Тема: «Мы растем здоровыми» .
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шарипова Маргарита Фаиловна

Цели: 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначения предметов личной гигиены. Вызвать диалог с взрослым. Закрепить умение пользоваться полотенцем, носовым платком, зубной щеткой и пастой.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.Развивать наблюдательность, любознательность.

4. Воспитывать опрятность, аккуратность желание заботиться  о своем здоровье.

Материалы и оборудование:   Айболит, чемодан, предметы личной гигиены – носовой платок, мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мяч, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, основа – баночки из картона.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте. Вы любите играть? (да)

  Солнышко: " Утром солнышко встает: - просыпайтесь детки!

 -Собирайтесь, одевайтесь,

веселее улыбайтесь"

- Покажите, как вы умеете улыбаться? У вас хорошее настроение!

- А вы любите ходить в гости? (да)

А вам приятно когда к вам приходят  гости?

- Я пригласила к нам гостя: а кто это, вы попробуйте угадать?

" Лечит маленьких детей, лечит птичек, и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит")

( В группу заходит Айболит, здоровается с детьми)

2.Основная часть.

- Здравствуйте Айболит. Посмотри на нас, что мы умеем делать (дети выполняют физ. упражнения)

- Потянулись, потянулись,

сбоку на бок повернулись

потяг ушки потяг ушки

где мои игрушки (ведущий берет мяч)

Ты наш мячик поскачи

на зарядку позови.

2.1.Зарядка.

Малыши, малыши

Дружные ребятки

малыши - малыши

вышли на зарядку.

1-2-3 ноги поднимайте, 1-2-3-веселей шагайте.

1-2-3-Потянитесь дружно,1-2-3- закаляться нужно.

1-2-3- сели и привстали,1-2-3- ноги крепче стали.

- Доктор Айболиту понравилась наша зарядка. Расскажите ему для чего нужна зарядка? Зачем мы ее делаем каждый день?

(Чтобы быть какими.)

" Зарядка всем  полезна

зарядка всем нужна,

от лени и болезни

спасает нас она. "

А теперь ребята садитесь за столы.

Дети проходят на стульчики.

Ребята, чтобы быть здоровыми, вы все знаете надо что употреблять? (витамины)

А какого цвета бывают витамины?

Какую форму они имеют?

Какие они по размеру большие или маленькие?

2.2.Лепка «Баночка с витаминами».

Сейчас мы с доктором Айболитом тоже сделаем витамины из пластилина. Для этого нам понадобится картон белого цвета, вырезанный в форме баночки и пластилин желтого цвета.

Берем пластилин желтого цвета, разминаем его, чтобы он стал мягким, тогда из пластилина легко будет лепить. Отщипываем от большого куска пластилина  маленькие кусочки. Катаем маленькие кусочки на шарики и прикрепляем эти круглые шарики на основу - на баночку из картонки. Получилась баночка с витаминами.

Молодцы, ребята у всех хорошо получается.

2.3.Культурно гигиенические навыки.

- Расскажите, что еще вы делаете утром, когда просыпаетесь?

- А что Айболит у тебя в чемоданчике (достаю мыло).

- Что это? для чего нужно? Понюхайте его, какое оно (душистое, белое, ароматное)

- Покажите, как мы умываемся. (Имитация)

 Чем мы вытираем лицо и руки (достаю полотенце) Потрогайте какое оно (мягкое, пушистое, разноцветное)

- В чемоданчике еще что-то есть. (Достаю зубную пасту и щетку)

по аналогии задаю те же вопросы.

- Вы умете чистить зубы? Покажет Маша.                                                          Приглашаю ребенка за расчёской. Что это? Для чего она нужна?

- Она помогает нам быть опрятными и аккуратными. У каждого из вас своя расчёска. А что еще помогает нам быть такими? (достаю носовой платок)

Что это, какой, для чего нужен?.

Каждый должен заботится о своем здоровье.

А теперь пойдемте, покажем Айболиту, как мы сами умеем умываться, вытираться полотенцем.

" Утром надо умываться,

полотенцем растираться,

 зубы чистить, не забыть

постоянно уши мыть "

3.ИТОГ.

- Вот сколько знают наши детки, доктор Айболит! Вам понравилось? о чем мы сегодня рассказали доктору? доктор Айболит вами доволен. Он хочет  угостить вас витаминами, ведь они очень полезны, они помогают нам быть здоровыми и крепкими. Я тоже желаю вам крепкого здоровья!

"А сейчас пришла пора

нам расстаться детвора. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_nod.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Конспект непосредственной                      

образовательной деятельности

 по  здоровье сбережению

  Программа «Детство»

В 1 младшей группе

Воспитатель  Шарипова М.Ф.

МБДОУ №27,2014г.

Вид: игровая форма.

Тема: «Мы растем здоровыми» .

Цели: 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначения предметов личной гигиены. Вызвать диалог с взрослым. Закрепить умение пользоваться полотенцем, носовым платком, зубной щеткой и пастой.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.Развивать наблюдательность, любознательность.

4. Воспитывать опрятность, аккуратность желание заботиться  о своем здоровье.

Материалы и оборудование:   Айболит, чемодан, предметы личной гигиены – носовой платок, мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мяч, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, основа – баночки из картона.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте. Вы любите играть? (да)

  Солнышко: " Утром солнышко встает: - просыпайтесь детки!

 -Собирайтесь, одевайтесь,

веселее улыбайтесь"

- Покажите, как вы умеете улыбаться? У вас хорошее настроение!

- А вы любите ходить в гости? (да)

А вам приятно когда к вам приходят  гости?

- Я пригласила к нам гостя: а кто это, вы попробуйте угадать?

" Лечит маленьких детей, лечит птичек, и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит")

( В группу заходит Айболит, здоровается с детьми)

2.Основная часть.

- Здравствуйте Айболит. Посмотри на нас, что мы умеем делать (дети выполняют физ. упражнения)

- Потянулись, потянулись,

сбоку на бок повернулись

потяг ушки потяг ушки

где мои игрушки (ведущий берет мяч)

Ты наш мячик поскачи

на зарядку позови.

2.1.Зарядка.

Малыши, малыши

Дружные ребятки

малыши - малыши

вышли на зарядку.

1-2-3 ноги поднимайте, 1-2-3-веселей шагайте.

1-2-3-Потянитесь дружно,1-2-3- закаляться нужно.

1-2-3- сели и привстали,1-2-3- ноги крепче стали.

- Доктор Айболиту понравилась наша зарядка. Расскажите ему для чего нужна зарядка? Зачем мы ее делаем каждый день?

(Чтобы быть какими.)

" Зарядка всем  полезна

зарядка всем нужна,

от лени и болезни

спасает нас она. "

А теперь ребята садитесь за столы.

Дети проходят на стульчики.

Ребята, чтобы быть здоровыми, вы все знаете надо что употреблять? (витамины)

А какого цвета бывают витамины?

Какую форму они имеют?

Какие они по размеру большие или маленькие?

2.2.Лепка «Баночка с витаминами».

Сейчас мы с доктором Айболитом тоже сделаем витамины из пластилина. Для этого нам понадобится картон белого цвета, вырезанный в форме баночки и пластилин желтого цвета.

Берем пластилин желтого цвета, разминаем его, чтобы он стал мягким, тогда из пластилина легко будет лепить. Отщипываем от большого куска пластилина  маленькие кусочки. Катаем маленькие кусочки на шарики и прикрепляем эти круглые шарики на основу - на баночку из картонки. Получилась баночка с витаминами.

Молодцы, ребята у всех хорошо получается.

2.3.Культурно гигиенические навыки.

- Расскажите, что еще вы делаете утром, когда просыпаетесь?

- А что Айболит у тебя в чемоданчике (достаю мыло).

- Что это? для чего нужно? Понюхайте его, какое оно (душистое, белое, ароматное)

- Покажите, как мы умываемся. (Имитация)

 Чем мы вытираем лицо и руки (достаю полотенце) Потрогайте какое оно (мягкое, пушистое, разноцветное)

- В чемоданчике еще что-то есть. (Достаю зубную пасту и щетку)

по аналогии задаю те же вопросы.

- Вы умете чистить зубы? Покажет Маша.                                                          Приглашаю ребенка за расчёской. Что это? Для чего она нужна?

- Она помогает нам быть опрятными и аккуратными. У каждого из вас своя расчёска. А что еще помогает нам быть такими? (достаю носовой платок)

Что это, какой, для чего нужен?.

Каждый должен заботится о своем здоровье.

А теперь пойдемте, покажем Айболиту, как мы сами умеем умываться, вытираться полотенцем.

" Утром надо умываться,

полотенцем растираться,

 зубы чистить, не забыть

постоянно уши мыть "

3.ИТОГ.

- Вот сколько знают наши детки, доктор Айболит! Вам понравилось? о чем мы сегодня рассказали доктору? доктор Айболит вами доволен. Он хочет  угостить вас витаминами, ведь они очень полезны, они помогают нам быть здоровыми и крепкими. Я тоже желаю вам крепкого здоровья!

"А сейчас пришла пора

нам расстаться детвора. "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Сценарий спортивного праздника по физкультуре (средняя группа) на тему: «Мы растем здоровыми»

Физкультурный праздник - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, вы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

П Р О Е К Т Тема: «Хотим расти здоровыми» ( 5-6 лет)

Приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитание психофизически, здорового интелектуального развитого, социально активного ребенка....

Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни....

Маршрутные листы на 13, 14, 15 апреля Тема " Я расту здоровым" " Мой организм - моё здоровье"

В условиях самоизоляции "Сидим дома" предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред...

День здоровья Тема: Мы растем здоровыми (для детей 5-7 лет)

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.Оборудование: мячи по количеству дет...