Главные вкладки

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001

     

     

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

    (Развёрнутый план)

     Колыхалова Е.С., воспитатель

    Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить          потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей        о том, как сохранить и укрепить здоровье.

    Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc431.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001

    (Развернутый план)

             

           

     Колыхалова Е.С., воспитатель

               

    Москва, 2013


    Нет здоровья без движенья,

    Это скажет вам любой!

    Занимайтесь с наслаждением

    Спортом, танцами, ходьбой.

    Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить                потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей                о том, как сохранить и укрепить здоровье.

    Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

    Утро

    7:00-8:00

    • Беседа:

    Тема: «Что такое здоровье?»

    Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

    • Рассматривание иллюстраций:

    Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

    • Пословицы:
    •  Здоровье дороже золота.
    •  Здоровому враг не нужен.

    Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь;

    воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

    • Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»

    Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

    8:00-8:10

    • Утренняя гимнастика

    Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

    8:15-8:20

    • Водные процедуры.

    Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

              Водичка, водичка, умой моё  личико

              Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

              Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

    8:20-8:30  

    • Завтрак (формирование КГН за столом)

    Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

    ДЕНЬ

    8:30-9:00

    • Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»

    Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

    • Занятие «Познание  (экология)»

    Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру...»

    Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях а природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

    Методические приёмы:

    • рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов;
    • загадывание загадок
    • вопросы
    • игра с муляжами ягод и грибов;
    • рисование и лепка ягод и грибов;
    • игры : "У медведя во бору грибы, ягоды беру...", "Узнай на вкус".

       10:00-11:30

    • 2 -ой завтрак (формирование КГН за столом)

    Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

       11:30 - 12.00

      Прогулка.

    • наблюдение за солнцем

    Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

    • наблюдение за птицами.

    Цель: закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела - что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т.д.); воспитываем любовь к живым существам.

    • наблюдение за деревьями.

    Цель: закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки); Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.

    • Подвижная игра «Кот и мыши»

    Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

    • Трудовая деятельность:

    «Наведение порядка на участке»

    Цель: продолжать учить детей наводить порядок на участке, убирать игрушки на место, сметать песок с веранды; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

    • Индивидуальная работа:

    Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

     Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М.)

    • Самостоятельные игры детей на участке.

    Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

    12:00-12:30

    • Обед     (формирование КГН за столом)

    Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

    12:30-15:00

    • Подготовка ко сну. Сон

    Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

    15:00-15:15

    • Подъём. Взбадривающая гимнастика.

    Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

    15:20-15:30

    • Полдник.    (Формирование КГН за столом)

    Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

    ВЕЧЕР

    • Развлечение: «Весёлые воробушки»

    Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

    • дидактическая игра: «Где нос, где ухо»

    Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

    • Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

    Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

    • Театрализованная деятельность.

    показ настольного театра «Колобок»

    цель: приобщить детей к театру, искусству; доставить детям радость; учить детей пересказывать сказку по отрывкам. Воспитываем любовь к сказкам.

    ИТОГ ДНЯ

    • Беседа.

    «Как прошёл сегодняшний день в детском саду?»

    Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

    • Совместная деятельность.

                    игры  в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

    День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

    День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

    Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

    Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

    Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

    День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

    Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...