Комплексно – тематическое планирование по развитию эмоционального мира и речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании пейзажной живописи.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

маслова оксана васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Беседа «Как понять друг-друга?»

Цель: Развивать умение понимать  настроение и чувства свои и других людей.

Упражнение «Как ты себя сегодня чувствуешь?»

Цель: Закреплять умение соотносить свое настроение с пиктограммами .

 Развитие речи: Составление рассказов на тему «Мое любимое время года»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик и желание поделиться впечатлениями о любимом времени года.

Беседа « Натюрморт, пейзаж, портрет»

Цель: Познакомить детей с некоторыми жанрами живописи.

Чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени

Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Р/И «Ругаемся овощами»

Цель: Развивать чувство юмора, снимать эмоциональное напряжение.

Развитиеие речи: Рассматривание картин И.Левитана «Сумерки. Луна» и Ф.Васильева «Болото в лесу»

Цель: Совершенствовать навыки рассматривания картин.

Создание «Радуги настроения»

Цель: Учить детей прислушиваться к себе, «сообщать» об изменениях в своем настроении при помощи цветов радуги.

Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью;

Целевая прогулка в Академический сад

Цель: Учить детей видеть красоту природы, закреплять представления  о признаках осени.

Чтение С.П. Кремнева «Сказка о дочери Грома и Тучи»

Цель: Развивать чувственное восприятие и воображение.

Художественное творчество: «Вот так радуга!»

Цель: Развивать цветовосприятие детей.

Развитие речи: Рассматривание картины М. Башкирцевой «Осень»

Цель: Развивать творческое воображение, все виды восприятия.

Разучивание стихов  русских поэтов о зиме

Познавательно – исследовательская деятельность: Опыты со снегом и льдом

Цель: Расширять чувственный опыт детей

Развитие речи: Рассматривание картин И.Грабаря «Зимний вечер» и И.Шишкина «Зима»

Цель: Совершенствовать навыки рассматривания картин.

  Р/И «Два барана»

Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения, агрессивности.

Художественное творчество «Рисуем музыку»

Цель: Учить отображать характер музыкального произведения в цвете.

 Упражнение «Спаси птенца»

Цель: Развивать саморегуляцию.

Чтение С.П. Кремнева « Сказка о птицах»

Цель: Развивать чувственное восприятие и воображение.

Целевая прогулка в Академический сад.

Цель:  Учить детей наблюдать красоту  зимней природы.

Прослушивание аудиозаписи  П. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома» и звуков зимнего леса.

Цель: Воспитывать музыкальный вкус.

Развитие речи: Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

Цель: Воспитывать эмоциональный отклик  на изображенное на картине.

Художественное творчество: «Ветки в инее»

Цель: Воспитывать эстетические чувства.

 Развивающие упражнения: «Прочти стихотворение с чувством…»,

«Различные походки»,

«Погода».

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать друг друга без слов.

Разучивание стихов русских поэтов о весне.

 Чтение Г.Скребицкого «Март».

Цель: Воспитывать любовь к поэзии.

Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Март.Подснежник» из цикла «Времена года».

Цель: Воспитывать музыкальный вкус.

Развитие речи: Рассматривание картины И.Грабаря «Март»

Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира.

Упражнения «Солнечный зайчик», «Дыши и думай красиво»

Цель: Развивать саморегуляцию.

Целевая прогулка в Академический сад.

Цель: Учить детей наблюдать весенние изменения в природе.

Развитие речи: Рассматривание картин  С.Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубовского «Весенний вечер».

Цель: Развивать зрительное внимание, восприятие, диалогическую речь.

Прогулки в Академический сад

Цель:  Учить детей видеть красоту природы, закреплять представления  о признаках поздней весны.

Художественное творчество и коммуникация:

Рисованине и составление альбома с рассказами детей «Времена года»

 Цель: Развивать умение передавать в рисовании цветовое богатство окружающего мира, развивать монологическую речь.

Чтение С.П.Кремнева «Сказка про кляксу»,

Художественное творчество:  «Кляксы»

Цель: Развивать фантазию, творческое воображение.

Р/И «Угадай по голосу»

Цель:  Учить узнавать друг - друга по голосу, развивать слуховое внимание.

Р/И «Колечко»

Цель: Развивать умение держать себя в руках, не выдавать своих эмоций.

Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке, составление осенних букетов.

Цель: Развивать умение видеть прекрасное в обычных вещах.

Р/И «Комплименты»

Цель: Развивать эмпатию , доброжелательное отношение друг к другу.

Р/И «Узнай на ощупь»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Р/И «Наши чувства и эмоции»

Цель:  Развивать умение выражать свои эмоции.

Прослушивание аудиозаписи со звуками зимней природы

Цель: Развивать слуховое восприятие

Р/И «Молчанка»

Цель: Развивать умение понимать друг – друга без слов.

 

Р/И «Глаза в глаза»

Цель: Развивать умение сопереживать окружающим.

Р/И «Солнышко и снеговик»

Цель: Закреплять знание холодных и теплых цветов.

Упражнения с рабочими листами: «Наши чувства и эмоции».

Цель: Развивать умение разбираться в чувствах и эмоциях.

Р/И «Жанры живописи»

Цель: Учить различать и называть жанры живописи.

Р/И «Собери натюрморт»

Цель: Развивать творческую фантазию, композиционные умения.

П/И «Весна, весна красная»

Цель: Развивать координацию речи с движением.

Р/И «Составь портрет»

Цель: Развивать воображение, эстетический вкус.

П/И «Веснянка»

 Цель: Развивать координацию речи с движением

Прослушивание аудиозаписи со звуками весенней природы.

Цель: Развивать слуховое восприятие

Родительское собрание «Возрастные особенности психического развития старших дошкольников».

Анкетирование.

Выставка работ из природного материала « Что нам осень подарила»

Осенний утренник

 Папка «Советует психолог».

Памятка «Влияние родительских установок на развитие детей»

Памятка «Особенности эмоционального мира дошкольника»

Составление фотоальбомов с рассказами детей на тему «Что я люблю»

Памятка «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Создание «Уголка настроения»

Памятка «Значение детских фантазий»

Памятка «Как играть в «рисуночные игры»?»

Памятка «Движение и танец как средство снятия психо-эмоционального напряжения»

Рисование и составление альбома «Мое настроение»

Весенний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью

Аспект речевого развития дошкольников через ознакомление с искусством признан  ведущими педагогами и психологами как один из самых эффективных и действенных приёмов речевой работы с д...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

НОД для детей старшего дошкольного возраста по пейзажной живописи. "Зимние напевы"

непосредственная образовательная деятельность с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования. (набрызги)...

Тематическое планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста

Здоровье- не все, но все без доровья- ничто.                                             ...

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...

Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...