Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры в воспитании здорового ребёнка"
консультация (старшая группа)

Афанасьева Татьяна Викторовна

Подвижные игры для воспитания здорового ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста                                                                                                                                                                               « Подвижные игры в воспитании здорового ребенка»         

            

                          Составила: учитель- логопед Бахтеева Т.В МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

    «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».

                                                                                            А.В.Луначарский

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости и удовольствия получает ребёнок, когда взрослые, преодолевая занятость, усталость, отложив в сторону все дела, соглашаются поиграть в игры. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на ребёнка всестороннее действие. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств.

Подвижная игра оказывает положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности, а также улучшение показателей здоровой физической подготовленности ребёнка.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане. Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья ребёнка полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время. Нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры.   Некоторые игры обладают сюжетом, есть определенные роли и правила. Существуют игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным правилам. И также есть игры, где все действия подчинены и обыграны текстом, который произносит взрослый.

 Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

                  Логопедические игры на свежим воздухе                                                                  Так в какие же игры с ребёнком можно поиграть на свежем воздухе?                   Вот несколько из них например:                                                                                                                          1.Игра «Гласный звук услышат ушки» для закрепления правильного произношения (Родитель называет ряд звуков, а ребёнок подбрасывает мяч, когда услышит гласный).

2. Игра «Вратарь» Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.(Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен  сделать вратарское движение в заданном направлении).

Ребенок:                              Вратарем зовусь не зря:

                                           Мяч всегда поймаю я.

Родитель:                           Раз, два, три –

                                         Справа (слева, прямо) мяч,

                                                                       смотри!

3.Игры с мячом «Найди звук»

Родитель:«Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ш», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: ШАПКА, КАША, МИШКА, ШИШКА. . .».

4.Игра«Лягушка».

Выделение звука из ряда гласных (а, о,  у, и, е, э, ю, я, ы).                  Родитель:«Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «А», на другие звуки опускаешь низко руки». (По аналогии  проводится игра    на другие гласные звуки. Позже можно   проводить игру на согласные  звуки). Ребёнок повторяет движения.

Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания. Способствуют общему  укреплению организма ребенка, его здоровью и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

                                                                                                                                                                                    Играйте со своими детьми и будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Игры с агрессивными детьми"

В консультации представлены коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением., примеры психогимнастики для снятия мышечного напряжения....

Консультация для родителей. Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»

Семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт.Особенностью семейного воспитания является и тот...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Капризы и упрямство вашего ребёнка»

Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить! КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО Прежде чем прист...