моя хореографическая студия дошколят
статья

Тунгусова Елена Олеговна ГДОУ №24

хочу ,что бы детки быстрее росли и развивались с помощью моих музыкальных занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как известно, человек, который умеет танцевать, более совершенно владеет своим телом. У него красивая осанка, свободные, красивые и чёткие движения. А с каким интересом смотрят взрослые на то, как танцуют дети!  В детском саду № 12   Красногвардейского района Санкт-Петербурга   я провожу занятия кружка по хореографии .

Одной из проблем развития детей дошкольного возраста является недостаточная зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени.

Решая эту проблему в детском саду №12    я стараюсь сделать всё возможное. Основой для построения моих  занятий стала программа по ритмической пластике для детей “Ритмическая мозаика” Анны Иосифовны Бурениной. Но я также используются собственные разработки танцев и композиций, и предложения других авторов, например: Роот З.Я., Кореневой Т.Ф.

Программа “Ритмическая мозаика” нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а её содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

И, конечно, неотъемлемой частью любого занятия являются игры с использованием музыки. Ведь основной деятельностью детей является игра. Здесь у ребёнка развивается внимание, память, слух, коммуникативность, и т.д.

Результаты не заставили себя долго ждать: через некоторое время  стало заметно, что у детей улучшилась осанка, повысилась работоспособность, замкнутые дети стали более раскрепощёнными. К моменту поступления в школу ребята овладевают достаточным запасом двигательных умений и навыков. Всё это помогает детям быстрее адаптироваться к условиям школы.

Я стараюсь, чтобы в танце принимали участие все дети – не только способные, но и неловкие, замкнутые. Для них приходится иногда упрощать некоторые движения или придумывать такие, в которых проявятся их особые качества - “изюминка”. Результаты работы выставляются в качестве концертных номеров для родителей и детей на утренниках, развлечениях,  соревнованиях. И я, и дети, любим делиться своими достижениями.Закомьтесь с моей программой хореографического кружка.

В ДОУ занятия проводятся 2 раза в неделю с каждой группой детей. Результаты работы выставляются в качестве концертных номеров для родителей и детей на утренниках, развлечениях, фестивалях, соревнованиях. И я, и дети, любим делиться своими достижениями.

Программа для хореографического кружка  ДЕТСТВО

Программа дополнительного образования хореографического кружка "ДЕТСТВО" модифицирована музыкальным руководителем  в соответствии с особенностями её функционирования на базе ГДОУ  детский сад № 12 Красногвардейского района, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В основу положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:

1. Развивать творческие способности воспитанников.

2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.

4. Развивать танцевальные способности.

5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.

8. Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

Программа рассчитана на 3 года для детей с 4 до 7 лет. Первый год обучения с 4-5 лет (средняя группа, второй год обучения с 5-6 лет (старшая группа) и третий год обучения с 6-7 лет (подготовительная к школе группа) .

На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.

На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.

На третьем году обучения дети знакомятся с современным танцем, его направлениями, такими как рок-н-ролл, чарль-стон. Дети не только знакомятся с элементами современного танца, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.

 По традиции старшие дети принимают активное участие в проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает воспитанников к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности.

Научно-методические условия и средства:

- учебно-методический комплекс, включающий наглядные пособия и дидактический материал;

- специальная музыкальная литература.

Техническое обеспечение:

- просторное помещение для занятий;

- зеркала;

- музыкальный инструмент: фортепиано;

- аудио-материал

- реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

Предполагаемый результат:

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

1 год обучения:

Дети должны знать и уметь:

• названия и правила выполнения танцевальных движений;

• правила поведения в хореографическом зале.

• ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;

• овладеть начальной танцевальной памятью;

• слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;

• учить расслабляющим упражнениям и правильному дыханию.

2-й год обучения:

Дети должны знать и уметь:

• названия и правила выполнения упражнений классического танца;

• названия и правила выполнения портерного экзерсиса;

• правила поведения в хореографическом зале;

• правильно дышать;

• координировать простейшие танцевальные движения;

• различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.

3-й год обучения:

Дети должны знать и уметь:

• названия и правила выполнения элементов современного

танца (рок-н-ролла) ;

• названия и правила выполнения элементов современного танца (чарль-стона) ;

• названия и правила выполнения европейского танца – вальс;

• координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;

• уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;

• правила поведения в хореографическом зале.

Критерии определения уровня усвоения программы.

A. С трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности нет.

Б. Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет

навыками эмоционально-выразительного исполнения.

В. Имеет творческое воображение, импровизирует,

танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет

навыки актёрской выразительности. Сразу может

повторить после показа педагога.

Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу 3 раза в год карандашами разных цветов.

С воспитанниками проводится промежуточная диагностика.

По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и  воспитанников детского сада, а также родителей

Ну что ж,давайте вместе танцевать ,гармонично развивая при этом наших дошкольников.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для музыкальных руководителей 

по проведению логоритмических занятий

Продолжительность занятия 20 – 30 минут.

Количество человек в подгруппах 5 – 6.

Занятие проводится 2 раза в неделю в утренние часы.

Занятие состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.

Вводная (подготовительная) часть составляет 5 – 7 минут. Сюда могут входить различные виды упражнений, подготавливающие организм к основной двигательной и речевой нагрузке. Это различные виды ходьбы и бега: на носках, на пятках, с движениями рук, с изменением направления, со сменой движений, с перестроением. Полезно включить пальчиковую гимнастику.

Основная часть длится 15 минут и включает в себя 3 – 4 вида упражнений. Сюда могут входить упражнения на развитие зрительной, слуховой или слухоречевой памяти и внимания; музыкально-двигательные и музыкально-ритмические упражнения с предметами и без предметов; упражнения, развивающие координацию речи и движения с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие продолжительного речевого выдоха и силы звучания голоса, пение песен, распевок.

На заключительную часть занятия отводится 5 – 7 минут.

В неё входят игры на развитие мимических и пантомических движений у детей, подвижные игры, игры-драматизации с речевым сопровождением, музыкальные игры-драматизации.

Новая тема прорабатывается на протяжении 3-х занятий с постоянной подачей изучаемого материала. Например, на первом занятии дети знакомятся с новыми движениями по подражанию взрослому, вслушиваются в текст песни или стихотворения, знакомятся с сюжетом новой игры. На втором занятии внимание детей привлекается к качеству выполнения основных движений ил упражнений: совместно со взрослыми дети учатся воспроизводить текст песни или стихотворения, сопровождать речь движениями; отвечать на короткие вопросы по содержанию игры. На третьем занятии дети самостоятельно учатся воспроизводить движения или танцевальные элементы, руководствуясь только речевой инструкцией или соответствующей движению музыкой; свободно ориентироваться по тексту песни или стихотворения, передавать их настроение; уметь соблюдать основные правила игры.

Музыкальному руководителю рекомендуется проводить больше упражнений, направленных на развитие чувства ритма, развитию слухового восприятия, памяти.

Важно место в работе имеют музыкальные упражнения, которые способствуют выработке четкой артикуляции и дикции детей (разнообразные распевки на гласные звуки, на простые словосочетания, слоги)

Например: «Антошка» - на звук «А», «Окунь» - на звук «О», «Динь-дон» - на звуки «И», «О»

«Колыбельная зайчонка» - на звуки «А», «З».

Нецелесообразно разучивать с детьми песни, сложные по форме и содержанию, текст которых труден как для понимания, так и для произношения( слова со стечением согласных). Дети пропускают часть слова, а то и всё слово целиком, не договаривают или искажают окончания, испытывают затруднения в переключении с одного звукосочетания на другое. Небольшие и мелодичные произведения в спокойном темпе легче воспринимаются и запоминаются детьми.

На совместной музыкальной деятельности с детьми можно использовать различные речедвигательные упражнения с использованием ДМИ: колокольчиков, металлофонов, погремушек, бубнов, трещоток, ложек.

Например:

  1. «Постучи – передай» (музыкальное сопровождение «Василёк» р. нар. мел.)

Музыкальный руководитель под бубен напевает слоги: «ба-ба - БА», «бо-бо-БО», «бу-бу-БУ» и т.д., выделяя голосом и более сильным ударом в бубен последний слог на мелодию «Василёк». Дети передают бубен по кругу друг другу, согласуя удары в бубен с количеством слогов. Взрослый подсказывает каждому из детей следующий слог по ходу игры.

  1. «Долгоногий журавель»

Ритм: два коротких, один долгий удар.

Хлопки в ладоши: «Долгоногий журавель

                На мельницу ездил,

                На мельницу ездил,

                Диковинку видел,

                Ай, люли, ай, люли,

                Диковинку видел»

Тот же ритм на ложках:

                Коза муку мелет,

                Козёл засыпает,

                Малые козляточки

                Муку выгребают»

Тот же ритм на погремушках:

                «А барашки-круты рожки –

                В дудочку играют,

                Ай, люли, ай, люли

                В дудочку играют»

Тот же ритм трещотки:

                «Две сороки-белобоки

                Пошли танцевати

                Ай, люли, ай, люли,

                Пошли танцевати.

Тот же ритм на бубне и притоп ногой:

                А сова из-за угла

                Ногами топочет,

                Ногами топочет,

                Головою вертит,

                Ай, люли, ай, люли,

                Головою вертит»

Каждому ребёнку даётся своя партия на музыкальных инструментах. Задача ребёнка согласовывать свои движения со словами потешки, которые поёт взрослый, и вовремя вступать на свой куплет и заканчивать.

  1. «Бубенчики» (музыка Е.Тиличеевой)

У взрослого в руках погремушка с бубенчиками. Он поёт:

«Бубенчики висят,

Качаются, звенят,

Повторим мы их звон:

Динь-дон, динь-дон, динь-дон»

Мелодия может звучать на одном звуке или варьироваться.

На последнем слове взрослый три раза встряхивает погремушкой и передаёт любому из детей с просьбой пропеть так, как звенят бубенчики.

  1. «Игра с колокольчиком» (музыка Е.Тиличеевой)

Дети сидят по кругу на стульчиках. У одного из детей в руках колокольчик. Со словами:

«Я бегу, бегу, бегу,

Колокольчик я несу.

Колокольчик в руки дам

И на место сяду сам»

Ребёнок с колокольчиком бежит по кругу под музыку. На конец фразы останавливается рядом с любым ребёнком и передаёт ему колокольчик. Тот, кому он его передаёт, должен ответить на вопрос взрослого: «Что делает Петя?» (несёт, даёт, сидит). Игра продолжается дальше. Последний играющий на конец музыкальной фразы садится на свободный стульчик и отвечает на вопросы. Важно следить за тем, чтобы дети правильно употребляли глаголы в нужном лице, времени и числе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа хореографической студии дополнительного образования

Описание программы хореографической студии дополнительного образования....

Перспективное планирование занятий хореографической студии «Антрэ»

Подробное планирование для воспитания и развития личности ребенка по средствам хореографии....

Рабочая программа по кружку "Хореографическая студия" для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по дополнительному образованию "Хореографическая студия для детей старшего дошкольного возраста. Разработана с учетом нормативных документов и трубований ФГОС....