Проект Зимняя Олимпиада в Сочи 2014
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Балашова Галина Сергеевна

Цель проекта

Вовлечение детей в олимпийское движение в России

Задачи проекта

1.     Знакомство детей с историей олимпийского движения.

2.     Знакомство детей с Олимпиадой в Сочи.

3.     Знакомство детей с зимними видами спорта.

4.     Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

5.     Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений.

6.     Воспитывать в детях гордость за нашу страну, желание участвовать в событиях, важных для России.

Девиз проекта

«Вся Россия рада - у нас Олимпиада!»

Результаты проекта

1.     Оформление уголков в группах «Олимпиада в России».

2.     Проведение бесед с родителями о том, каким образом вовлечь ребенка в Олимпийское движение и информирование об основных этапах Олимпиады.

3.     Выполнение детьми совместно с родителями поделок на тему «Олимпиада в России».

4.     Оформление выставки детских работ, посвященных Олимпиаде.

5.     Проведение спортивных праздников в старших и подготовительных группах.

6.     Проведение в группах викторину на тему олимпиады, зимних видов спорта, наградить победителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnyaya_olimpiada_v_sochi_2014_nsportal.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  художественно-эстетическому развитию детей

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

Зимняя Олимпиада в Сочи 2014

Подготовила:

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №119

Балашова Г.С.

Санкт-Петербург

2014

Описание проекта

Цель проекта

Вовлечение детей в олимпийское движение в России

Задачи проекта

  1. Знакомство детей с историей олимпийского движения.
  2. Знакомство детей с Олимпиадой в Сочи.
  3. Знакомство детей с зимними видами спорта.
  4. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  5. Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений.
  6. Воспитывать в детях гордость за нашу страну, желание участвовать в событиях, важных для России.

Наименование проекта

Зимняя Олимпиада в Сочи 2014

Девиз проекта

«Вся Россия рада - у нас Олимпиада!»

Период и этапы реализации

  1. Предварительный этап: сентябрь 2013 – январь 2014.
  2. Основной этап: февраль 2014.
  3. Заключительный этап: март 2014

Организатор проекта

Инструктор по физической культуре Балашова Г.С.

Участники проекта

Воспитатели старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, зам.зав. по УВР, родители, дети старших и подготовительных групп.

Результаты проекта

  1. Оформление уголков в группах «Олимпиада в России».
  2. Проведение бесед с родителями о том, каким образом вовлечь ребенка в Олимпийское движение и информирование об основных этапах Олимпиады.
  3. Выполнение детьми совместно с родителями поделок на тему «Олимпиада в России».
  4. Оформление выставки детских работ, посвященных Олимпиаде.
  5. Проведение спортивных праздников в старших и подготовительных группах.
  6. Проведение в группах викторину на тему олимпиады, зимних видов спорта, наградить победителей.

Литература:

  1. Наглядное пособие Ю.А.Кириллова «Олимпийские игры: прошлое и настоящее», Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Зимние виды спорта», Издательство «Мозаика-Синтез», 2005
  3. Картотека сюжетных картинок. Е.А.Сочеванова «Зимние виды спорта и спортивные дисциплины», Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011


План совместной работы
инструктора по физической культуре и воспитателей групп старшего дошкольного возраста

по теме: «Зимние Олимпийские игры в Сочи»

на 2013-2014 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Мероприятия

Подготовительный этап (сентябрь 2013 – январь 2014)

Сентябрь

История олимпийского движения.

Познакомить детей с историей олимпийского движения.

Дать детям знания о разных странах, и их традициях.

Беседы на темы: «Древнегреческие олимпийские игры», «Современные олимпийские игры».

Сделать в группах старшего возраста уголки «Олимпиада в России».

Октябрь

Олимпийский огонь.

Воспитывать в детях гордость за нашу страну, желание участвовать в событиях, важных для России.

Беседа «Олимпийский огонь – главный символ олимпиады».

Рассматривание факела олимпиады в Сочи.

Рисунки с детьми на тему «Факел Олимпиады в Сочи».

Побеседовать с родителями о важности знакомства детей с событиями, происходящими в стране, предложить посмотреть вместе с детьми как несут факел по стране и нашему городу.

Подвижная игра-эстафета «Пронеси Факел».

Ноябрь

Символы олимпиады: эмблема, флаг, медали, талисманы.

Познакомить детей с новыми понятиями: талисманы, эмблема, олимпийские кольца.

Беседы с детьми: «Зачем придуманы символы и что они обозначают», «Флаг олимпийских игр».

Рисунки детей на тему «Талисманы олимпиады в Сочи» (зайчик, белый медведь, леопард).

Рассматривание глобуса, что такое материк?

Настольная игра «Собери олимпийский флаг».

Чем отличается золото от других металлов, почему медали высшей пробы делают из золота?

Декабрь

Олимпийская деревня, международный олимпийский комитет (МОК).

Дать детям знания, что такое олимпийский комитет, зачем строится олимпийская деревня.

Беседы с детьми: «Что такое олимпийская деревня?», «Чем занимается международный олимпийский комитет».

Январь

Зимние виды спорта.

Участники олимпийских игр.

Познакомить детей с новыми видами зимнего спорта (бобслей, скелетон, керлинг и др.)

Воспитывать в детях потребность к занятиям спортом и физической культурой, желание быть красивыми и сильными.

Вызвать у детей желание быть похожими на знаменитых спортсменов.

Рассматривание картинок «Зимние виды спорта», лото «Виды спорта», собери картинку-пазл «Зимний спорт».

Беседы с детьми: «Кто такие спортсмены. Зачем людям нужен спорт?», «Каким видом спорта я бы хотел заниматься».

Выставки рисунков на тему «Мой любимый зимний спорт».

Рассматривание фотографий известных спортсменов, побеседовать с детьми, чем эти люди прославили нашу страну.

Разучивание с детьми стихов на заданную тему.

Основной этап (февраль 2014)

Февраль

Олимпиада шагает по стране.

Воспитывать гордость за свою страну, свой народ, желание прославить свою родину.

Посоветовать родителям показать детям по телевизору открытие олимпиады, вместе обсудить это событие, наблюдать за достижениями наших спортсменов на олимпийских играх.

Вместе с детьми изготовление атрибутов к спортивному празднику (эмблемы, факелы, флаги и др.)

Проведение спортивного праздника «Малые олимпийские игры» с участием детей и родителей.

Заключительный этап (март 2014)

Март

Подведение итогов.

Проверить знания детей, полученные в результате проделанной работы.

Побеседовать с детьми о том, как прошла олимпиада в Сочи. Какая страна получила больше медалей.

Рисунки детей на тему «Чем мне запомнилась олимпиада!»

Провести в группах викторину на тему олимпиады, зимних видов спорта, наградить победителей.

Конспект спортивного праздника для детей
«Вся Россия рада – у нас Олимпиада»

Цель праздника:

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

2. Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость, координацию движений.

3. Воспитывать у детей стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.

4. Познакомить детей с олимпийскими играми в Сочи 2014. Формировать первичные представления о выдающихся спортсменах нашей страны, победах участников олимпиады, интерес и чувство гордости за свою страну и отдельных людей.

Предварительная работа:

  1. Изготовление атрибутов к празднику: эмблемы для детей, российские флаги, олимпийские кольца и др.
  2. Украшение зала: разноцветные воздушные шары, на центральной стене – изображение талисманов олимпийских игр – заяц, белый медведь, леопард, факелы, российские флаги.
  3. Подборка совместно с музыкальным руководителем песен, музыки, танцев, стихов на тему праздника.

Оборудование:

 - 2 факела;

 - 2 российских флага;

 - 2 набора обручей, цветов олимпийских колец;

 - картинки с зимними видами спорта;

 - 2 гимнастические скамейки;

 - 2 тоннеля;

 - мячики для забрасывания в корзину по количеству детей;

 - 2 «камня» для керлинга;

 - воротики для перепрыгивания;

 - лыжи, шапочки, шарфы;

 - предметы для интеллектуального конкурса (картинки видов зимнего  

   спорта, пазлы с видами спорта и др.);

 - клюшки и шайбы;

 - сосульки на веревочке и снежки.

Ход праздника:

Вход детей в зал под песню Пахмутовой «Герои спорта», танец с султанчиками, внесение олимпийского флага.

Ведущий: Ребята, вся страна празднует знаменательное событие – зимние олимпийские игры в городе Сочи, а мы с вами сегодня открываем наши малые зимние олимпийские игры. А что такое олимпиада?

Ребенок: Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой,

В ней участвовать - это награда,

Победить же может любой!

Ведущий: На олимпийском флаге не пишут слов, но все взрослые и дети знают, что 5 разноцветных колец символизируют 5 континентов нашей планеты, страны которой учувствуют в соревнованиях. Это праздник мира и дружбы между народами, он призывает всех людей бороться только на стадионах, а не на полях сражений.

Ведущий: Сегодня соревнуются команды «Мишки» и «Леопарды».

Девизы команд: Леопарды просто класс,

Обойди попробуй нас.

А мы мишки смелые,

Ловкие, умелые.

Представить судей праздника, слово судьям.

Стихи детей: Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
В Сочи начался зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ведущий: Каждое утро нужно начинать с зарядки. А вы любите зарядку?

Стихи о зарядке: Нам зарядкой заниматься

Очень, очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом увлекаются.

Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами!

Ведущий: выходите по порядку на веселую зарядку.

Зарядка под музыку («Скачет лягушонок»)

Звучит музыка «Где-то на белом свете», входит олимпийский мишка (переодетый персонаж) на лыжах.

Мишка: Прибыл я с Олимпиады, вы меня увидеть рады?

Хоть немножко неуклюжий, но зато со спортом дружен.

Ребята, вы меня узнали? (талисман) А какие еще талисманы вы знаете?

Дети читают стихи: 1. Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.

2. О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний ждут азарт.

3. Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.
Блеск наград – у самых сильных.
Победителям – салют!

Мишка: Я участвовал в эстафете олимпийского огня, когда он побывал на северном полюсе и принес вам олимпийский факел.

Эстафета с олимпийским факелом. (челночный бег)

Мишка: У меня еще один сюрприз для вас, если вы правильно скажете цвета российского флага. (дает 2 российских флага)

Эстафета: Передача российского флага. (по цепочке)

Мишка: А вы знаете цвета олимпийских колец? Что они означают? (5 континентов)

Эстафета: Пролезь в обруч  Дети по-очереди пролезают в обручи (цвета олимпийских колец), а потом раскладывают их на полу в том порядке как на олимпийском флаге.

Мишка: Все спортсмены очень ловкие, сильные, умелые, я хочу посмотреть, какие вы ловкие и быстрые.

Эстафета: пробежать по скамейке, перепрыгнуть воротики, пролезть в тоннель.

Мишка: Следующее задание: Назови зимние виды спорта по картинкам: фигурное катание, хоккей, санный спорт, лыжный спорт, прыжки с трамплина, керлинг, сноуборд и т.д.

Мишка: Отгадайте-ка загадку:

Бег на лыжах со стрельбой.

Среди бега – прямо в бой!

По мишеням из винтовки,

Да во всей экипировке

Надо цели все сразить!

Пять плюс пять должно их быть,

Плюс – осилить марафон

Двадцать километров он!

Сила воли там нужна,

Да и глаз, как у орла…(Биатлон)

Эстафета: Биатлон (дети скользят по скамейке на лыжах, изготовленных из линолиума, затем кидают мячик в корзину, которую держит взрослый)

Мишка: Ребята, а вы любите зиму? А во что вам нравится играть зимой?

Дети под музыку исполняют упражнение «Что вам нравится зимой»

Мишка: Отгадайте-ка еще загадки:

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра ...(Хоккей)

Этой палкой бей сильнее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея

И она зовется ...(Клюшка)

Эстафета: Хоккей (мальчики ведут шайбу клюшкой) Фонограмма «Трус не играет в хоккей»

Мишка: И еще одна загадка:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник) 

Эстафета: Лыжы (девочки на пластмассовых лыжах бегут наперегонки)

Мишка: И еще одна загадка: Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку по дорожке катят ...(Санки)

Эстафета: Прокати на санках-ледянках игрушку (белый мишка)

Песня про зиму.

Мишка: Ребята а давайте поиграем в снежки.

Эстафета: Перекинь снежки через веревку.

Эстафета: Сбей сосульки (снежками).

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

Мишка: загадка для капитанов:  

Две четвёрки там играют.

Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом. (
Кёрлинг)

- Эстафета: Керлинг

- Собери картинку, назови вид спорта

- Проворные мотальщики

Спортивная пляска

Конкурс болельщиков:

- Провести шайбу змейкой (папы)

- Керлинг (мамы).

- Надувными палками сбивать сосульки (мамы)

Танец белых медведей под музыку «Где-то на белом свете»

Награждение медалями.

Ведущий: Победители стоят на пьедестале, победители сегодня очень рады,

Потому что олимпийские медали созданы для них из шоколада!

Торжественный уход детей под марш.

ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

Зажигают в Греции, где родились олимпийские

игры от лучей солнца при помощи специальной линзы.

Факел Олимпиады в Сочи

изготовлен в виде пера жар-птицы.

Цвета – красный и белый символизируют лед и пламень.

   

Олимпийский огонь несут спортсмены и известные люди по всей стране.

27 октября 2013 года (воскресенье)

огонь пронесут по городу

Санкт-Петербургу

7 февраля 2013 года зажгут на главном стадионе в городе СОЧИ.

ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ

символ единства олимпийского движения, используемый во время публичных мероприятий, связанных с олимпийскими играми.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище с пятью цветными переплетенными кольцами в центре.

Кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении:

Европа — синий,

Америка — красный,

Азия — желтый,

Африка — черный,

Австралия — зеленый.

Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Автором идеи флага был Пьер де Кубертен. Утверждён международным олимпийским комитетом в 1913году.