Главные вкладки

    взаимодействие с семьей по закаливанию
    учебно-методический материал (старшая группа) по теме

    Бородаева Екатерина Сергеевна

    В данном материале представлен опыт работы по закаливанию детей дошколльного возраста. Главной задачей разработки является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах закаливания. Работу по закаливанию детей я начала вести с младшей группы, а результатом работы является низкий процент заболеваемости детей.  К сожалению, для уменьшения размера презентации ее пришлось разбить на несколько частей и подкорректировать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

    (из опыта работы Бородаевой Е.С.)

            Вопрос о закаливании дошкольников в современном обществе не только сохраняет свою актуальность, но и занимает одно из ведущих направлений в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

            Развитие технологического прогресса и масштабная компьютеризация, к большому сожалению, приводит к снижению двигательной активности ребенка и длительной психологической нагрузке. Вследствие этого, дошкольники ослаблены физически, часто встречается вялость мышечного аппарата и нарушения осанки.

            С моими воспитанниками я работаю с 1-ой младшей группы, но по- прежнему, вопрос о закаливании, стоит на главенствующих позициях.

    В 1-ой и во 2-ой младшей группе у воспитанников наблюдалась низкая сопротивляемость к простудным заболеваниям.

    У многих родителей было отмечено негативное отношение к прогулкам в холодное время года. Часто родители приводили своих детей в одежде, не  соответствующей  температурному режиму (как на улице, так и в группе).

    Поэтому уже с этого периода велась работа по информированию родителей о пользе прогулок, требованиям к одежде ребенка в форме индивидуальных бесед, консультаций.

    В этом году в нашей группе проводятся следующие виды закаливающих процедур:

    Утренняя гимнастика в зале или на улице;

    Плавание в бассейне;

    Умывание прохладной водой;

    Соблюдение рационального температурного режима(от 17 до 22 С);

    Хождение босиком по массажным дорожкам, а летом по траве;

    Занятия физкультурой;

    Дыхательная, профилактическая гимнастика;

    Использование элементов точечного массажа;

    Солнечные ванны;

    Воздушные ванны (по методике Ю.Змановского);

    Максимальное пребывание на свежем воздухе.

    Прежде, чем осуществлять работу с родителями по закаливанию в этом году было обновлено и дополнено некоторое необходимое оборудование (появились массажные дорожки различных свойств, варежки для обтираний для вновь прибывших детей, гимнастический тренажер «беговая дорожка»). Так же, с появлением в этом году тренажерного зала, мы регулярно и с удовольствием его посещаем. Кроме того, постоянно употребляем «живые витамины» - свежие лук, чеснок. Совместно с физкультурными руководителями было разработано и проведено анкетирование родителей по теме ЗОЖ, с помощью которого была выявлена недостаточная информированность по этому вопросу.

            На основе полученной информации были сформулированы следующие приоритетные направления во взаимодействии:

    •  развитие потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ и оказание личного примера в укреплении и сохранении   здоровья ребенка.
    • Повышение педагогической культуры и компетентности семьи в вопросах закаливания
    • Формирование у родителей  интереса к необходимой психолого-педагогической литературе по этому вопросу
    •  Развитие линии сотрудничества  с воспитателем и ДОУ в воспитании  дошкольников

    Работа по данным направлениям осуществлялась через следующие формы организации взаимодействия:

    • Круглый стол с демонстрацией презентаций, выставки оборудования, необходимого для закаливания, дидактических папок;
    • Спортивные развлечения-соревнования между старшими группами, при совместной организации физкультурных руководителей;
    • Спортивные досуги, направленные на повышение у воспитанников двигательной активности с участием родителей;
    • Привлечение к участию в совместных проектах.
    • Очень интересной формой стала организация «родительского дня»  в группе, которая стала итоговым мероприятием этого проекта.

    Активное привлечение родителей к педагогическому процессу в условиях ДОУ позволяет:

    •  повысить уровень педагогической компетентности родителей;
    • Обеспечить семью необходимой педагогической информацией;
    • Достичь единства требований

     в соблюдении здорового образа жизни в семье и  в группе;

    • Повысить уровень эмоциональ-

    ного психологического комфорта

     воспитанников;

    • Сформировать партнерские доверительные отношения между семьей.

    В настоящее время родители проявляют активный интерес к ЗОЖ, (посещают спортивные секции, больше времени проводят с детьми, организуя с ними активный отдых).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Система взаимодействия МДОУ с родителями по закаливанию дошкольников Из опыта работы Бородаевой Е. С..

    Слайд 2

    Умывание после сна Закаливающие мероприятия в старшей группе « Веснушки » Плавание в бассейне Соблюдение температурного режима в группе Ежедневные прогулки в любую погоду Утренняя гимнастика Элементы точечного массажа и сухое растирание Гимнастика после сна Здоровее с каждым днем! Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

    Слайд 3

    Мы мороза не боимся, мы ребята смелые - потому что мы всегда все зарядку делаем!

    Слайд 4

    Посмотрите-ка, в окно, петушок пропел давно

    Слайд 5

    Дует ветер – не унять, все равно пойдем гулять!

    Слайд 6

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Взаимодействие с родителями строится по направлениям: 1 развитие потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ и оказание личного примера в укреплении и сохранении здоровья ребенка. 2 Повышение педагогической культуры и компетентности семьи в вопросах закаливания 3 Формирование у родителей интереса к необходимой психолого-педагогической литературе по этому вопросу Развитие линии сотрудничества с воспитателем и ДОУ в воспитании дошкольников 4

    Слайд 2

    Формы организации взаимодействия в нашей группе: индивидуальные консультации. Индивидуальные беседы. Оформление наглядной методической литературы в информационном блоке. Участие родителей в создании тематических проектов, с использованием фотографий и иллюстраций. Организация совместных досугов, по развитию двигательной активности воспитанников. Участие родителей в спортивных соревнованиях и развлечениях. Организация «родительского дня» в группе Совместная деятельность на утренней гимнастике и прогулке. Совместный просмотр презентаций и видеоматериалов

    Слайд 5

    Спортивное развлечение к «Дню защитника отечества»

    Слайд 6

    Досуг « Поиски пиратских сокровищ»

    Слайд 7

    ПРОЕКТ « Хотим быть здоровыми! » Цель: привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ЗОЖ Задачи 1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ЗОЖ 2. Привлечь к совместным мероприятиям (досуг, спортивное развлечение, родительский день, педагогический проект, анкетирование) 3. Создать условия для обмена информацией в системе взаимодействия (сайт, почта, родительский уголок)

    Слайд 8

    «Родительский день»

    Слайд 10

    Активное привлечение родителей к педагогическому процессу в условиях ДОУ позволяет: П о в ысить уровень педагогической компетентности родителей; Обеспечить семью необходимой педагогической информацией; Достичь единства требований в соблюдении здорового образа жизни в семье и в группе; Повысить уровень эмоциональ - ного психологического комфорта воспитанников во всей группе; Сформировать партнерские доверительные отношения между семьей и ДОУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

    Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

    Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

    «Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей»

    В статье представлен опыт работы по формированию представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей....

    Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

    Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

    Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

    В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...