Инновационные технологии в рамках Ф Г Т при переходе к ФГОС
методическая разработка (старшая группа) по теме

Альфимова Наталия Викторовна

Воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являются главными в работе педагогов. В рамках инновационных технологий разработан проект "Музейная педагогика в реализации ФГТ". Цель проекта:воспитание нравственной личности ребенка, развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников. Новизна идеи: создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную, систематизированную, совместную деятельность музея и ДОУ. Результативность: дети занимались по абонементу в Екатерининском дворце г. Пушкина. Создан в группе детского сада музейный уголок, который используется для проведения занятий педагогами, самостоятельной игры ребят, театрализованных постановок. Творческие и организаторские способности ребят проявились в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tekhnologii_v_ramkakh_fgt.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в рамках ФГТ.

В Колпинском районе Санкт-Петербурга прошла методическая неделя на базе информационно - методического Центра. Педагог-психолог ГБ ДОУ№49 Альфимова Наталия Викторовна представила презентацию проекта «Музейная педагогика в реализации ФГТ».

Цель проекта: воспитание нравственной личности ребенка, развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников в рамках ФГТ.

Актуальность проблемы: воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являются главными в работе педагогов. В рамках инновационных технологий разработан проект «Музейная педагогика в рамках ФГТ». В процессе реализации проекта решались задачи:

-успешная адаптация и активное взаимодействие с окружающим миром (эмоциональное, интеллектуальное, коммуникативное);

-воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы, формирование элементов произвольности;

- культура общения и поведения;

- развитие творческих и организаторских способностей в соответствии со своими склонностями, способностями и интересами, выявление неповторимой индивидуальности ребенка.

Результативность: дети занимались по абонементу в Екатерининском дворце г. Пушкина. В группе детского сада создан музейный уголок в стиле барокко, который используется для проведения занятий педагогами и самостоятельной игры ребят, сюжетно-ролевой игры и театрализованных постановок. Воспитатели и педагог-психолог используют игру «Большие стили», которая способствует формированию элементов произвольности, эмоциональной стабильности, расширению кругозора. Творческие и организаторские способности проявились в продуктивной деятельности ребят (рисунок, лепка, моделирование, аппликация). Магнитное учебное пособие «Дворцовый алфавит» используется с целью расширения словарного запаса, постановки фонематического слуха, развития психических процессов.

Применяемость: дошкольные учреждения, дети 5-7 лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: опыт обобщен в статье «Музейная педагогика», технология игры.

Принципы профессиональной деятельности: делай то, что любишь и люби то, что делаешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационные технологии" в рамках семинара в ДОУ

Компьютер в детском саду. Задачи; формировать у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программспособствовать развитию у детей предпосылок теоретического мышления, ос...

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют   необходимость  всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...

«Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО»

В период, когда  дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос  повышения качества предшкольной подг...

"Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО"

В период, когда  дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос  повышения качества предшкольной подг...

Проект в группах раннего возраста на тему: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».

Актуальность   Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в т...

Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента.

Раннее музыкальное воспитание повышает качество раннего опыта жизни ребенка. Оно помогает развивать слуховые навыки; способствует развитию моторных навыков (как крупных, так и малых групп мышц); увели...