Педагогический проект «Олимпиада в Сочи 2014. Нас не догонят!»
проект (подготовительная группа) по теме

Воробьева Ирина Александровна

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiada.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Олимпиада в Сочи 2014. Нас не догонят!»

Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка- детского сада I категории № 25  «Родничок, г. Сургут, Ханты-Мансийский АО.

Продолжительность проекта: 1 месяц / февраль  /

Тип проекта: смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста  группы № 11, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Место проведения: МБДОУ №25 «Родничок», группа старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Актуальность:

Олимпиада – соревнования, состязания в различных вида спорта, а любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека; участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны, воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина.

Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей  об Олимпийских играх. 

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться.

Цель проекта:

 Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Продукты проекта

Для детей:

Выставка рисунков «Здравствуй Олимпиада

Участие во Всероссийском творческом  конкурсе, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперед!»

Для воспитателей:

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

Помощь в  создании мини-музея в группе «Олимпиада 2014!»

Коллаж «Мы самая спортивная семья!»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Сформированность представлений детей:

-об истории Олимпийского движения,

- о зимних видах спорта,

- о чемпионах нашей страны;

-о пользе занятий физической культуры и спортом для здоровья всей семьи.

Для педагогов:

Пополнение знаний об истории Олимпийского движения

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью

Расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

Информированность об истории Олимпийского движения;

Проявление интереса к совместной деятельности  с детьми, воспитателями.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики. 
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2.Основной этап:

Познавательное развитие

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

-Знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр.

- «Современные олимпийские игры»

- «Олимпийская символика: гимн, талисман, девиз, флаг»

-«Олимпийские чемпионы» (беседа + создание альбома «Олимпийские чемпионы России»)

 Рассказ воспитателя о подготовке нашей страны и спортсменов всех стран к Олимпийским играм в Сочи.

Знакомство с Олимпийской символикой: гимном, талисманами, девизом, флагом и т.д.

Рассматривание и беседа по пиктограммам  с зимними видами спорта Олимпиады.

Размещение символов Олимпиады в уголках познавательной деятельности.

Создание мини-музея «Олимпиада 2014»

Беседа об открытии Зимней Олимпиады в Сочи.

Альбом  «Медальный зачет» (ежедневное  заполнение детьми   заслуг  Российских спортсменов, на Олимпиаде в Сочи)

Викторина  «Марафон олимпийских знаний»

Речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Мой любимый вид спорта»; «Что интересного я  увидел на Олимпиаде по телевизору»; «Как стать спортсменом».

Дидактические  игры на обогащение словаря детей: «Назови вид спорта», «Подбери словечко», «Кто что делает на Олимпиаде» и др.

Рассказы по картинкам.

Разучивание стихов о спорте.

Заучивание пословиц и поговорок о спорте.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые  игры  «Путешествие на стадион», «Мы спортсмены».

Просмотр мультфильмов «Спартакиада Смешариков», «От Олимпа до  Атланты»,  видео – роликов  «Талисманы Олимпиады 2014 – Белый Мишка, Зайка, Леопард»,  «Талисманы Паралимпиады 2014 - Снежинка и Лучик»

Наблюдение за соревнованиями детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет, и с 6 до 7 лет.

Обсуждение видео просмотров о спорте и спортсменах.

Выполнение детьми заданий по сбору информации о спорте и спортсменах с привлечением родителей и ближайших родственников.

Создание из строительного материала построек «Спортивные комплексы».

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание Олимпийских колец, символов олимпиады (мишки, зайки и леопарда).

Рисование «Лучик и Снежинка».

Чтение стихов о спорте, зарядке, физкультуре.

Отгадывание загадок о предметах спорта.

Создание коллективного панно «Зимние. Жаркие. Твои.».

Выставка рисунков и поделок из пластилина в уголках изо на тему: «Хочу быть спортсменом».

Пение и слушание песен о спорте и спортсменах, гимны разных видов спорта.

1) "Трус не играет в хоккей! "

2) "Герои спорта" Музыка А. Пахмутовой. Слова Н. Добронравова

3) "И горит олимпийский огонь золотой" Музыка Д. Тухманова - Слова Р. Рождественского)

4) "Гимн Олимпиады"

5) " Если хочешь быть здоров" Музыка В. Соловьева-Седого. Слова В. Лебедева-Кумача и др.

Просмотр аудиоклипа  «Олимпиада 2014»  в исполнении  ансамбля «Семоцветик» (слова: Вадим Борисов, музыка: Александр Ермолов)

Участие во Всероссийском творческом  конкурсе, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперед!»

Физическое развитие

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Мы – будущие Олимпийцы!»

Выполнение утренней олимпийской гимнастики  ( с обручами, гантелями)

Народные спортивные игры.

Подвижные, народные игры с элементами спорта.

 Соревнования: Хоккей. Стрельба по мишеням снежками. Скольжение на ледяных дорожках.

Взаимодействие с родителями:

Создание мини-музея «Олимпиада -2014»

Анкетирование "Что Вы знаете об Олимпийских играх";

Папка- передвижка "XX Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014";

Создание коллажа «Мы-самая спортивная семья!»

Заключительная диагностическая беседа.
Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.

3.Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. 
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта,  знают  символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскраски по Олимпиаде в Сочи 2014 года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5282333","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Тематическое занятие. Олимпиада в Сочи 2014

Программное содержание: Расширять кругозор воспитанников - познакомить детей со столицей Зимних Олимпийских игр городом Сочи, со спортивными сооружениями; закрепить знания о видах спорта. Совершенство...

Сценарий праздника «Навстречу Олимпиаде в Сочи – 2014» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника " Навстречу Олимпиаде в Сочи – 2014» для детей подготовительной группы....

Проект "Белая Олимпиада в Сочи 2014"

В проекте освещена актуальность проблемы приобщения дошкольников к традициям олимпийского движения. Определены цели и задачи проекта. Разработаны интересные современные формы работы в данном направлен...

Проект Зимняя Олимпиада в Сочи 2014

Цель проектаВовлечение детей в олимпийское движение в РоссииЗадачи проекта1.     Знакомство детей с историей олимпийского движения.2.     Знакомство детей с Оли...

Проект "Олимпиада в Сочи - 2014"

—Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спорт...