Презентация "Сохраним зубки здоровыми"
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) по теме

Презентация "Сохраним зубки здоровыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sokhranim_zubki_zdorovymi.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « СОХРАНИМ ЗУБКИ ЗДОРОВЫМИ» (младшая группа) Подготовили: Коршуненко Ю.М., Лыско С.А., Непеина Т.Н. , Яргунина Л.Н., воспитатели ГБДОУ д/с №62 Приморского района СПб .

Слайд 2

Задачи проекта: Образовательные – познакомить детей с органом человека – зубом; с профессией стоматолога; закрепить уже имеющиеся знания о зубах. Воспитательные – прививать детям гигиенические навыки ухода за зубами, воспитывать у детей привычку употреблять здоровую пищу, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности. Развивающие - развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание), пространственное и наглядно- действенное мышление, познавательный интерес. Цель проекта : создание педагогических условий для развития интереса младших дошкольников к заботе о здоровье своих зубов и приобщение семьи к формированию у детей правильного отношения к своему здоровью.

Слайд 3

Участники проекта: дети младших групп №1 и №2, воспитатели, родители воспитанников, врач-стоматолог клиники «Индент». Вид проекта: информационно-исследовательский. Длительность проекта: 2 недели. Формы реализации проекта: совместная деятельность воспитателя и детей; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность детей и родителей.

Слайд 4

План реализации проекта: 1 этап - предварительная работа: ознакомление родителей с целью и задачами проекта, подбор информационных, наглядно-дидактических материалов и оборудования для мероприятий, экспериментов. 2 этап - образовательно-воспитательная работа: совместная деятельность воспитателя и детей, а также самостоятельная деятельность детей в центрах активности; работа с родителями, выполнение творческих домашних заданий детьми дома с родителями 3 этап – заключительный: встреча детей с врачом-стоматологом клиники «Индент»

Слайд 5

Образовательно-воспитательная работа Групповой сбор Задания в рамках группового сбора направлены на: формирование у дошкольников знаний о зубах (что такое зуб, структура зуба, виды зубов, особая болезнь – кариес), о гигиене полости рта, о правильном и здоровом питании, о профессии врача–стоматолога активизацию словарного запаса у детей. Основные методы и приемы: Беседа, беседа – рассуждение, игра- беседа , ситуативная беседа, заучивание стихов и потешек , рассматривание иллюстраций и наглядных пособий

Слайд 6

Образовательно-воспитательная работа Распределение по центрам активности В ходе проектной деятельности задействованы центры: Литература Математика и конструирование Музыка Изо Кулинария Сюжетно-ролевая игра Здоровье , спорт Наука и экспериментирование

Слайд 7

В центре «Литературы»: задания направлены на развитие мыслительных процессов, пространственного мышления, устной речи дошкольников В центре используются: стихи: С.Михалков «Как у нашей Любы....», Л.Фадеев «Лечим зубы», «Водичка, водичка…»; мультфильмы: «Доктор заяц и легенда о зубном королевстве», «Королева зубная щетка»; сказки: К.Чуковский « Мойдодыр », В.Н.Корастылев «Королева зубная щетка», А. Ангелов «Крепкие, крепкие зубки»; загадки: К.Чуковский «Красные двери....». А также: Составляются алгоритмы по последовательности чистки зубов . Составляется коллективная сказка «Берегите зубки». Организовывается конкурс загадок. Заучиваются стихи и потешки . Рассматриваются иллюстрации из книг. Дидактические игры: «Что лишнее», «Что есть во рту», «Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши».

Слайд 8

В центре «Математики и конструирования»: Задания направлены на: закрепление знаний и умений математического счета, величин и количества; развитие мыслительных процессов (сравнения, памяти, внимания), пространственного мышления, мелкой моторики рук дошкольников В центре составляются из мозаики полезные овощи и фрукты, улыбки и пр. Дидактические игры: «Положи столько зубных щеток, сколько детей на рисунке» (классификация предметов индивидуального пользования), «Что лишнее», «Раскрась рисунок по цифрам».

Слайд 9

В центре «Музыки»: Задания направлены на формирование нравственно-эстетического и духовного мировоззрения дошкольников. Дети слушают песенки: «Улыбка» из м/ ф «Крошка Енот» (муз. В.Шаинского , сл. М.Пляцковского ); «Песенка Дракона-сладкоежки» из м/ ф «Сладкая сказка»; «Песенка сладкоежек» (муз. и сл. А.Петряшевой ) Дети разучивают песенку «Мистер кариес» (муз. и сл. М. Лазарева).

Слайд 10

В центре «ИЗО»: Задания направлены на: закрепление знаний и умений детей в области рисования, аппликации и лепки; знакомство с новыми техниками исполнения работ; обучение детей активно воспринимать указания воспитателя, проявлять инициативу в поиске форм, способов лепки, выразительных средств; развитие интереса к изобразительной деятельности, воображения, мелкой моторики рук дошкольников; формирование образного мышления; В центре дети выполняют творческие работы: Лепят на тему «Наши звери заболели, фруктов очень захотели». Раскрашивают картинку «Счастливый зуб». Изготавливают коллаж «Улыбка». Выполняют аппликацию «Полезные и вредные продукты», аппликацию из нетрадиционных материалов, штриховку «Вылечим больной зуб». Рисуют по воображению «Микроб- Зубоед ».

Слайд 11

В центре «Кулинарии»: Задания направлены на: развитие интереса к приготовлению вкусной и полезной пищи, мелкой моторики, эстетического вкуса; расширение представлений детей о полезной и здоровой пище, продуктах необходимых для укрепления зубов; формирование умения у детей общаться друг с другом в процессе творчества; воспитание привычки к здоровому питанию. В центре дети готовят: канапе (салат из овощей и фруктов), шашлычки из полезных овощей.

Слайд 12

В центре «Сюжетно-ролевой игры»: Задания направлены на: закрепление знаний о профессии «зубной врач» развитие умения работать в коллективе формирование гуманных чувств и отношения к товарищам по группе/игре, нравственных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости и других; воспитание у детей привычки заботиться о своих зубах и посещать стоматолога. В центре организуются сюжетно-ролевые игры: «Юля заболела», «Магазин» (покупаем полезные продукты), «Лечим зубки у стоматолога». В центре разыгрываются ситуации и сценки «Айболит спешит на помощь».

Слайд 13

В центре «Здоровья, спорта: Задания направлены на: обеспечение физического и психического развития детей через использование подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр; развитие мелкой моторики рук, мануальных навыков детей воспитание желания иметь красивые и здоровые зубы. В центре дети выполняют: самомассаж лица, пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим», «Капуста», «Салат», «Мышеловка».

Слайд 14

В центре «Науки и экспериментирования»: В центре организуются : наблюдения за взаимодействием «кока-колы» с веществами и предметами, эксперименты: с раствором йода, с яйцом от киндер-сюрприза, с яйцом и уксусом, «разбегающиеся зубочистки». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Задания направлены на: развитие творческого и наглядно-образного мышления; умения слушать, задавать вопросы и делать выводы; наблюдательности, умения логически рассуждать; формирование интереса к познавательной исследовательской деятельности через проведение экспериментов; воспитание положительного отношения к уходу за зубами.

Слайд 15

Работа с родителями направлена на: приобщение семьи к формированию у детей правильного отношения к здоровью своих зубов; привлечение внимания родителей к необходимости совместного творчества с детьми. В раздевалках групп на информационных стендах размещается памятка для родителей «Как правильно ухаживать за зубами». Проводится творческая мастерская «Любимое полезное блюдо семьи». Оформляется фотовыставка «Берегите зубки».

Слайд 16

Работа с родителями Дома совместно с родителями дети готовят вырезки из журналов с улыбающимися людьми, детьми, животными для создания коллективного коллажа «От улыбки станет всем светлей». Дома совместно с родителями сочиняется и оформляется книжка-малышка «Приключения зубной щетки» или «Сказка про зубки».

Слайд 17

Заключительный этап проекта Встреча с врачом - стоматологом стоматологической клиники «индент» Для закрепления знаний и умений детей полученных в ходе проекта «Сохраним зубки здоровыми» была организована встреча детей с врачом-стоматологом клиники «Индент».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Консультация "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей" к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей"...

Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Конспект занятия по формированию  привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группеПрограммные задачи.Образовательные: Формировать представление о ...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: "Сохраним наши зубки здоровыми".

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.Задачи:Образовательные:-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание...

НОД "Сохраним наши зубки здоровыми"(средняя группа)

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему:« Сохраним наши зубки здоровыми». Форма: подгрупповая  10 человекЦель: формирование представления о зубах, их значении...

Проект на тему: "Здоровые зубки - здоровая улыбка!"

Презентация проекта для детей среднего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков....