультурные занятия с применением статуса "Казачье"....

Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."

Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...

Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ детский сад «Радуга»

Проведённый в нашем детском саду анализ за последние 3 года показал, что среди детей, поступающих к нам, примерно 94% имеют II группу здоровья, очень мало -1 группу. Сегодня ни для кого не является се...

Система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ

Данный материал поможет систематизировать мероприятия по здоровьесбережению детей....

«Применение электронно-образовательных ресурсов в физкультурно-оздоровительной работе МБДОУ».

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Во всем мире использование электронных образовательных ресурсов в ...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме:" Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".

В дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа по физической культуре "Будь здоров малыш!", которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательн...