Конспект занятия с детьми "Мы-будущие чемпионы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Качмазова Карина Руслановна

Недавно в нашей стране завершились Зимние Олимпийские игры с безоговорочной победой наших спортсменов. Вся страна с замиранием сердца следила за выступлениями наших спортсменов, искренне болея всей душой, радуясь победам и огорчаясь поражениям. Не осталичь в сторонке и педагогический персонал нашего учреждения, и наши вопитанники. Устраивались тематические досуги, игры на спортивную тематику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-budushchie_chempiony.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы – будущие чемпионы!»

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность: 40 мин.

Материалы: разрезные картинки 16 штук (спортивный инвентарь, листы бумаги А4,

Цель занятия: формирование здоровой, творчески активной личности, будущего гражданина России, которая включена в процесс физического и личностного развития.

Задачи:

-создание положительного образа здорового, спортивного человека;

- формирование чувства гордости за свою страну;

- развитие культуры взаимоотношений при работе в команде;

 - формирование активную жизненную позицию.

  1. Вступление.
  1. Приветствие (5-7  мин)

Инструкция: (дети стоят по кругу) Каждый называет свое имя и любимый зимний вид спорта. Рядом стоящий слева участник  сначала  повторяет е имя и  любимый зимний вид спорта предыдущего участника, затем уже повторяет свое имя и свой любимый вид спорта.

Психолог: Молодцы, ребята. Надо же, сколько видов спорта вы знаете! (перечисляет) Нам всем известно, в нашей стране прошли Олимпийские игры. И прошли с величайшей победой. Конечно же, мы с вами верили, болели за нашу Россию,  за наших спортсменов и они нас не разочаровали. Выиграли много-много медалей- золотых, серебряных, бронзовых. Теперь я уверена, многие из вас тоже хотят стать спортсменами, а может быть и чемпионами.

  1. Основная часть.

2. «Загадки» (5 мин)

      Психолог: А сейчас я буду вам загадывать загадки на тему спорта.   Посмотрим, как вы сумеете справиться с ними. (см. Приложение )

Психолог: Умницы, справились. А теперь следующая игра. Посмотрим, как вы здесь справитесь.

  1. Упражнение «Разрезные картинки» (7 мин)

Психолог: Ребята, сейчас наша дружная группа разделиться на две команды.

Каждой команде я раздам набор разрезных картинок с изображениями спортивного инвентаря, так необходимого спортсменам. Кто быстрее соберет?

(Дети разделились на две группы и складывают рисунки на скорость)

 Психолог: Ребята, у вас было достаточно тяжелое задание. Устали, правда? Давайте отдохнем чуточку!

  1. Оздоровительная минутка «Деревце» (2 мин)

Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 с).

Опустите руки и расслабьтесь.

  1. Упражнение  «Лыжи – керлинг - лед» (5 мин)

Психолог: Ребята, спортсмены бывают не только сильные, ловкие, но и очень внимательные. Давайте проверим, какие вы внимательные, как вы можете соблюдать правила игры. Я говорю лыжи – вы изображаете человека, который едет на лыжах, говорю «керлинг», изображаете движения керлингиста, говорю «лед» - замираете. При этом я буду вас «путать». Буду говорить лыжи, а сама застыну как «лед», или наоборот.  Вы должны слушать очень внимательно. Начали?

 

6. «Портрет чемпиона» (15 мин)

     Психолог: Чемпионом стать нелегко, ребята. Для этого нужно много работать над собой, много тренироваться. Какие еще качества необходимы спортсменам, чтобы стать чемпионами? (Дети перечисляют)

    Теперь давайте все сядем удобно за столы и нарисуем россиянина, который стал чемпионом на Олимпиаде.  Представьте, какое у него лицо. Он наверняка горд собой, потому что принес своей стране медаль.  Попробуем?

 (Дети рисуют) Обсуждение рисунков.

  1. Заключение

 Рефлексия. 

Что вы узнали сегодня нового?

Какие качества необходимы, чтоб стать спортсменом?

Что нужно вам сделать, чтобы и вы стали чемпионами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия на тему "Олимпийские чемпионы"

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх  и ч...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...