Особенности формирования безопасного поведения у старших дошкольников, диагностическая беседа
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Двукраева Марина Александровна

Выявление уровня  представлений о безопасном поведении у старших дошкольников при помощи диагностической беседы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности формирования представлений  о правилах безопасности жизнедеятельности  у детей старшего дошкольного возраста при помощи диагностической беседы

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 40 Калининского района

 Санкт-Петербурга

 Двукраева М.А.

        Цель:  Изучить особенности формирования представлений  о правилах безопасности жизнедеятельности  у детей старшего дошкольного возраста.

        Задача:

- Изучить особенности отношения старших дошкольников к  правилам безопасности жизнедеятельности

   Изучение особенностей  отношения старших дошкольников к  правилам безопасности жизнедеятельности. Использовался метод  беседы с ребенком  при помощи  куклы «Степашка». Беседа включала в себя следующие вопросы:

1.Здравствуй, меня зовут Степашка,  а тебя?

2. Скажи пожалуйста, как ты понимаешь выражение – правила безопасности жизнедеятельности

3. Как ты считаешь, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности это хорошо или плохо? Почему?

4. Как ты заботишься о своей безопасности? Расскажи пожалуйста, как ты это делаешь?

5. Какие советы можно дать другим детям, чтобы они соблюдали правила безопасности жизнедеятельности?

6. Как ты считаешь, нарушать правила безопасности жизнедеятельности опасно или нет? Что может случиться в случае их нарушения?

7. Ты соблюдаешь правила безопасности жизнедеятельности?

8. Кто в вашей семье тоже соблюдает правила  безопасности жизнедеятельности? Почему ты так считаешь?

9. Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты думаешь?

В ходе беседы производится фиксация ответов ребенка на вопросы.

Были выделены следующие критерии:

- Наличие ответа на вопрос, его адекватность

-Полнота и глубина ответов, эрудированновсть ребенка в данном вопросе

-Активность дошкольника в ходе беседы, интерес к ее содержанию

Уровни знаний детей:

1.Высокий уровень – ребенок понимает сущность безопасности и ее значимость для жизни человека, его представления носят целостный характер

2.Средний уровень – ребенок выделяет значимость безопасности, но не понимает ее ценности для человека, представления носят неустойчивый  характер, отрывисты

3. Низкий уровень – ребенок слабо выделяет значимость безопасности, не понимает ее сущности, представления носят  ошибочный характер.

Также проводилось наблюдение за ребенком  в повседневной жизни (безопасность в детском саду и группе).

Были выделены следующие критерии:

-Интерес к правилам безопасности жизнедеятельности.

- Применение ребенком правил безопасности жизнедеятельности в ходе повседневной деятельности

- Решение реальных и игровых задач, содействующих безопасности жизнедеятельности

-  Тенденции к самостоятельным  и автономным проявлениям правил безопасной жизнедеятельности  

Критериям соответствуют следующие уровни:

Высокий: Ярко выраженный интерес к правилам безопасной жизнедеятельности. Положительный настрой ребенка.

Средний: Слабовыраженный интерес с правилам безопасности жизнедеятельности. Инертность в ходе решения реальных и игровых задач.

Низкий: Отсутствие проявления интереса к правилам безопасной жизнедеятельности. Отрицательный настрой и  отсутствие проявлений самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций

Презентация к докладу "Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций"...

«Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...

Мастер – класс для педагогов «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...

Презентация по теме «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализир...

Список литературных произведений для формирования безопасного поведения у старших дошкольников

Список рекомендуемой литературы для формирования безопасного поведения у старших дошкольников...