Спортивный праздник "Мы будущие чемпионы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ольховская Валентина Александровна

·        Формировать гармоничные детско – родительские  отношения в процессе общения и спортивно – игровой деятельности;

·        Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Спортивный праздник355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида  №  172»

Ленинского района г.Саратова

        

Семейный спортивный праздник

«Мы будущие

чемпионы» 

                                                                               

                                                                                    Конспект спортивного праздника

                                                                                                для детей средней группы                                          

                                                                                                          воспитателя первой

                                                                                         квалификационной категории

                                                                        Ольховской  Валентины  Александровны

                          Цели:

  • Формировать гармоничные детско – родительские  отношения в процессе общения и спортивно – игровой деятельности;
  • Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы;
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;
  • Объединять детей и родителей в играх физкультурных упражнениях.

Подготовка к празднику:

  • Рассматривание иллюстраций и наглядных пособий с различными видами спорта;
  • Предварительная работа с детьми и родителями: беседы, игры, эстафеты, проекты по физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
  • Приглашения к празднику, украшение зала, сделать медаль для гостя, написать «ступеньки» для пирамиды здоровья (зарядка, закаливание, питание, физкультура и спорт, прогулка, сон, ЗОЖ).
  • Подготовить подарки для детей и родителей.

        Оборудование:

                                 Аудиозапись «Зверобика», музыка Б. Савельева.                              

        Муляжи овощей и фруктов,  умывальные принадлежности,    

        обручи, кегли, клюшки с мячами, дуги, скакалки.      

        

План

  1. Что такое спорт?

- Ритмичный танец «Зверобика», музыка Савельева.

  1. Выход клоуна Архипа.
  2.  Построение пирамиды здоровья:
  1. Зарядка:

- круговая тренировка;

- комплекс утренней гимнастики с пособиями.

2. Закаливание:

     -  игра – эстафета «Найди и принеси» (с умывальными принадлежностями).

3. Питание:

     - загадки об овощах и фруктах;

     - игра – эстафета «Разбери правильно».

4. Физкультура и спорт:

     - эстафета виды спорта;

     - полоса препятствий.

5. Прогулка:

     - подвижные игры: «Снежки», «Льдинки, ветер, мороз».

6. Сон:

    - упражнение на дыхание;

    - релаксация.

7. ЗОЖ (здоровый образ жизни) – итог пирамиды.

  1. Угощение детей. Прощание с клоуном.

Ход праздника

Звучит музыка.

Взрослые и дети проходят в физкультурный зал.

Ведущая:   Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня вы пришли в зал на праздник не простой, а спортивный. Дети, вы знаете, что такое спорт?  Правильно!        

Спорт – рекорды, скорость, бег,

Ловкость, сильный человек!

Спорт – победы, старты, смех,

Радость общая на всех!

Давайте начнем радоваться и веселиться, ведь сегодня праздник!

Исполняется танец «Зверобика», музыка Б. Савельева. Входит клоун Архип, закутанный теплым шарфом.

Клоун.      Вижу – дети! Вижу – зал! А куда же я попал?

Ведущая. Здравствуйте, а вы кто, что с вами?

Клоун.     Я болею, я охрип.

                  А зовут меня Архип!

       Вижу, праздник здесь у вас.

           Не полечите ли нас?

Ведущая.  Вас? А вы разве не один?

Клоун.     Не-а! Со мной мой пёсик. (Вытаскивает из кармана маленькую игрушечную собачку.)

Ведущая.  Хоть у нас и не больница,

 Но сумеем пригодиться!

Первое лекарство мы уже получили: улыбка и доброта, и хворь – за ворота! Правильно, дети? Поможем Архипу быть здоровым?

Есть на свете небольшое

Слово ёмкое такое.

И всего три буквы в нём:

ЗОЖ, - сейчас мы все поймём,

А вернее, всё покажем.

По порядку всё начнём…

Ты, Архип, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами, потом увидишь, что из этого получится. Сегодня мы все вместе будем выкладывать «Пирамиду здоровья».  А вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? Правильно, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! А ещё…  

Быть здоровым, прыгать ловко

Помогает тренировка.

Тренировка не простая –

Тренировка круговая.

Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип, и  ты с нами вставай заниматься

Ведущая. А зарядкой заниматься любите?

Ребёнок. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

                 От лени и болезней спасает нас она.

Ведущая.  На зарядку становись!

       Звучит музыка. Выполняется комплекс утренней гимнастики с пособиями. Архип снимает с себя шарф.

Ведущая.  Вот мы заложили фундамент нашего здоровья и получили первую ступеньку пирамиды здоровья. (Устанавливает первую «ступеньку» с надписью «Зарядка».) Архип, а ты знаешь, что ещё нужно, чтобы быть здоровым?

Архип. Есть побольше конфет!

Ведущая.   А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Правильно! Надо быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: « Чистота – залог здоровья», а прохладная вода закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные принадлежности.

Разберите, дети, дружно,

Что для умыванья нужно.

Что полезно – забирайте.

Что не нужно – оставляйте.

                     М. Пупырина

Проводится игра-эстафета «Найди и принеси», в которой участвуют 2 команды. Ставится вторая ступенька пирамиды с надписью «Закаливание».

Архип снимает с себя тёплую фуфайку.

Ведущая.  Чтоб здоровым быть всегда,

Нужна полезная еда.

Витамины всех полезней,

Сберегут нас от болезней!

                  М. Пупырина

Ведущая загадывает загадки об овощах и фруктах.  

        * * *        * * *

Само с кулачок,                               Щёки розовы, нос белый

Красный бочок.                                В темноте сижу день целый.

Потрогаешь – гладко,                      А рубашка зелена,

А откусишь – сладко.                       Вся на солнышке она.

                   (Яблоко).                                                          (Редис).

* * *                                                 * * *

                       На сучках висят шары,                      Как надела сто рубах,

                       Посинели от жары.                             Захрустела на зубах.

                                              (Сливы).                                                             (Капуста).

* * *                                                    * * *                                                    

                        Это самый кислый фрукт,                  За кудрявый хохолок,

                        Люди его в чай кладут.                      Лису из норки поволок.

                        Чай душистый получается,                На ощупь – очень гладкая,  

                         Потому он всем и нравится.              На вкус – как сахар сладкая.

                                            (Лимон).                                                          (Морковь).

                                      * * *                                                      * * *        

                          Сверху мала я,                                       Прежде чем его мы съели,

                          А снизу большая,                                  Все наплакаться успели.

                          Вот я какая!       (Груша).                                                       (Лук).

                                        * * *                  * * *        

                          Как на нашей грядке,                            На грядке длинный и зелёный,

                          Выросли загадки –                                 А в кадке желтый и солёный.

                          Сочные да крупные,                                                                 (Огурец).

                          Все загадки круглые,

                          Летом зеленеют,

                          К осени краснеют.

                                                         (Помидоры).   

       

  Проводится игра – эстафета «Разбери правильно!». Играют две команды: одна выбирает овощи для борща, другая – фрукты для компота.

Архип. Хочу вам дать совет:

Нужно всегда за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

                                    М. Пупырина

Пирамида здоровья увеличивается ещё на одну ступеньку.

Ведущая.  Дети, а какие виды спорта вы знаете?

На олимпиаде в   Сочи - 7 февраля 2014 года, мы с вами будем наблюдать зимние виды спорта, которые изображены на пиктограммах.                                         Рассмотрите их, и найдите знакомые вам виды спорта.

Рассматриваются пиктограммы.

Ведущая.  Поиграй-ка, поиграй-ка,  наш весёлый стадион.

        С физкультурой ребятишек навсегда подружит он.

 Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки.

Архип.     Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет.

Будь здоров! Физкульт…

Дети.        Привет!

Ведущая.  А с чего начинается большой спорт, знаете?

 Правильно, с маленькой физкультуры!

Ребёнок.   Чтоб расти и закаляться

   Не по дням, а по часам,

   Физкультурой заниматься,

   Заниматься надо нам!

Ведущая.  Вот и займёмся спортивными видами. Будем соревноваться в двух       командах.

Проводятся эстафеты «Кто быстрее?» (инвентарь: санки, лыжи, клюшка с  мячом), «Полоса препятствий» (инвентарь: обручи, дуги, скакалки, скамейки). Ставится третья ступенька с надписью «Физкультура и спорт».

Ведущая.  А теперь поговорим о пользе прогулок. Чем больше всего вы любите заниматься на прогулке? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в подвижные игры.

Проводятся игры «Снежки», «Льдинки, ветер, мороз».

Правила игры:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят,

Всех нас веселят:

Динь – динь – динь.

Дети произносят слова, одновременно встряхивая кистями рук. На сигнал «Ветер!» - разбегаются по залу, по сигналу «Мороз» - должны остановиться на месте, замерев.

После игры Архип снимает с себя последние тёплые вещи.

Архип.       Хочу снова вам дать совет:

      Одевайтесь, дети, по погоде

      И в жару, и в любые холода.

     Если двигаться активно на природе,

     Будете здоровыми всегда!

                                                 М. Пупырина

Ставится четвёртая ступенька. Подводится итог разговора о пользе прогулки.

Ведущая.  И, конечно, крепкий сон!

Для здоровья нужен он.

Мы прошли нелёгкий путь,

Успокоимся чуть-чуть…

                      М. Пупырина

Проводятся упражнения на дыхание. Ставится пятая ступень пирамиды, подводится итог. Устанавливается вершина пирамиды с надписью ЗОЖ. Детям даётся объяснение этой аббревиатуры.

Архип. Спасибо, дети и взрослые, вам за науку. Теперь я не болен, я здоров, веселиться вновь готов!

Исполняется общий танец по показу.

 Архип прощается и уходит.

Ведущая. Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша      дружба с физкультурой и спортом! Будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми "Мы-будущие чемпионы"

Недавно в нашей стране завершились Зимние Олимпийские игры с безоговорочной победой наших спортсменов. Вся страна с замиранием сердца следила за выступлениями наших спортсменов, искренне болея всей ду...

Проект "Будущие чемпионы" (старшая группа)

Идея проекта: формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления со спортивными достижениями чемпионов родного села, Республики Мордовия и России....

Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы»

Конспект спортивного досуга «Будущие чемпионы» для средней группы детского сада...

Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...

"Олимпийские игры будущих чемпионов" физкультурно-музыкальное развлечение

Физкультурно-музыкальное развлечение «Олимпийские игры будущих чемпионов» под девизом: «Здоровые дети в здоровой семье»...

мастер класс родителей детей и воспитателей рецепты полезных блюд для будущих чемпионов

ГБОУ СОШ № 1457      Мастер – класс для детей и родителей «Рецепты полезных блюд для будущих олимпийцев»...

Сценарий досуга с детьми и родителями во II младшей группе №2, посвященного зимним Олимпийским играм Тема: «Мы – будущие чемпионы»

Знакомство детей с историей Олимпийских игр, с символикой Олимпийских игр, с видами зимних спортивных соревнований,  со  звездами российского спорта; с загадками о спорте, с пословицами о зд...