Презентация на тему "Формирование культурно - гигиенических навыков"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дехтярева Елена Валерьевна
•В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на Тему: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей среднего возраста Подготовила: воспитатель ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт – Петербурга Дехтярева Елена Валерьевна

Слайд 2

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Слайд 3

В среднем дошкольном возрасте наблюдается активное возрастание интереса ребенка к человеку во взаимосвязи его с окружающим миром. Привлекает дошкольника и вариативность способов здоровьесберегающей деятельности: чтобы быть здоровым, нужно уметь умываться и чистить зубы, ухаживать за ушами и глазами, быть опрятным, чистым, соблюдать режим дня, необходимо правильно использовать атрибуты, сопровождающие здоровый образ жизни (мыло, полотенце, носовой платок, расческу, салфетку, столовые приборы).

Слайд 4

Детям совершенно также как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать, Объясним им, и они будут беречься. Я. Корчак Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет игру в качестве основной формы работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Игра является незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья ребенка в дошкольном детстве.

Слайд 5

Таким образом в среднем дошкольном возрасте наиболее оптимальными методами формирования культурно – гигиенических качеств ребенка становится: Экспериментирование Дидактические игры на предметной и предметно – манипулятивной основы Сюжетные игровые ситуации проблемного характера Сюжетно – ролевая игра Фольклор Детская литература Игровые приемы: « Sms здоровья», « Ищем “ чистые “ слова», « Фотограф Чистоты».

Слайд 6

Интегрированные формы работы с детьми среднего дошкольного возраста: Инсценировки реальных и сказочных- ситуаций с помощью игрушек; Чтение потешек , заигрышей , закличек , стихов; Показ иллюстраций по теме; Подражание сказочным персонажам; Организация игр – путешествий предметного характера; Организация моментов радости, связанные с культурно – гигиеническими навыками; Тематические беседы;

Слайд 7

Игровое взаимодействие с детьми Должен быть всегда в кармане У Надюши , Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый... (носовой платок)

Слайд 8

В среднем дошкольном возрасте наряду с играми – путешествиями играми – экспериментированиями рекомендуется использовать тематические игры – этюды. Игра – этюд это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем.

Слайд 9

А также должна проводиться работа с родителями: Анкетирование Совместные досуги Круглые столы Консультации

Слайд 10

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения например, назначить санитаров для систематической проверки у сверстников состояния ногтей, рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу. Навыки и детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

Слайд 11

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Презентация проекта "Формирование культурно- гигиенических навыков "

В презентации раскрыто содержание проекта: цель, задачи. основные этапы, результат....

Презентация настольной игры "Культурно-гигиенические навыки за столом" для дошкольного возраста

Игра позволяет изучить  правила этикета за столом. Развивать у детей мышление, внимание, зрительную память. Отрабатывать навык счета в игровой форме...

Презентация на тему "Культурно-гигиенические навыки"

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком....

Презентация "Привитие детям культурно – гигиенических навыков"

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обувипродиктована не только требованиями гигиены...