Консультация для родителей «Веселые и полезные подвижные игры»
консультация по теме

Веселые и озорные подвижные игры для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №23 «Колокольчик»

Консультация для родителей

«Веселые и полезные подвижные игры»

Подготовила воспитатель

Захаревич А.О.

2014г.


Всем известно, что ребенок должен получать всестороннее развитие! Веселые и озорные подвижные игры для детей на свежем воздухе дают такую возможность в полном объеме! Игры увлекают детей и развивают их в социальном, умственном, эмоциональном аспектах, а главное, укрепляют здоровье и развивают физически. Часто наши детки в течение года мало двигаются, много времени проводят, сидя за партой, перед телевизором, компьютером, а здоровье от этого не укрепляется, к сожалению. А ведь мы очень хотим, чтобы наши малыши были здоровы, прежде всего!

Медики отмечают, что дети, которые часто принимают участие в веселых подвижных играх, быстрее и лучше развиваются физически, гораздо меньше болеют, в меньшей степени страдают от аллергии и сезонных вирусных и простудных заболеваний. Такие детки растут сильными, смелыми и ловкими, выносливыми, они в большей степени, чем другие, уверены в своих силах и стремятся к новым достижениям. Активные и разнообразные физические движения в процессе игр являются естественными и способствуют нормализации всех процессов в детском организме, весьма благотворно воздействуют на все его системы  и органы!

Думаю, Вы согласитесь, если ребенка заставить сделать много наклонов под счет, даже поведав ему о том, как это полезно и необходимо, то он очень быстро начнет капризничать. Расскажет о том, как это тяжело, и он устал. Но стоит эти же наклоны включить в игру, организовав ее так, чтобы малыш собирал лесные грибочки или ягодки, или шишки, ловил мышек или зайчиков, ни о какой усталости даже не будет речи! Увлеченные веселой игрой, дети не замечают никакой усталости! А тело работает, двигательные навыки  и  ловкость формируются, суставы и мышцы развиваются, выносливость, реакция тренируется!  Какая красота – заставлять не надо, наоборот, не оторвешь! Ребенок счастлив и доволен!

Жмурки и их разновидности

При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ». 
Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!».
Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо»

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока.
Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

«Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу.
Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом.
Теперь они – «сросшиеся близнецы».
Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Кольца»

По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый.
Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга.
Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.

«Пьедестал»

Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

«Пузырьки»

Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек.
Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры.
Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека.
Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого.
Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

«Хищник»

Все дети – рыбы, один из них – хищник.
Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

.

«Репейник»

По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку).
Когда ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук.
Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть не разъединяя рук.
Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

«Лапта»

Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы.
Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды.
У каждого игрока три попытки; исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно (сделать это можно во время броска одного из членов своей команды).
Ловцы должны завладеть мячом.
Если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле.
За границами поля салить нельзя.

.

«Пирамидка»

Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч.
Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи.
Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту.
Игрок, прибежавший последним, становится ведущим.

«Следуй указаниям»

Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо» ит. д.
Через какое-то время он велит идти к призу.
Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок.

«Птицы в клетке»

Дети образуют два круга.
Внешний круг – это клетка, а внутренний – птицы.
Круги соединяются по принципу обручальных колец.
Под музыку птицы проходят под руками детей, образующих клетку. Когда музыка смолкает, клетка захлопывается и птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду.
Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями.
Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше.

«Меткий футболист»

Необходимо с завязанными глазами отойти от мяча на десять метров, потом разбежаться и попробовать ударить по нему.
Выполнить это довольно сложно, зато зрителям скучать не придется, так как очень смешно наблюдать, как ребенок, уверенный, что знает, где лежит мяч, рассекает ногой воздух.

«Мышь и мышеловка»

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка.
Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Волки во рву»

На площадке чертится коридор шириной до 1 метра.
«Ров» можно начертить и зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки.
Все остальные играющие – зайцы.
Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными.
Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву.
Вот и все правила, а варианты придумывайте сами.

«Достань камешек»

Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка.
Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее.
На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек.
По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

«Аист и лягушки»

В эту японскую игру могут играть четыре человека и более.
Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками и мысами.
Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу.
Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек.
Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду.
Последняя пойманная лягушка становится аистом.

«Укради знамя»

Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий.
Всем игрокам присваиваются порядковые номера.
Ведущий держит косынку и выкрикивает номера.
Дети, чьи номера он назвал, бегут к нему.
Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.
Через определенное время баллы подсчитываются и выявляется команда-лидер.

засчитывают штрафное очко.
Выигрывает тот, кто ни разу не коснется шара.

«Домики»

Игроки чертят себе домики, а ведущий остается «бездомным».
Все хором кричат: «По домам!» – и разбегаются по своим местам.
«Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?».
Тот отвечает: «Я – нет, а он, может быть, продает» – и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный».
Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся – ведущим.

«Кораблик»

Для игры необходимо небольшое одеяло – корабль.
Все дети являются матросами, а один ребенок – капитаном. Он любит свой корабль и верит в своих матросов.
Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу: быть в центре корабля и в момент сильной качки громким голосом дать матросам команду «Бросить якорь!», «Стоп машина!» и «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов.
Затем все берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль.
По команде ведущего «Буря!» качка усиливается.
Капитану напоминают о его задаче.
Как только он громким голосом прокричит все команды, корабль спокойно опускается на пол и матросы забираются на одеяло – корабль спасен.
Если капитан внимательно слушал задание, он с легкостью справится с ним и спасет свое судно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Консультация для родителей на тему: "Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника"

консультация для родителей "Роль подвижной игры в развитии дошкольника" раскрывает значение подвижной  игры в жизни ребёнка дошкольного возраста, какие качества личности вырабатываются в процессе...

Консультация для родителей на тему «Детские подвижные игры летом».

Лето – это  прекрасная пора для подвижных детских игр.  Детские подвижные игры помогут разнообразить отдых  в  летний период. Игры помогут не только украсить  времяп...

Консультация для родителей на тему: «Зимние подвижные игры».

Консультация для родителей на тему:«Зимние подвижные игры».Воротца На снегу чертим две черты – старт и финиш, между ними – воротца, например, из нескольких связанных сверх...

Консультация для родителей на тему: «ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА»

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.Как добиваться, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать?Исслед...