Конспект занятия по валеологии.
план-конспект занятия (старшая группа)

Девятова Валентина Александровн

Занятие для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Валеологическое занятие «Наши умные помощники- органы чувств»

Задачи:

-Продолжать формирование у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира.

-Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимостью для дальнейшей деятельности.

-Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

I. Д/и «Подбери ключ к замку» .Отгадывание загадок об органах чувств.

-Дети, давайте с вами сегодня отправимся в город веселых человечков.

-Но для этого, чтобы туда попасть, необходимо открыть замок на городских воротах. Возьмите каждый по конверту, достаньте оттуда части ключей, составьте из них ключи. (выполняют)

-Теперь давайте посмотрим, чей ключ подходит к замочной скважине.

-Вот мы и попали в город, но что здесь происходит? Какие лица у человечков? Что здесь случилось? Посмотрите вот какое-то письмо. Давайте его прочитаем. Вот что тут пишут:

«Дети, в нашем городе случилась беда. Мы разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в нашем городе все перепуталось. Мы очень просим вас, чтобы вы нам помогли снова научиться пользоваться своими органами чувств»

-Поможем человечкам в их беде?

-Вспомните, какие органы чувств вы знаете, т.е. какие органы помогают нам понимать, узнавать, чувствовать окружающий мир. (рот, нос, глаза, уши, кожа)

-Отгадайте загадки о наших органах чувств:

Видеть небо и леса

Помогают нам … (глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах луга, запах роз

Различить поможет (нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки.

Что же это? Наши … (ушки)

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека … (рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое …

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша … (кожа)

II. Д/и «Что художник нарисовал неправильно? »

    Д/и «Найди исправный светофор»

-Давайте отправимся в путешествие по городу. А вот и первый житель этого города, как вы думаете кто он по профессии? (художник) Как вы об этом догадались?

-Художник разучился пользоваться своими глазами, и теперь его картины никому не нравятся.

-Посмотрите что нарисовал художник. Какие ошибки вы видите? Поможем художнику исправить его ошибки. Возьмите карандаши (картонные) и разложите на не закрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной фрукт или овощ.

Д/и «Найдите исправный светофор»

-Молодцы, художнику вы помогли, нов городе веселых человечков еще беда. Они не могут определить какой светофор в их городе исправный. Помогите им в этом.

-С этим мы справились. А для чего же людям нужны глаза?

-Как необходимо ухаживать за глазами, чтобы они были здоровыми? (работа по пособию)

-Кто может составить слово ГЛАЗА? (составление слова на ковролине)

Физкультминутка для глаз.

III. Д/и «Узнай по запаху»

-Продолжаем путешествие по городу дальше. Как вы думаете, чем занимается эта девочка? Как вы догадались?

-Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь она совершенно распознавать их по запаху.

-Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

Д/и «Узнай по запаху»

-Перед вами стоят коробочки, вам нужно через отверстия понюхать то, что внутри и рядом положить карточку с тем предметом, который вы думаете, находиться внутри.

-Теперь давайте проверим, правильно ли у нас работает орган чувства-нос .

-Для чего же человеку нос?

-Как за ним ухаживать?

-Кто сможет составить слово НОС?

IV. Д/и «Какой инструмент звучит? »

V. Д/и «Узнай на вкус»

-Продолжаем путешествовать дальше. Посмотрите, кто нам встретился на пути. Как вы догадались, что это повар?

-Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него сладкий, а компот соленый…

-Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду?

-Какой орган чувств для этого есть у человека?

-Какие 4 вкуса вы знаете (сладкий, кислый, горький, соленый)

Д/и «узнай на вкус»

-Перед вами стоят стаканчики с водой, вам надо попробовать воду и сказать какая она на вкус и ответить на вопрос что может быть такого вкуса.

-Для чего человеку нужен рот?

-Кто сможет выложить на ковролине слово РОТ?

VI. Д/и “Чудесный мешочек»

-Дети, давайте прочитаем слова которые мы уже составили.

-О каком органе чувств мы еще не вспомнили? (кожа)

-Зачем человеку нужна кожа?

-Кожа выполняет защитную функцию организма.

Д/и «Чудесный мешочек»

-Выберете один предмет из мешочка и, не доставая, определите какой он формы. Что это может быть?

VII.Физкультминутка

VIII. Подведение итогов занятия. Д/и «Какой орган чувств нам об этом подскажет?»

-Какие органы чувств есть у человека?

-Чтобы узнать как вы запомнили, какой орган для чего нужен давайте поиграем в игру «Какой орган чувств нам об этом подскажет?»

Белый, ароматный, вкусный, громко, горячо, светло, запах, сладкий, тихо, больно, яркий, кислый, звенит, острый, черный, соленый, пищит, мокрый, блестящий.

Посмотрите на человечков, какое теперь у них настроение?

-Они говорят вам «Спасибо», за то, что вы им помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....