Картотека игр на 8 марта.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Игры на 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_8_marta.docx75.52 КБ

Предварительный просмотр:


 Картотека игр на  8 марта.

                       Составила инструктор по физической культуре:

                                                         МБДОУ № 34   Воеводская.В.И.                                              

8 марта в детском саду

 

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ

Этот конкурс для любого праздника. Выйдите с детьми во двор дома, раздайте им мелки и попросите, чтобы они нарисовали  «поздравительную открытку». В этом конкурсе есть где развернуться таланту и творчеству ребенка. Так что им очень понравиться, не сомневайтесь. После того, как они закончили,девочки выбирают, наиболее понравившуюся ему открытку. Автору открытки вручается приз. Также, если были совсем маленькие художники, их тоже стоит поощрить

ПРОВЕРКА НА ВЕЖЛИВОСТЬ

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК

Это конкурс для нескольких участников на 8 марта. Он хорошо развивает логику и сообразительность у детей. Помните талантливого «умельца» мастера Данилу из сказки П. Бажова «Каменный цветок»? Рассказывают на Урале, что Данила, будучи еще учеником, выточил два таких цветка, которые складывались в целый круг. А сам конкурс проводится так - каждому участнику выдается набор вырезанных фигурок, как на рисунке слева: 4 стебелька, 8 лепестков и 8 листочков (их вы можете вырезать из обычного картона). 

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ
На середину зала приглашается девочка. Команды по
 очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫПЬЕТ ИЗ БУТЫЛОЧКИ?
В игре участвуют мама и дочка. Необходимо выпить сок из бутылочки с соской.
Вариант игры: участвуют 2-3 ребенка.

ОДЕНЬ СЫНОЧКА!

В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.

ПОВЯЖИ ДЕВОЧКЕ КОСЫНКУ!
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?

СВАРИ СУП И КОМПОТ!
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. 2-й вариант игры: играют не команды, а два человека.

ПОМОЩНИК КАРЛСОНА
Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу. Вариант игры: узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ!
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены
: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

МОДНИЦА
Участвуют девочки. По сигналу им нужно добежать до своих столиков, на которых лежат сумочка, бусы, клипсы, помада и зеркальце и надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и прибежать обратно. Выигрывает та девочка, которая сделает это быстрее всех.

Я САМАЯ КРАСИВАЯ!
Для игры потребуются 4 стула, на которых лежат 4 длинные
 юбки, 4 косынки. В 2 командах участвуют по 1 мальчику и 1 папе. Вначале бегут папы, надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: "Я самая красивая!". Затем раздеваются, бегут к детям, те проделывают такие же действия. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

ПОДАРОК МАМЕ
Соревнуются 2-3 ребенка. Каждый придумывает, какой подарок хотел бы подарить маме, а затем изображает этот подарок пантомимой. У кого это получилось понятнее?

СОБЕРИ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ!
Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

ХОРОШАЯ ХОЗЯЙКА

Этот конкурс на 8 марта специально, чтобы проверить насколько хороши участницы-хозяйки на кухне. Для них наверняка не составит труда закатать пару банок огурчиков и помидорчиков.  Но не все так просто. Ведущий  выбирает несколько участниц и ставит на расстоянии пару метров на стол несколько банок разного объема. Участницам раздают ножницы и картон. Теперь их задача - вырезать крышки для каждой баночки, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает та участница, у которой больше крышек

КЛУМБА
На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

ПОЙМАЙ-КА
Маме завязывают глаза, её ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша.

УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА!
Маме завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно узнать своего.

ЧЬЯ ЭТО МАМА?
Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, дети определяют, чья это мама.

БАБУШКИН КЛУБОК
Верёвка связывается в кольцо. Один человек, водящий, выходит из комнаты или отворачивается. Остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой "бабушкин клубок". Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг.

КОНКУРС "ГАЛАНТНЫЙ КАВАЛЕР"

Для конкурса понадобится 4 платка, 4  фартука и 4 цветка (если в конкурсе участвуют больше пар, то число вещей берется по числу пар-участников). Ставится 4 стула, на каждый кладут платок, фартук и цветок. На расстоянии 3-4 метра от стульев чертится линия. Вдоль этой линии встают 4 пары мальчик-девочка. Девочки во время конкурса стоят на одном месте, а мальчики по сигналу ведущего должны добежать до стульчика взять фартук, подбежать к девочке, надеть на нее фартук. Затем мальчик бежит за платком, прибегает и повязывает платок девочке. Далее мальчик бежит, берет цветок, подбегает к девочке, встает на одно колено и говорит: «Поздравляю!». В конкурсе побеждает не тот мальчик, который быстрее все сделает, а тот, который будет делать все аккуратно, с нежностью и заботой. Ему вручается медаль «Галантный кавалер», а девочке из его пары вручается медалька с надписью «Везучая».

 ВЫПЕЙ БЫСТРЕЕ СОК ИЗ СТАКАНЧИКОВ

Реквизит: На столе у центральной стены стоят 8 стаканчиков (или маленьких пакетиков)

с любым соком. В стаканчиках (пакетиках) трубочки.

Цель игры: быстро, но аккуратно выпить сок через трубочку.

Ход игры.

Вызываются две команды: в каждой мама и папа, а также двое их детей.

Они садятся на стульчики. Ведущая дает каждому по стаканчику сока с трубочкой.

Выигрывает команда, быстрее опустошившая стаканчик (пакетик).

РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ.

А теперь такое дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку,

 одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета,

другая – прицепляет его к веревке прищепкой.

То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК

Будем весело играть,да ещё и подметать.

( в игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка.

Между  выставленными кеглями  нужно провести веником воздушный шарик.

Кто быстрее тот и победитель.)

ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

 Дети  стоят   в  кругу  и  быстро  передают  мячик, веник  друг  другу.

Веник  мы  украшали, повесили  на  него  бантик.

Ты катись веселый мячик(веник)

Быстро - быстро по рукам,

У кого веселый мячик(веник),

Тот станцует с мамой нам

Ребенок  у  кого  оказался  веник  приглашает  маму  на  танец.

 ГОРОХОВАЯ ГОНКА

Количество игроков: любое

Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

На столе перед   мамами  стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички.

На каждом блюдце по 12 горошин.

Мамы  должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

 КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ

Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты.

На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.

ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ

В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце.

На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ

(В игре участвуют 2 девочки.

 Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары,

 разбросанные по залу, каждая в свой обруч)

КЛУБОЧКИ

Реквизит: четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток

 с хвостиком 5 метров.

Цель игры: развитие мелкой моторики кистей рук и повышение ловкости.

Ход игры.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки.

Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.

Игра проводится 2 раза.

 НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

(для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника)

Кто  быстрее  накормит  бабушку.

ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

С  завязанными  глазами одеть  на  ребенка  одежду.

( шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)

СОБЕРИ ЦВЕТОК

( на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ

Дети делятся на две команды: мальчики-«Прянички», девочки- «Конфетки»,

встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачёрпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку.

С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды?

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Дети приглашают родителей и все встают в круг.

Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему.

 Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.)

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

под исполнение песни «Солнышко смеется» («Муз. Рук.»).

 Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

Дети внутренний круг, мамы – внешний.

Под  музыку  все  идут  по  кругу( мамы  в  одну  сторону, дети  в  другую),

по  окончании - дети  ищут  свою  маму..

1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Количество игроков: 2-4

Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников

Играющих может быть 2—4 человека.

 Каждому дают по воздушному шарику.

По сигналу дети начинают их надувать.

Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.

МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ

(Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

Задача - изобразить своих мам.)

САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

(Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

 Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь).

Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

 

ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

        покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

       мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

РУКОДЕЛЬНЦА

Вед: 

        А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть

        нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить  как можно больше

        бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

ПОВЯЖИ ПЛАТОК

Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики.

На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл.

Можно  усложнить  игру  выдать рукавицы.

СЕМЬ НЯНЕК

Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап.

Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам

1 - носки

2 - чепчик

3 - слюнявчик

4 - кормит кашей

5 - поит из бутылочки

6 - дает пустышку

7 – погремушку

ПОДСНЕЖНИК

Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи- полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке,, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

РЕЦЕПТ БОРЩА

По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща.

Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы.

Как же вы суп без воды будете варить?" (обычно в рецепт воду никто не вписывает).

ЖЕНСКОЕ ИМЯ

Вызываются 2 команды  из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.

            

УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ

Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы, часы, платочек и т. д.

Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

НАЙДИ СВОЮ МАМУ

Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут.

С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза.

В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и...

"Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

ЗАВЯЖИ  БАНТЫ    - для пап

Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так,

чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки.

По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки,

где завязан бант.

Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

ПУГОВКА

Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы.

(Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)

САЛОН КРАСОТЫ

Мамам  предлагается посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат

 в руках листок ватмана  размером А-3, в котором  вырезано отверстие для лица,

и нарисован контур шеи.

Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

Я САМАЯ КРАСИВАЯ

Играют папы или мальчики. (по 2-3 пары)

на расстоянии зала стоят два стула для каждой пары.

НА 1 стуле ВИСИТ КОСЫНКА, ФАРТУК, ЮБКА. ПАПА ПО КОМАНДЕ ВСЕ ЭТО НАДЕВАЕТ И БЕЖИТ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ СТУЛУ-САДИТЬСЯ И ХЛОПНУВ В ЛАДОШИ ГОВОРИТ "Я  САМАЯ  КРАСИВАЯ"

потом возвращается обратно, все это снимает, следующий одевает сын .... и т.д.

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты.

Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку

ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ

1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

У ребенка--нарезанные из картона "следочки"

Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.

Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

2. Участвуют и мама и ребенок.

Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

3 .Так же,но подаёт им следы папа, бегая от одного к другому...

Все трое должны встретиться. играют две семьи. Всё это под музыку "Песенки мамонтёнка"

ИГРА С БАБУШКАМИ

2 бабушки посадить на стульчики, дать им в руки по одной красивой коробочке,

мисочке.., где лежат новые детские носочки в полосочку.

Двое детей этих бабуль у центральной стены.

ВЕД:

Стала бабушка вязать пёстрые носочки,

Только вдруг рассыпались у неё клубочки.

Ведущая рассыпает по полу клубочки 4 –х цветов

Каждому ребенку предлагает собрать для бабушки 2 определенных цвета

 ( синий, белый и т. д)

Под веселую музыку дети собирают и относят своей бабуле в мисочку по одному клубочку. Затем быстро снимают свою обувь, бабушка быстро надевает на ножки внучку

новые носочки в полосочку.

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей  тихо  меняют местами,  мамы  снимают  прищепки  с чужого ребенка.

НАЙДИ РЕБЁНКА

Вызываются  две:  пары мама  и  ребенок

Мамы  и  дети  стоят  в  противоположных  концах  зала. Маме  завязывают  глаза.

Дети  кричат  «Мама  я  здесь». Мамы  по  голосу  должны  найти  своего  ребенка.

Найди ребенка 2-ой  вариант.

Мама  и  ребенок  стоят  в  противоположных  концах  зала.

На  пути  к  ребенку  ставят  кегли, маме  завязывают  глаза

Ребенок  зовет  маму.

Мама  должна  найти  ребенка, не  сбив  кегли( в  это  время  кегли  тихо убирают).

 «Печем блины" - эстафета .

В руках у ребенка детская сковорода ,на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона) ,

добегают до стола.выкладывают блин на блюдо,у каждого участника свое, возвращаются . передают сковороду следующему члену команды ,чья команда "напечет" больше блинов.

"Солим огурцы"-

На двух детских столах стоят 2 трехлитровые прозрачные емкости, по команде,

ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами.или ассорти

(у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод,фруктов и т.д.)

Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог маме или бабушке.

"Цветок любви и нежности"  

- дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок ,

у кого в руках цветок . тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово.

"Узнай свою маму "

Вызывают мам, ребенку перед тем как завязать глаза показывают,

где стоит мама, ребенок начинает искать свою маму ,

 а в это время мама поменялась местами с мамой другого ребенка.

"Узнай своего сыночка" –

Вызываются несколько мальчиков , они встают в одну линеечку,

вызывают маму одного из мальчиков, маме завязывают глаза,тихонько кружат ее, отпускают, (в это время настоящий сыночек тихонько садится к детям)

 мама продолжает искать в оставшихся мальчиках своего сына,

 а сыночек вместе со всеми ребятами тихо смеется.

"Забей гвоздь" –

 Приглашаются  мальчики, они будущие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит).

Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность,

тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка

Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.

"Лечим бабушку"

 - вызываются 2 бабушки ,2 внука.

На столике разложены медицинские принадлежности :

термометры,таблетки.Теплые шарфы , баночки с медом ,с вареньм, лечебные травки.

 А также отвлекающие предметы : любые ( детская соска, игрушки. и т.д)

Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою,

заболевшую бабушку.

Попробуйте "СОБРАТЬ букет" Семейно поиграть.
На полу, подоконнике, пианино---везде разбросать картонные лепестки цветов ( в виде ромашки, но разные).
Мама находит центральный кружочек.
Папа и дети (желательно-один из группы, а второй--братик или сестрёнка) собирают по листочку вокруг мамы.
Чей цветок первый.?
Детям такая игра привычна, а родители "мечутся" по залу в поисках--уморительно! Особенно, если прятать в неожиданных местах...

Игра со зрителями

Ведущая. А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон, ремень.

Игра «Космический футбол»

Конкурс для пап и мальчиков

На середину зала кладут воздушный шар (или легкий мяч). Играющий становится против шара, ему завязывают глаза. Нужно пройти вперед пять шагов и ударить ногой по мячу.

Игра «Одеваем малышей»

Конкурс для мам и бабушек

Ведущая. Утром мамы собирают в детский сад ребятишек: умывают, одевают, причесывают их. Иногда приходится спешить. Нашим мамам предлагается одеть своих детей как можно быстрее.

Для конкурса заранее должна быть приготовлена одежда (рубашки, сарафаны, банты, варежки) и несколько пар обуви.

Игра «Мама собирается на работу»

Конкурс для девочек

На двух столиках лежат сумочки, бусы, клипсы, помады и зеркальца. Играющих двое. По сигналу ведущей нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала.

Игра «Узнай свою маму»

Несколько мам, скрывшись за ширмой, показывают детям руки. Дети по рукам должны узнать каждый свою маму.

По окончании игры дети выходят в центр зала и поочередно читают стихотворение «Мамины руки».

Руки мамочки моей -

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

 

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют,

Руки мамы все умеют!

ЗАГАДОЧНАЯ ПОХОДКА

Развлечь детей сможет конкурс "Загадочная походка". Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10—15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ

Дети всегда с удовольствием подражают животным. Проведя игру "Голоса зверей", вы полностью удовлетворите эту их потребность. В начале игры ведущий называет животных, а дети должны имитировать его голос. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

ВЕРНИ ВСЁ НА МЕСТО

В этой игре можно проверить внимательность детей. Для Игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача — запомнить все до мельчайших деталей. Затем они Поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает сережку, расстегивает пуговицу и т. д. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.

ОБЪЯСНЯЛКИ

Игра помогает развивать у детей логическое мышление. Для игры вызываются 2 человека. Они встают лицом ко всем ребятам, но один располагается за спиной другого. Последний пишет на листе бумаги слово и покалывает его остальным. Другой ребенок с помощью ребят должен отгадать, что написано на бумаге. При этом ребята косвенно могут описывать ему загаданное слово. Например, загадали слово "магазин". Объяснения могут быть следующими: "Это то, где люди покупают продукты", "Там продаются разные вещи" и т, д. Чем сложнее будет задание, тем интереснее.

КТО ДАЛЬШЕ СДУЕТ ШАР?

Надувные шары можно использовать и в следующем конкурсе. Для этого необходимо определить стартовую и финишную линии. Тот, чей шарик достигнет финишной линии быстрее всех, и победит в конкурсе. Воздушные шары можно использовать и как чистый холст, на котором можно изобразить всевозможные фигуры. Тот, кто придумает самую оригинальную, и победит. С помощью шаров можно устроить веселые соревнования по бегу.

ЗАБАВНЫЙ БЕГ

Забавным он будет потому, что каждый бегун должен зажать между ног воздушный шар и в таком положении постараться достигнуть финиша как можно быстрее. Конкурс можно усложнить, предложив участникам зажать шары еще и под: мышками. С зажатыми подмышками руками можно также посоревноваться в поедании мороженого или еще какого-либо блюда.

РАЗВЕРНИ КОНФЕТКУ

Если в доме есть боксерские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксерских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки.

УЗНАЙ СВОЕ  БУДУЩЕЕ

Девочки очень любят заглядывать в свое будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожидает их в этом году. Для этого возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками. Затем предложите каждому ребенку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждет увлекательное путешествие, игрушечная собачка — к новой подруге, другу, ручка, карандаш — к известию и т. д. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и т. д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят — мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

ОДЕНЕМ МАЛЫША

В куклы играла любая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Для его проведения понадобятся детские вещи — чепчики, распашонки, пеленки и. конечно, куклы. Задача девочек — быстро и аккуратно одет и запеленать куклу, но есть небольшое условие — сделать это надо одной рукой. Победит та, кто лучше всех справится с предложенным заданием.

ЗАГАДКА В КОНВЕРТЕ

В следующем конкурсе дети смогут проверить свои художественные способности. На дальнюю стену комнаты хорошо крепятся 2 больших листа ватмана. Дети делятся на команды. Каждая команда получает несколько конвертов (но количеству участников), в них задание что-нибудь нарисовать, например какого-нибудь сказочного героя. Перед каждой командой раскладываются конверты, по очереди каждый участник команды вытаскивает из конверта листок, читает то, что на нем написано (а там указана та часть тела, которую ребенок должен нарисовать), и бежит к ватману рисовать свое задание. Делать все необходимо быстро, так как конкурс проводится на время. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Очень весело дети воспринимают конкурс, в котором им необходимо с закрытыми глазами определить, какой предмет находится в руках у ведущего. Для конкурса желательно выбирать обыкновенные предметы, но замысловатой формы. Например, очень объемную ручку, которая едва умещается в ладони, или огромные наручные часы, которые скорее похожи на будильник, и т. д. В игру желательно играть командами. Победившей считается команда, участники которой дадут больше всего правильных ответов.

А НУ-КА ДОНЕСИ

Дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда получает по тарелке виноградин и ложки для каждого участника. На одинаковом расстоянии от каждой команды ставят пустую тарелку. Задача каждой участницы — взять ложку в рот, положить в нее виноградину и отнести ее в пустую тарелку. Если участница роняет виноградину, она должна вернуться за новой. На результат конкурса будет влиять и количество виноградин в новой тарелке. Конкурс можно усложнить, добавив условие: класть в ложку виноградины девочки тоже должны без помощи рук. Только тогда тарелка, в которой лежат виноградины, должна быть наполнена водой, это облегчит девочкам задачу.

Если компания исключительно девчачья, то очаровательным виновницам торжества наверняка понравится конкурс на лучшую прическу и макияж. Для него потребуется мамина косметика и всевозможные заколки, шпильки, бантики, феи и т. д. Если же на празднике присутствуют и мальчики, то они могут успешно составить жюри. В программу вечера можно включить и конкурс на лучшее исполнение какой-нибудь песни. Если в доме есть караоке, то это облегчит условия конкурса. Кроме того, девочки могут договориться исполнять разные песни. Конкурс выигрывает лучшая вокалистка.

За каждую победу в каком-нибудь конкурсе или игре надо обязательно вручить победителю подарок. Дети будут просто счастливы, если в память о проведенном празднике у них еще останется какой-нибудь сувенир.

Конкурсно-игровую часть праздника можно закончить чаепитием, это несколько успокоит детей и подготовит их к уходу домой. Закончить вечер также можно просмотром жизнеутверждающего фильма для детей. Это может быть как сказка, например современная история Золушки, так и фильм-приключение, в котором рассказываются истории о любви, дружбе, преданности.

ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ

Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)

Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)

Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)

Как называется начало реки? (Исток)

Как называется место, где река впадает в море? (Устье)

Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)

Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)

Какие животные спасли Рим? (Гуси)

Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда.)

В качестве музыкальных вопросов можно предложить прослушать отрывок фонограммы популярной песни и определить исполнителя. Если для прослушивания предложен отрывок классического произведения, то можно попросить назвать его автора.

ПОЛОМАЙ ГОЛОВУ

Задал как-то барин крестьянину задачку перевезти на противоположный берег реки в двухместной лодке волка, козу и капусту. "Как же быть, — подумал старик. — Если я оставлю волка с козой, то волк ее съест, а если оставлю козу с капустой, то коза съест капусту". Как же крестьянину перевезти груз через реку? (Так как волк не ест капусту, то вместе их можно оставить на берегу, а переправить на другой берег козу. Затем крестьянину нужно вернуться и забрать капусту. Переправив капусту на другой берег, крестьянину надо забрать оттуда козу. Высадив козу, крестьянину нужно забрать волка и переправить его через реку. После того как волк доставлен на противоположный берег, крестьянин может перевезти козу. Задача выполнена.)

У Пашиной кошки родились котята. Одноклассники узнали об этом, и им стало интересно, сколько котят у кошки. Спросили они об этом у Паши, э он им отвечает: "Немного, три четверти их числа да еще две части одного котенка". Задумались ребята. Сколько же котят у кошки? (Три)

КОНКУРС ХОЗЯЕК

Каждая команда получает поварской набор, состоящий из колпака (или косынки), передника. На противоположном конце комнаты на столиках поставлены 2 чашки (одна с водой, а другая пустая) и ложки. Задача игроков каждой команды — надеть колпак, повязать передник, добежать до стола, ложкой зачерпнуть воду и вылить ее в пустую чашку. На выполнение этого задания вам дастся 5 минут. Победит та команда, которая перельет в пустую чашку больше воды. (Количество налитой в ходе соревнования в чашку воды определяется с помощью мерного стаканчика.)

РУКОДЕЛЬНИЦА

Каждая команда получает моток пряжи, который должна смотать в клубок. Первой по сигналу ведущего мотать нить начинает бабушка, затем также по сигналу бабушка передает клубок маме и далее дочке. Кто первым смотает весь клубок, станет победителем конкурса.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА

На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета?(Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)


Подвижные игры.

 

Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

 

Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

 

Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

 

Валенки.

Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

 

Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

 

Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

 

Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи»,  как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

 

Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

 

Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

 

Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

 

Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки,  «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

 

Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

 

Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

 

Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

 

Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

 

Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

 

Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

 

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

 

 Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

 

Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

 

Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

 

Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

 

Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается.  Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

 

Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на март в старшей группе

Прогулки старшая группа март...

Картотека прогулок на март, апрель и май.

Картотеки с учетом всех требований ФГОС в соответствии с возрастными особенностями. Картотека для старшей группы....

Картотека стихов "8 Марта"

стихи для детей...

Картотека прогулок. Весна. "Март"

Март. «Мамочка, моя, мамуля» (4 марта – 7 марта)Наблюдение за снегомЦель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.Ход   наблюденияВыйти с детьми на п...

Картотека прогулок на Март

Картотека прогулок на Март...

картотека прогулок на март

Подробное описание прогулок на март, с целями и задачами....

Картотека утренних бесед. Март.

Картотека утренних бесед (тема+цель) на март для старшей и подготовительной групп....