Проект « Я здоровье берегу, быть здоровеньким хочу»
проект (младшая группа) по теме

Сергеева Наталья Ивановна

- Недостаточные знания детей о бережном отношению к своему здоровью;                   

- Имеющиеся проблемы необходимости развития умения владения  санитарно  - гигиеническими навыками по укреплению здоровья;                                                           

-  Нежелание детей выполнять гигиенические процедуры по утрам, соблюдать элементарные правила по укреплению своего здоровья; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx249.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Я здоровье берегу, быть здоровеньким  хочу»

Образовательная область: здоровье

Вид проекта: информационно – исследовательский  

Сроки реализации: краткосрочный (январь –март 2013г)

Участники проекта: дети 2 мл. гр. родители, воспитатели

Причины разработки проекта:

- Недостаточные знания детей о бережном отношению к своему здоровью;                    

- Имеющиеся проблемы необходимости развития умения владения  санитарно  - гигиеническими навыками по укреплению здоровья;                                                            

-  Нежелание детей выполнять гигиенические процедуры по утрам, соблюдать элементарные правила по укреплению своего здоровья;  

Цель проекта:

  - Развитие познавательной активности, что нужно знать для сохранения своего здоровья;                                                                                                                                       - Формировать активную позицию детей и взрослых в процессе получений знаний о бережном отношению к своему здоровью;

Образовательные задачи: дать понятие, что здоровым быть это важно, это нужно; Формировать элементарные представления о том, как нужно заботится о своем здоровье.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботится о своем здоровье, выработать привычку выполнять элементарные правила по соблюдению и укреплению своего здоровья.

Этапы проекта:

1-ый этап:

- Диагностика детей, с целью выявления сформированности  знаний и умений по данной теме;                                                                                                                                                                                    - Выбор темы, обозначение проблемы;                                                                                                 - Составление технологической карты планирования;                                                                                                                                   - Обсуждение проекта с родителями и детьми;

2- ой этап:

- Изучение информационных источников по вопросам;                                                                               - Организованно- познавательной, игровой, экспериментальной  и творческой деятельности детей;                                                                                                                                                                - Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок, литературы по данной теме;                                                                                                                                                                   - Работа с родителями (беседы, консультации, информационный стенд, совместные развлечения);

Технологическая карта планирования мероприятий

ЯНВАРЬ - МАРТ

Организуемые виды деятельности с детьми

Цель

Работа с родителями

Цель

Беседы:

1.«Я и мое здоровье»            2. «Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку»                                                 3. «Чистые руки»                        4. «О пользе моркови, салат из моркови»                       5. «Овощи и фрукты – богаты витаминами»                      6. «Здоровые зубы»               7. «Вкусно и полезно»

 

Формировать элементарные представления о том как нужно заботится о здоровье, о пользе утренней зарядке для организма; Рассказать, почему важно мыть руки; Формировать представление о полезной и вкусной еде

Беседы:

1.«Помогите ребенку укрепить здоровье»                    2. «Питание детей»

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; Дать понять, что необходимо готовить для детей вкусную и полезную пищу.

Игровые ситуации:

1. «Самый аккуратный»        2. «Что случилось с Хрюшей»                                                3. «Запасливые Хомячки»                                   4. «Найди  сюрприз»                          5. «Филя простудился»                            6. «Волшебная щетка»                7. «Филя обедает»                        8. « Чебурашка промочил ноги»

Формировать к/г навыки, самостоятельно ухаживать за своим телом; Актуализировать знания детей о микробах, как избежать простудные заболевания, том, что может случится, если не соблюдать правила гигиены,

Информация в родительском уголке:

1. « Играем вместе»                      2. «Спорт и дошкольник»

Предложить родителям интересные подвижные игры и упражнения с детьми; Повысить педагогическую компетентность в вопросах занятия спортом вместе с семьей.

Просмотр мультфильмов:

1. «Копатыч и последний бочонок меда»(серия «Смешарики»                              2. «Скажем микробам нет» (серия «Смешарики»)                           3. «Неболейка», «Как приятно не болеть»(серия «Приключения Кота Леопольда»)

Учить бережно относится к здоровью, понимая смысл соблюдения гигиены; Формировать представление о полезной и вредной еде, рассказать о пользе овощей и фруктов.

Выставка детской литературы

Ознакомить родителей, что читать детям по теме оздоровления дошкольника

Компьютерные презентации:

1.«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»                2. «Правильно моем руки»                                        3. «Мама учит зайчонка правильно вести за столом»

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, занятию спортом; Самостоятельно выполнять к/г процедуры, культуру питания

Рекоменда - ции для родителей:

1. «Чистота всех полезней, защищает от болезней»             2. «Научим детей правильно чистить зубы»

Создать условия в семье для поддержания личной гигиены детей; Показывать личный пример при выполнении гигиенических процедур

Чтение:

1.Я.Аким «Неумейка»      2.К.Чуковский «Мойдодыр»,                         3. А.Барто «Девочка Чумазая»

Формировать к/г навыки, социальный опыт детей на примере литературных героев

Родительское собрание:

1. «Обеспе –чение безопасности жизнеде -ятельности детей»

Объединить усилия семьи и ДОУ по охране жизни и здоровья детей»

Художественное творчество:

1. «Малыши, малыши вышли на зарядку!» (рисование)                            2. «Полотенце и мыло для Хрюшек» (рисование)         3. «Мой веселый звонкий мяч» (лепка)                                         4. «Консервируем фрукты» (аппликация)                                5. «Овощи и фрукты на тарелке» (аппликация)                        6. «Витамины для больных зверюшек» (лепка)

Учить  детей отображать в своих работах сюжеты по данной теме, воспитывать желание  заботится о своем здоровье

Папка –передвижка:

1. «Гимнастика для малышей»   2. «Питание детей»

О значении утренней гимнастики для здоровья детей»; О витаминах и их значении для детей

Дидактические игры:

1.Лото «овощи и фрукты»  2. «Сварим борщ из        овощей и компот из фруктов»                                         3. «Правильно – неправильно»                       4. «Назови предметы гигиены»                          5.Что нужно для занятия спортом?»                                             6. «Научим Хрюшу умываться»                                    7. «Полезно - вредно»        8. «Как правильно чистить зубы»                                       8. «Построим зверей на зарядку»

Информации в медицинском уголке:

1. «Давайте не болеть»            2. «О профилактике простудных заболеваний»

 Дать полезные советы родителям, как укрепить иммунитет детей, чтобы не болеть

Практические упражнения:

1. «Земляничное мыло»                                        2. «Аккуратный шарфик»                                  3. «Носовой платок»                  4. «Послушная щетка»           5. «Пушистое полотенце»

Формировать осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены; познакомить с приемами чистки зубов;

Практические упражнения : Как правильно выполнять действия по уходу за своим телом»

Показ личного примера взрослых  при выполнении гигиенических процедур

   

3- ий этап:

- Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Презентация проекта: совместный праздник родителей с детьми День здоровья «Карлсон в гостях у ребят»                                                  

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Новая папка (2)\P1010001.JPGОписание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Новая папка (2)\P1010004.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...