Сценарий досуга с детьми и родителями во II младшей группе №2, посвященного зимним Олимпийским играм Тема: «Мы – будущие чемпионы»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Знакомство детей с историей Олимпийских игр, с символикой Олимпийских игр, с видами зимних спортивных соревнований,  со  звездами российского спорта; с загадками о спорте, с пословицами о здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_my-chempiony.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1460 (дошкольное отделение)

Сценарий
досуга с детьми и родителями во II младшей группе №2, посвященного зимним Олимпийским играм

Тема: «Мы – будущие чемпионы»

                                                    Подготовила: Шрамкова Г.Д.

Г. Москва

28 января 2014 года

Цель:
- формировать у детей представление об Олимпийских играх;
- познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр;
- вовлекать детей в совместные игры, в игры с родителями;
- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности  заниматься физической культурой и спортом;
- доставить радость детям и родителям от взаимного общения;
- воспитывать чувство гордости за Россию.

Оборудование:

 - костюмы (атрибуты)  белого медведя, леопарда, зайца;
- спортивный инвентарь (кегли, обручи, пластмассовые шары, мячи – хопы, мешочки с песком,2 надувных шарика, 2 «сугроба»);
- эмблемы  команды ( «Зайчики»);
-  бандана – шапочка  с цветами российского флага;
- макет олимпийского факела;
- флаги России и Олимпийский;
- сладкие призы («золотые медали»);
- музыкальный диск с подборкой произведений для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: знакомство с историей Олимпийских игр, с символикой Олимпийских игр, с видами зимних спортивных соревнований,  со  звездами российского спорта; с загадками о спорте, с пословицами о здоровье;
продуктивная деятельность  (раскрашивание  контурных изображений олимпийской  символики, лепка олимпийских колец;  коллективная аппликация по теме; обучение скольжению на лыжах).

Взаимодействие с семьей:

информационный материал по теме;  участие в конкурсах  – проектах    «Олимпийский чемпион»,  «Я – будущий олимпийский  чемпион»; участие в организации досуга; сооружение на участке ледяной горки, изготовление снежных фигур (зайка, леопард, мишка).

Ход досуга.

1. Организационный момент.
Под звуки марша  в зал входят дети с воспитателем.
 
Воспитатель:  Дорогие дети, уважаемые родители,  наша сегодняшняя  встречи=а посвящена предстоящим зимним Олимпийским играм, которые будут проводиться в нашей стране, в городе Сочи.
     Олимпийские игры – это главное спортивное соревнование лучших спортсменов Земли.
  И сегодня к нам в гости придут талисманы Олимпийских игр! Встречаем гостей. Все встают, под  звуки Олимпийского марша входят с факелом и флагами  талисманы,  обходят зал, останавливаются.

      Диалог между талисманами и детьми

Медведь: Здравствуйте,  ребята! Я -  Белый Медведь, живу я на северном полюсе, где очень холодно! Я являюсь  талисманом Олимпийских игр, потому что я большой и сильный.

А вы, ребята, сильные?  (ответы детей)

Заяц: Здравствуйте,  ребята! Я -  олимпийский зайка! Талисманом я стал, потому что я  ловкий и быстро бегаю.

Леопард: Здравствуйте,  ребята! Я – леопард! Я живу в горах! Я самый быстрый! Я стал талисманом, потому что с лёгкостью могу  преодолевать  препятствия на своём пути! А вы можете?

Ответы детей.

Мишка: Мы узнали, что у вас сегодня будут проходить зимние   малые  Олимпийские игры, мы принесли вам олимпийский огонь. Огонь- это главный символ Олимпиады! Он будет  воодушевлять всех участников на протяжении всех игр.

Воспитатель: Приглашаем и вас принять участие в наших малых Олимпийских  играх.

Приветствие:    «У нас -  проворные ребята,
                            А зовут их всех  зайчата1»

Зайчата, ваш девиз:     «Мы морковкой похрустим,
                                       А потом всех победим!»

Медведь: А мы сейчас проверим, как вы готовитесь стать чемпионами

2. Игры детей:

    - Разминка под музыкальный калейдоскоп:   различные  виды  ходьбы  (обычная ходьба, ходьба на носочках  «как лисичка»,   «как мишка косолапый», «как петушок» -  высоко поднимать колени при ходьбе и делать взмахи руками), бег, подскоки (« как лошадки»),  прыжки («как зайчики»), заключительная ходьба.

Леопард: Вот теперь я вижу, что вы уже многому  научились.

Заяц: Как мы узнаем, что вы быстрые,  ловкие и внимательные?

Воспитатель: А вот посмотрите нас в игре.

     -  Игра «Как быстро и правильно собрать в корзины  шарики по цвету” (шарики красные и желтые, две корзины).

Заяц: Дети,  вы такие же быстрые и ловкие как я.!

Медведь: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!

Воспитатель:   Дорогие наши талисманы, а достаточно ли заниматься спортом, чтобы стать чемпионом?
Медведь: Конечно же,  нет! Чтобы стать настоящим чемпионом надо хорошо кушать, ложиться вовремя спать,  закаляться!

Заяц: Кушать овощи и фрукты, чтобы получать витамины,  очень важна физическая подготовка.

Леопард: Нужно быть смелым, не бояться трудностей, много тренироваться.

Воспитатель: Спасибо вам талисманы! Теперь мы знаем, что нужно делать,  чтобы стать чемпионом!
Сейчас мы покажем, как дети готовятся к прыжкам с трамплина.

  - Упражнение «Прыжки на мячах – хопах» - под музыку Барбарики «Песня о дружбе»

Мишка:  Вы молодцы, а дружат ли со спортом ваши семьи? Хотелось бы проверить.

 Ведущий: Наши родители не отстают от детей и  готовы принять участие в играх, показать свою физическую подготовку.

 4. Участие  родителей в соревнованиях:

                1 соревнование – « Биатлон» -  преодоление дистанции на маленьких лыжах от линии старта  до «огневого» рубежа и обратно,  прицельное метание (стрельба) мешочков с песком в обруч;
               2 соревнование
– « Фристайл с воздушными шарами»  - родители зажимают ногами связанные между собой два воздушных шара,  скользят, преодолевая препятствия (два «сугроба»: один просто перепрыгивают, скользят дальше, а второй перепрыгивают с поворотом на 180 градусов);
               3 соревнование
– «Керлинг»  - родители производят прицельное метание пластмассовых шаров  по цели (кегли).                                                                                                      
Ведущий:  Нам всем необходимо после соревнований восстановить силы, приглашаю всех в круг.
5.     Релаксационные  упражнения с детьми и  гостями (под песню  « Детская -  Зверобика»

6.  Закрытие малых Олимпийских игр:
-  построение  детей;
- награждение (малые Олимпийские игры прошли успешно, дети порадовали нас своей физической  подготовкой,  награждаем всех  золотыми сладкими медалями);
- гимн России для победителей;
-  прощание с Олимпийским огнем;
 - заключительное слово воспитателя:

                      Пусть, как цветы, в краю родном,
                     Растут ребята наши.
                      Пусть будут крепче с каждым днём,
                      И с каждым годом краше!
Здоровья Вам, уважаемые родители,   и  детям! До следующих встреч в нашем спортивном зале!
- дети совершают круг почета под  музыку марша.

Уважаемая Елена Игоревна, здравствуйте! Поздравляю Вас с наступившим Новым годом по всем календарям! Провела с малышами и родителями  досуг, посвященный Олимпиаде,
всем участникам мероприятие понравилось. План досуга высылыю Вам, если он Вас заинтересует, то я буду рада.

С уважением Г.Д.Шрамкова

Галина Дмитриевна Шрамкова

воспитатель высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,  ГБУО СОШ №1460 (дошкольное отделение),  г. Москва

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина посвященная Зимним Олимпийским играм в Сочи

Викторина посвященная Зимним Олимпийским играм в Сочи для родителей и детей...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями в 1 младшей группе. Игра занятие: "Вот и осень к нам пришла"

Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать представление о времени года(осень); величине и цвете; Закреплять назва...

Осенние игры с детьми и родителями на дому младшая группа

Осенние игры с детьми и родителями на дому младшая группа...

Презентация для старшей и подготовительной группы детского сада "Зимние Олимпийские игры"

Презентация готовилась для показа в старших и средних группах детского сада к Олимпийским играм 2022 года....