П Р О Е К Т Тема: «Хотим расти здоровыми» ( 5-6 лет)
проект (старшая группа) по теме

Приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитание психофизически, здорового интелектуального развитого, социально активного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-hotim_rasti_zdorovymi.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

П Р О Е К Т

Тема:  «Хотим расти здоровыми»

                                                                    ( 5-6 лет)

                                               

                                                Воспитатель: Кирюшкина Галина Петровна  

                                                г.о. Новокуйбышевск

                                                       

  1. Тема проекта: «Хотим расти здоровыми»  
  2. Автор проекта: Кирюшкина Галина Петровна
  3. Руководитель проекта: Кирюшкина Галина Петровна
  4. Кадры: воспитатель, музыкальный руководитель
  5. Город, представивший проект: г.о. Новокуйбышевск
  6. Адрес организации:  446208, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск
  7. Телефон: 8 (84635) 6-48-71
  8. Вид проекта: информационный, здоровьесберегающий
  9. Цель проекта: приобщить детей к здоровому  образу жизни, воспитание психофизически здорового, интеллектуального развитого, социально активного ребенка
  10. Актуальность: современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В.А. Сухомлинский  писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина , которую должен  каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.  Сильным умом, в сильном теле можно добиться успехов, любых высот. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни
  11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал
  12. Сроки проведения: долгосрочный (6 месяцев)
  13. Количество участников: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный  руководитель. Педагог физического воспитания
  14. Возраст детей: 5-6 лет
  15. Форма проведения: коллективная
  16. Задачи: формировать представление о ценностях здоровья, способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья
  17. Предполагаемый результат: ребенок имеет представление о своем здоровье, знает  как его сохранить и укрепить; повышение сопротивляемости организма к заболеваниям; ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.                                                                          

 Вид деятельности

Время проведения

Описание деятельности

     Цель

Место проведения

Профилактическая работа (с родителями)

ноябрь

декабрь

январь

Размещение в родительском уголке консультаций: воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Оздоровление воздушной среды.

Консультации для родителей: профилактика гриппа, профилактика орви; сундучок «Бабушкины рецепты».

Консультации для родителей: роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей; почему нужно дышать носом.

Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни.

Пропаганда среди родителей здорового образа жизни.

Пропаганда среди родителей здорового образа жизни.

Родительский уголок.

Родительский уголок.

Родительский уголок.

Профилактическая работа

февраль

март

апрель

Консультации для родителей: о правилах питания; пищевые отравления и их профилактика.

Консультации для  родителей: «Расти здоровым  малыш»; «О витаминах».

«Профилактика кишечных заболеваний».

Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни.

Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни.

Пропаганда среди родителей культуры здорового образа жизни.

Родительский уголок.

Родительский уголок.

Родительский уголок.

Беседы

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

Кроссворды

Развлечение

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

апрель

Беседа: «Где прячется здоровье; разучивание поговорок «Быстрого и ловкого болезни не догонят».

Проведение беседы: «Что такое микроб».

Беседа: «Полезные и вредные привычки».

Д/игра «Полезна – вредна».

Проведение беседы: «Шаги воздуха в организме».  «Гигиена  дыхательной системы». Д/игра «Узнай кто как дышит». Д/игра «Отгадай, когда человеку легче дышится».

Беседа по картине (по коллажу) на тему «Кожа и уход за ней». «Чистота – залог здоровья». Д/игры «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа на тему: «Наши  верные друзья».

Разучивание поговорок: «Здоров будешь – все добудешь».

Беседа на тему: «Помоги себе сам и своему другу».

Беседа на тему: «Дружим с водой».

«Правила личной гигиены».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо», «Что такое плохо».

Чтение К. Чуковского «Мой додыр».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».

Чтение сказки Дербенева «Про Ивана и Бабу Ягу».

Чтение сказки Минеева «Почему у мышонка заболел живот».

Чтение сказки Михалицына «Путешествие в страну «Умывай ка».

Составление и разгадывания кроссвордов: «Отгадай, какие привычки полезны, а какие нет», «Что говорил мальчику Мой додыр». «Назови предметы гигиены», «Что убежало от грязнули», «Что сначала – что потом».

Инсценировка сказки «Эпидемия в сказочной стране»

Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

Дать детям представление о микроорганизмах, о пользе и вреде.

Дать детям знания о том, что полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Добиться понимание детей биологического смысла всех гигиенических процедур

Дать возможность оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.

Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Уметь отличать хорошие привычки от плохих.

Формировать понятия о том, что помогает человеку  быть здоровым.

Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи.

Формировать у детей норм и правил, стоящим за культурно-гигиеническими навыками.

Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, быть опрятным.

Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Довести до сознания детей необходимость делать прививку.

Вызвать желание детей следить за своим внешним видом, выглядить опрятно.

Закрепить знание о вредных микробах, о том что надо делать, чтобы они не попадали в рот.

Вызвать желание быть чистым и аккуратным.

Проверить эффективное усвоение знаний у дошкольников по данному проекту.

Формирование культуры здорового образа жизни.

В группе, 1-я половина дня.

В группе, 1-я половина дня.

В группе, 1-я половина дня.

В группе, 1-я половина дня.

В группе, 1-я половина дня.

В группе, 1-я половина дня.

В группе, 1-я половина дня.

В группе, 2-я половина дня.

В группе, 2-я половина дня.

В группе, 2-я половина дня.

В группе, 2-я половина дня.

В группе, 2-я половина дня.

В группе, 2-я половина дня.

Музыкальный зал.

Список использованной литературы:

  1. Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет / Л.Н. Вахрушева. – Сфера, 2011. – 80 с.
  2. Иванова А.И. Человек / А.И. Иванова. – М.: Сфера, 2010. – 224 с.
  3. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья / М.Ю. Картушина. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.- 256 с.
  4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144 с.
  5. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо / В. Маяковский. – М.: АСТ, 2011. – 63 с.
  6. Сизова Н. Валеология / Н. Сизова. – СПб.: Паритет, 2008. – 94 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Растем спортивными - растем здоровыми!

Сценарии спортивных праздников и развлечений...

Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)

Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...

Конспект развлечения на улице с детьми средней группы на тему: «Хотим быть здоровыми и крепкими!»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития. Здоровье является не только отсутствием болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ И ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В ДОУ ПО ТЕМЕ «ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

Данная методическая разработка поможет в игровой форме познакомить дошкольников с профилактикой простудных заболеваний, что способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья дет...