Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению. Тема: За здоровьем в детский сад
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Кулюшина Наталия Владимировна

    Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровьясбережения детей дошкольного возраста;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161»

    Корпус №1

    Открытое мероприятие в подготовительной группе № 7

    по здоровьесбережению.

    Тема: «Гимнастика после сна».

    Подготовила и провела

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    Кулюшина Н.В.

    Пермь, 2014

    Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепление навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

     Содержание пробудительной гимнастики:

    •  пробуждение;
    • самомассаж;
    • ходьба по ребристым дорожкам;
    • комплекс ритмической гимнастики;
    • закаливающие процедуры (босохождение  и обширное умывание);

      Цели:

    •  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
    • закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
    • проводить профилактику плоскостопия;
    • формировать правильную осанку;
    • осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение по ребристым дорожкам, обширное умывание (рук, лица, шеи);
    • учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;
    • закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
    • воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

     Материал: ребристые дорожки, физкультурное оборудование: мячи разных размеров и веса, гимнастические палки, гантели.

     Время проведения: после дневного сна.

     Место проведения: спальня, групповая комната.

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161»

    Корпус №1

    Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе № 7

    по здоровьесбережению.

    Тема: За здоровьем в детский сад

    Подготовили:

    Воспитатель  1 квалификационной категории

    Кулюшина Н.В.

    Воспитатель Лузгина Н.В.

    Пермь, 2014

    Задачи:

    1). Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровьясбережения детей дошкольного возраста;

    2). Продолжать внедрять положительный опыт семейного воспитания;

    3). Продолжать развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, воспитателей ДОУ.

    Предварительная работа: индивидуальная работа с семьей Барбашовых и с семьей Зверевых по активному отдыху с детьми для подготовки фотовыставки, консультация для родителей по теме «Здоровое питание».

    Материал: оборудование мультимедии для просмотра презентации; презентация зарядки и «Витамины для здоровья»; фотовыставка, подготовленная родителями; витаминные салаты, подготовленные родителями.

    Место проведения: музыкальный или спортивный зал ДОУ.

    Продукт семинара-практикума: рецепты витаминных салатов, презентация гимнастики.

    Ход семинара-практикума.

    1. Формирование основ здорового образа жизни в детском саду.

    Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

    Поэтому приоритетным направлением в нашем детском саду является повышение уровня здоровья детей, формирование у них и родителей навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями).

    Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, воспитатели, учим ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Прививаем ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. 

    Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

    В дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.) .

    Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

    • Занятия физкультурой, прогулки.

    • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

    • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

    • Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

    • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.

    • Формирование понятия "не вреди себе сам".

    Формы работы, которые мы проводим в детском саду:

    • утренняя гимнастика (ежедневно);

    • физкультурные занятия;

    • музыкально – ритмические занятия;

    • прогулки с включением подвижных игр;

    • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

    • зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

    • оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

    • физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

    • эмоциональные разрядки, релаксация;

    • ходьба по массажным коврикам

    • спортивные досуги, развлечения, праздники

    • беседы

    1. Игровая гимнастика.

    Родители вместе с воспитателем выполняют комплекс игровой гимнастики.

    (см.презентацию)

    1. В поход всей семьей.

    Выступление семьи Зверевых и семьи Барбашовых, пропагандирующих активные формы отдыха. Они делятся своим опытом, демонстрируют фотографии. (см. фотовыставку).

    1. Витамины в детском питании.

    Воспитатель Лузгина Н.В. демонстрирует презентацию о витаминах и правильном питании. (см. презентацию)

    1. Презентация родителями витаминных салатов.

    Семья Рожковых, Шороховых, Павловых представляют салаты с большим содержанием витаминов, объясняют, какие витамины есть в этом салате, для чего они необходимы. Родители получают рецепты салатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

    «Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

    Спортивный праздник с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"

    Конспект для проведения спортивного праздника с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"...

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»

    способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

    Программа проведения районного семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп

    Программа проведения семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп по теме: "Технология проектирования в рамках комплексно-тематических недель"...

    Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

    Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

    Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных групп Тема: «Скоро в школу»

    Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секреи, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю....