Азбука здоровья
план-конспект занятия на тему

Батурова Мария Владимировна

Конспект занятия по приобщению детей  к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.zdorove_-_kopiya.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной  образовательной

деятельности    для   детей  старшего   возраста.

«АЗБУКА  ЗДОРОВЬЯ»

     

                ГДОУ № З0              

                       Курортного  района

                                        г. Санкт-Петербурга

                 Воспитатель:

                                                            Батурова  М. В.

ЗАДАЧИ:

1.Дать   детям   представление  о  здоровье,  как  ценности,  о которой  необходимо  всегда   заботиться.

2. Закрепить  знания  детей  о  режиме  дня,  показать  важность  соблюдения  режима  в  укреплении  здоровья  каждого  человека, воспитывать  желание  придерживаться  правил  по  его  выполнению.

3.Развивать  воображение  и  умение  отображать  свой  замысел  в  рисунке.

       МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЁМЫ:

-сюрпризный  момент

- беседа

-физкультминутка

-дидактическая  игра

-использование  наглядного  материала

       МАТЕРИАЛ:

-письма  от  Вани  и  Васи

-наглядный  материал «Забота  о  здоровье»

-дидактическая  игра  «Режим  дня»(иллюстративный  материал  с  изображением  детей, занятых  различными  видами  деятельности  в  течении  дня

-игра «Идём  на  прогулку»

-альбомные  листы,  карандаши,  фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ    РАБОТА:

-привитие  детям  гигиенических  навыков

-беседа  о  пользе  зарядки

-чтение  художественной и  познавательной литературы  по  данной  теме

-знакомство  детей  с  частями  суток

-рассматривание  иллюстраций  по  данной  теме.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  Сюрпризный  момент

Воспитатель  вносит  в  группу  письма.

- Ребятя, сегодня  почтальон  принёс  к  нам  в  детский  сад  письма.  Давайте  прочитаем!

            

                   ПИСЬМО  ОТ   ВАСИ.

         Здравствуйте, ребята!  Пишет  вам  Вася!

Я  живу  в  деревне  у  моей  тёти. Утром встаю   рано  потому, что  меня  будят  птицы  и  солнышко. А  ещё потому, что  утром  очень  хорошо. Я умываюсь,  делаю  зарядку,  завтракаю,  и  мы  с  ребятами  отправляемся  в  лес на  прогулку.  Там  такой  чистый  воздух! После  обеда  немного  отдыхаю,  а  иногда  сплю. Потом  помогаю  тёте по  хозяйству, в  огороде. Мне  очень  нравиться  наблюдать,  как все растёт,  и  ухаживать  за  растениями. Потом  мы с  ребятами  идём  играть в  волейбол  или  футбол, катаемся  на  велосипедах. А вечером  читаю  или  рисую. Ужинаю  и  сразу  засыпаю.  Пишите.

Выложить   модели.

                    ПИСЬМО  ОТ  ВАНИ.

    Здравствуйте, ребята!  Пишет  вам  Ваня!

Я живу  в  деревне  у  бабушки. Здесь  очень  хорошо. Сплю долго,  сколько  захочу. Потом  бабушка  кормит  меня  чем-нибудь  вкусненьким, и  я  так  наедаюсь, что  мне  хочется  полежать. Потом  смотрю  телевизор,  иногда  читаю.

В лесу  много  комаров, поэтому  мне  ходить  туда  не  хочется. Я  лучше  дома  посижу. Все  мальчишки  играют  в  футбол, а  мне  лень. Я  мультики  смотрю  и  ем  чипсы  с  кока-колой. Я  это  очень  люблю!!! А  ещё  я  очень  поправился! Да и часто  болит  голова, чихаю, насморк!  Что  такое не  пойму! Пишите.

Выложить  модели.

Вопросы:

-Ребята,  где  отдыхают  мальчики? (ответы  детей)

-как  проходит  отдых  у  Васи? (ответы  детей)

-а  как  отдыхает  Ваня? (ответы  детей)

-почему  Ваня  чувствует  себя  плохо, ему  всё  лень,  он  заболевает? ( ответы  детей)

-а  почему  Вася  чувствует  себя  хорошо,  у  него  хорошее  настроение? (ответы  детей)

Правильно, потому,  что  Вася  ведёт  здоровый  образ  жизни, а Ваня нет.  А  давайте  поиграем  с  вами  в игру. Вам  нужно  придумать  слова  о  здоровом  человеке, какой  он? Что  он  делает?

          Словесная  игра  «Здоровый  человек»  

(весёлый, радостный,  красивый, чистый,  умный,  добрый  и  т.д.)

Здоровый  человек-это  сильный  и  умный,  красивый, добрый  человек.  Он  хочет  делать  добро  всем-людям, природе, животным.  Он  заботится  о  себе.  У него  здоровая  душа, и  хорошее  настроение.

 

 

Давайте  рассмотрим  картинки,  на  которых  показано, что  нужно  делать,  чтобы  быть  здоровым.

Картинки  «Здоровый  образ  жизни»

(рассматривание  картинок  и  рассказы  по  ним)

1. Мой   руки  перед  едой,  после  прогулки  и  игры  с  животными.

2.Следи  за  осанкой,  держи  спину  ровно.

3.Правильно  питайся.

4.Умывайся  утром и  вечером.

5.Делай  зарядку  и  занимайся  спортом.

6.Закаляйся.

7.Гуляй  на  улице  каждый  день.

8.Соблюдай  режим  дня.  Ложись  спать  вовремя.

9.Занимайся  на  компьютере  и  смотри  телевизор  только  полчаса  в  день.

10.Купайся  каждый  вечер.

11.Почаще  убирай  и  проветривай  комнату.

-Ребята, а  почему  одни  дети  всё  успевают,  и  погулять с  друзьями,  и  позаниматься,  и   поиграть,  и  книжки  посмотреть.  Игрушки  у  них  убраны, одежда  в  порядке. А  у  других  только  обещания  и  жалобы,  что  сделает  завтра, что  не  успел.  Секрет – режим  дня.  Режим  помогает  быть  дисциплированным,  помогает  укрепить  здоровье,  хорошо  выполнить  все  свои  дела  и  задания. РЕЖИМ – это  когда  все  твои  дела  распределены  чётко  по  времени  в течении  дня.  

-Давайте  с  вами  поиграем  в  игру  «Режим  дня». (Детям нужно  по порядку  расставить  картинки  с изображением  детей, занятых  различными  видами  деятельности   в  течении  дня.)

                               

-Молодцы,  всё  правильно  расставили,  а теперь  и мы  с  вами  немножко  разомнёмся.

          Физкультминутка  «Весёлые  ребята».

Мы  весёлые   ребята,                      дети   шагают.

Раз- два, раз-два.

Руки  вверх  поднимем  дружно,    поднимают  руки.

Опустить  теперь  их  нужно.         Опускают  руки.

Покачаем  головой,                          качают  головой.

Раз-два, раз-два,

Пол  достанем  мы  рукой,              достают до пола  

Раз-два,  раз-два                              правой - левой  рукой

А теперь  шагаем  вместе,              шагают на месте.

Выполняют  шаг на месте.

-Молодцы, а теперь  пойдём  собираться  на прогулку.

Игра  «Соберёмся  на  прогулку»

( подбор  карточек  с  изображением  одежды к  разным  временам   года)

 

-А  сейчас  мы  с вами  будем   художниками  и  нарисуем  портреты здоровых   людей. Посмотрим   как  у  вас это   получится.

Рисование   портретов.

В  заключении  прочитать  детям   стихотворение.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.

Не  страшна тебе хандра.    

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!



 

                                       

                               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...