Презентация "Инновационные технологии" в рамках семинара в ДОУ
презентация на тему

Анцыгина Лариса Анатольевна
*Компьютер в детском саду. Задачи; формировать у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ
*способствовать развитию у детей предпосылок теоретического мышления, осознания способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера
*знакомить детей с поставкой и решением игровых, изобразительных и познавательных задач в ходе деятельности за компьютером
*знакомить детей с основами устройства компьютера с операторами(клавиатура, мышка и прочее), учить*формирование у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных програм

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_tehnologii.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии

Слайд 2

Компьютер в детском саду компьютеры и компьютерные комплексы в детском саду против за Использование в детском саду компьютерных комплексов вызывает острое становление мнений многих педагогов. У компьютеров, помимо игровой деятельности детей есть и другие многочисленные способности .

Слайд 3

Задачи развития: формирование у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ способствовать развитию у детей предпосылок теоретического мышления, осознания способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера знакомить детей с поставкой и решением игровых, изобразительных и познавательных задач в ходе деятельности за компьютером знакомить детей с основами устройства компьютера с операторами(клавиатура, мышка и прочее), учить работать с меню той или иной программы

Слайд 4

Содержание и условие педагогической работы в данный момент разработаны следующие компьютерные программы: программы для режиссерской игры и создания мультиков («море», «лес», космос») программы для занятий по конструированию («конструктор»,«построй домик») программы для изучения мира природы («климат»,«урожай»,«построй город», «карта»)

Слайд 5

программы для формирования и закрепления элементарных математических представлений («дальние страны», «войди в замок», «помоги птенчику»), программы, формирующие специальные качества мышления (динамические, пространственные представления) («волшебный гараж», «дельфин», «лиса и цыплята»), программы для закрепления представлений детей о родном языке («азбука», «подскажи словечко»), программы для рисования (« kid pix », «каля-маля», «калейдоскоп») а так же:

Слайд 6

Игровые программы ПРОГРАММЫ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ТРЕНИНГОВОГО ТИПА ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩЕГО И ОБУЧАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

Слайд 7

Возможности компьютерного комплекса компьютерные игровые программы ввод и обработка графических изображений ввод и обработка видеоизображений возможности сети интернет

Слайд 8

Техника безопасности при работе с компьютерами и оснащенность специализированных кабинетов компьютерный зал – это светлое, хорошо проветриваемое помещение, где располагаются компьютеры компьютеры располагаются на специальных столах, обеспечивающих удобное для ребенка расположение экрана, клавиатуры, мышки расстояние от глаз ребенка до экрана компьютера должно быть не менее 50 см при условии направления глаз на центр экрана по горизонтам стулья должны быть удобными и со спинкой продолжительность занятий для детей 5 лет – до 7мин., 6-7 лет – 10 мин. (не чаще двух раз в неделю) Запрещается использовать один компьютер одновременно для двух и более детей после занятия следует проводить гимнастику для глаз

Слайд 10

Использование ИКТ на занятиях в детском саду "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 11

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ на занятиях усиливает: Положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 12

Использование ИКТ позволяет проводить занятия: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 13

Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:

Слайд 14

Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии

Слайд 15

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Слайд 16

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет

Слайд 17

Этапы подготовки к занятиям : Диагностика ( характер учебного материала, структура занятия, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения занятия, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры занятия, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)

Слайд 18

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные мероприятия в рамках семинара для родителей "Родительская академия"

В работе представлен цикл мероприятий по работе с родителями. В рамках семинара "Родительская академия" представлены такие тематические занятия: "Волшебный мир книги", "Телевидение в жизни дошкольника...

Доклад в рамках семинара для молодых педагогов

Семинар для молодых воспитателей Тема: «Методы активизации детей в ходе ООД»...

Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Педагогическое консультирование в рамках семинара - практикума "Технология ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО"

Что такое ТРИЗ. Основные этапы методики ТРИЗ. ПРописаны функции ТРИЗ. Описаны правила, которыми нужно придерживаться, для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фольклорных объекто...