Выступление на методическом объединении по теме: "Формирование практических навыков безопасного поведения у старших дошкольников"
материал по обж
Формирование практических навыков безопасного поведения у старших дошкольников из опыта работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование практических навыков
безопасного поведения у старших дошкольников
Слайд № 1
Добрый день! Уважаемые коллеги! Гудкова Ольга Юрьевна, воспитатель детского сад №49, продолжаю тему «Способы отработки практических навыков по безопасности дорожного движения у старших дошкольников……».
Слайд 2
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения. Поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества, который связан с увеличением количества транспортных средств на улицах городов.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Сложившаяся ситуация связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что –то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города.
Слайд 3
Поэтому обучению детей правилам дорожного движения мы уделяем достаточное внимание, формируя у них необходимые умения и навыки, а также вырабатывая положительные и устойчивые привычки безопасного поведения на улице.
Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим примененем. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Слайд 4
При ознакомлении воспитанников с правилами дорожного движения используем различные формы, средства и методы работы с учетом возрастных особенностей, тем самым повышая познавательную активность дошкольников. Все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.
Слайд 5
Образовательно –воспитательный процесс осуществляем:
теоретически - в процессе образовательной деятельности по дорожной тематике;
и через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок и наблюдений.
Слайд 6
Совместная образовательная деятельность реализуется также через организацию различных видов детской деятельности, их интеграцию и проводится не только в группах, но и в кабинете безопасности.
Слайд 7
В связи с быстрым забыванием инструкций и поверхностным восприятием требований правил дорожного движения педагоги используют большое количество практических занятий и постоянно напоминают о необходимости быть осторожными.
Важным элементом организации образовательного процесса в детском саду является сюжетно-ролевая игра. Это - наиболее эффективная форма усвоения знаний и приобретения необходимых навыков для дошкольников. Увлеченные интересной игрой, дети сами того не замечая усваивают основные нормы безопасного поведения на улице и дороге.
Слайд 8
Обучение детей дошкольного возраста в полном объеме невозможно без решения проблемных ситуаций. Моделируя дорожные ситуации на макете микрорайона, мы рассказываем им о городе, улицах, светофорах, пешеходных переходах и др. Используя фигурки пешеходов и транспорта, проигрываем возможные последствия нарушения правил дорожного движения. Объясняем, как правильно вести себя на улицах и дорогах, показываем «дорожные ловушки», учим давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира, предвидеть опасность на улице.
Слайд 9
Наработке практического опыта выполнения правил дорожного движения способствует использование в работе 3D игрового оборудования.
Слайд 10
Знакомство дошкольников с патрульным автомобилем вызывает неподдельный интерес. Сотрудники ГАИ рассказывали ребятам о задачах дорожно-патрульной службы, знакомили их с устройством патрульного автомобиля и демонстрировали световую и звуковую сигнализацию – «маячки» и «сирену». Дети, в свою очередь, засыпали дорожных полицейских вопросами, а один из ребят посредством громкой связи обратился к друзьям: «Соблюдайте правила дорожного движения!».
Слайд 11
Крылатое выражение «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял» как никогда отражает значение автогородков в приобретении практического опыта по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. В автогородке для юных участников дорожного движения созданы все условия для эффективного и в тоже время увлекательного изучения необходимых дорожных знаний. Дети в игровой форме знакомятся с правилами вождения веломобилей, учатся ездить по «дороге», ходить по пешеходным переходам, с интересом и осторожностью подчиняясь требованиям светофоров и дорожных знаков. Проведение практических занятий в безопасных условиях автогородка прививает устойчивый навык, который помогает ребятам ориентироваться в транспортной среде.
Слайд 12
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому вовлечение родителей в обучение детей правилам безопасного поведения способствует не только уменьшению тяжких последствий от опасного поведения на дорогах, но и исключению возможности попадания в дорожно-транспортные происшествия.
Слайд 13
Значительное место в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма отведено наблюдениям и целевым прогулкам, которые закрепляют знания, полученные на занятиях по безопасности в группах. Это и:
- правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
- умение переходить регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход;
- узнавание жилых и общественных зданий, расположенных в дол дороги;
- определение видов транспорта, движущегося по дороге рядом с детским садом
- продолжают формироваться знания о работе водителя, сигналах светофора, атрибутах и специфики профессии инспектора ГАИ. Закрепляются правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети учатся ориентироваться в дорожной обстановке и правильно реагировать на ее изменения.
Слайд 14
Родительский патруль – это еще одна форма привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пешеходов. Вовлекая родителей в участие в акциях, решаются актуальные цели и задачи: повышение уровня их ответственности за формирование у детей навыков безопасного поведения на проезжей части в разных погодных, сезонных и дорожных условиях.
Слайд 15
Юные инспекторы дорожного движения также вносят свой вклад в уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий.
Слайд 16
Как рассказать ребенку о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной для понимания форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно же, в виде игры-развлечения, но поучительно и приносящей положительный результат.
Слайд 17
Каждое игровое мероприятие преподносит определенный урок, который, думается, детям, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей на дороге.
Слайд 18
Правила дорожного движения необходимо не заучивать, а формировать и развивать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности. Если мы применяем воспитание к сфере дорожного движения, значит, мы формируем и развиваем систему знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Основная цель воспитания - остается сохранение жизни и здоровья детей, приучение их к установленному порядку в сфере дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)
Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»(из опыта работы)...

Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».
Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...

Программа саморазвития на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге» (срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.)
Обучение ПДД занимает важное место в обучении дошкольников...

Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....

Выступление на методическом объединение по теме:Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе реализации культурных практик
laquo;Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам» – Слайд № 2Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошко...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности "Развитие навыков безопасного поведения у старших дошкольников в дорожно – транспортной среде посредством интерактивных форм взаимодействия".
В данной презентации представлен опыт работы по теме "Развитие навыков безопасного поведения у старших дошкольников в дорожно – транспортной средепосредством интерактивных форм взаимо...