"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Создавая определенные условия мы способствует формированию у детей умению быстро и не стандартно реагировать, при этом включаются психолого-физиологические механизмы, которые заставляют спонтанно использовать полученные знания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
« Досуговое мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.
-Формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.
- Формировать предпосылки учебной деятельности.
- Развивающие:
- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.
- Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.
-Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.
Материалы к мероприятию :
-аудио оборудование
-декорации, маски и другие элементы костюмов персонажей сказки
-атрибуты для проведения игровых заданий: карточки с изображением персонажей, обручи и мяч, магнитная доска и маркер, карточки с цифрами
-сценарий театрализованной игры
Предварительная работа:
-чтение сказки и ее обсуждение
-создание костюмов
- проигрывание сказки
Организация детей:
Мероприятие проходит в группе. Дети исполняют действия в соответствии с обозначенной ролью.
Ход мероприятия:
Слова воспитателя | Слова детей |
Входит воспитатель в русском народном сарафане. Здравствуйте ребятушки, здравствуйте касатики! Я Марфа-сказочница. Я пришла к вам из сказочного леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим. Кто отгадает загадку? Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов (Теремок) Молодцы! Раз вы такие умные , покажите что вы умеете. Устроим сказочный спектакль, который так и называется «Теремок». А вы в нем будете играть как настоящие артисты. Кто хочет сейчас превратиться в артиста? Вот посмотрите, я к вам пришла с этой волшебной корзиночке. В ней лежат карточки, на которых изображены все герои сказки «Теремок». И чтобы не было обидно, каждый из вас не смотря в корзиночку, выберет себе роль. (Дети разбирают карточки) А теперь посмотрите, как вы думаете, что в этой большой сумке. Молодцы! Там маски с изображением героев сказки. По одному вы подходите к Марфе-сказочнице, то есть ко мне с картинкой, которая вам попалась и я вам одеваю маску. Красота! Все артисты готовы? И так сказка начинается… Дети! Тихо! Что вы слышите? Звучит музыка…(1) В одном сказочном лесу росли чудесно прекрасные деревья… Светило солнце, согревая своими лучами все вокруг… Дул легкий, свежий ветерок… Журчал нежно-голубой прохладный ручеек… Летали необыкновенно прекрасные бабочки. Они порхали и кружились вокруг деревьев и садились на таки же прекрасные, как они сами, цветы… И в этом прекрасном лесу жил-был теремок. Он был не низок ни высок. И ему было он очень одиноко в этом сказочном лесу. Звучит музыка…(2) Однажды мимо грустного теремка пробегала(ли) мышка(ки). Увидела теремок, остановилась и спрашивает(ют): Никто не отозвался. Но для того чтобы попасть в теремок наша(и) мышка(ки) должны сказать: -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Какой день недели? -Какое число? Дети пустим мышку(ек) в теремок? Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Звучит музыка…(3) Прискакала(ли) к теремку лягушка(ки) –квакушка(ки). Спрашивает(ют): Но для того чтобы попасть в теремок надо выполнить задание: сидя на стуле, переложить ногами мячик из одного обруча в другой. Сейчас Сказочница-Марфа покажет. Воспитатель показывает Молодец(ы) выполнила(и) задание. В нашем теремке нужны ловкая (ие) лягушка(и). Лягушка(ки) пригнула(ли) в теремок. Стали они вместе жить Звучит музыка…(4) Бежит (бегут) мимо зайчик(ки)-побегайчик(ки). Остановился (останавливаются) и спрашивает (ют): Но для того чтобы попасть в теремок надо выполнить задание: Решить пример. Воспитатель выставляет магнитную доску с логическим примером(ми) Дети, зайчик(ки) правильно решили пример(ы)? Заяц(ы) скок в теремок! Стали вместе жить. Звучит музыка…(5) Идет петя-петушок. Постучал в окошко и спрашивает: Петушок(ки) для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание: прокукарекать столько раз какое число обозначает эта цифра. Воспитатель показывает карточки с цифрами. Дети, Петушок(ки) правильно прокукарекал(ли)? Молодец(и) Петушок(ки)! В нашем Теремке нужны Петушки, которые умеют считать. Залетел петушок в теремок. Стали они вместе жить. Звучит музыка…(6) Прибежал(ли) волчок(ки)-серый(е) бочок(ки). Заглянул(ли) в дверь и спрашивает(ют): Но для того чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать скороговорку. Молодец(ы) Волчонок(ки) ! Волк(ки) и влез(ли) в теремок. Стали они вместе жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Звучит музыка…(7) Вдруг идет (идут) мимо медведь(ди) косолапый(пые). Увидел(ли) медведь(ди) теремок, услыхал(ли) песни, остановился(сь) и заревел(ли) во всю мочь: Но сначала надо выполнить задание: отгадать сказочную загадку: А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Дети правильно Мишка(ки) отгадал(и) загадку? Дети, пустим медведяей) в теремок? Да, медведь ведь косолапый и не уклюжий и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим чтобы он сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь замерзнет в лесу и простудиться. А что же нам придумать? А я знаю что надо делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в стройного, потянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку. Звучит музыка…(7) А давайте мы ему покажем как надо делать зарядку! Молодцы! Замечательная зарядка! Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце спектакля делают? Правильно, - хлопают. Давайте мы все вместе похлопаем. Конец. | Дети сидят по периметру на скамеечках Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети одевают маски Дети отвечают Дети отвечают Выходят дети исполняющие роли деревьев, солнца, ветра и ручейка( дети повторяют свой выход(под музыку (1) на протяжении всего спектакля перед выходом следующего персонажа) Ребенок(Дети)мышка(1): «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» Ребенок(дети) выполняют задание Дети отвечают Ребенок2(Дети2): -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» Ребенок1(дети1): -Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки). А ты(вы) кто? Ребенок2(Дети2): -А я(мы) лягушка(ки)-квакушка(ки). Ребенок1(дети1): -Иди(те) ко мне (к нам) жить! Дети выполняют задание Ребенок3(дети3): - Теремок-теремок! Кто в тереме живет? Ребенок1(дети1)-Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки). Ребенок2(дети2) Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки). Дети: -А ты(вы) кто? Ребенок3(дети3) -А я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки). Дети: -Иди(те) к нам жить! Зайчик(ки) выполняют задание Дети отвечают Ребенок4(дети4): -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Ребенок1(дети1): -Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки). Ребенок2(дети2): -Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки). Ребенок3(дети3): -я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки). Дети: -А ты(вы) кто? Ребенок4(дети4): - А я петя-петушок. -Иди к нам жить! Ребенок(дети)выполняют задание Дети отвечают Ребенок5(дети5): -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Ребенок1(дети1): -Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки). Ребенок2(дети2): -Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки). Реебенок3(дети3): -я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки), Ребенок4(дети4): -я петя-петушок. Дети: -А ты(вы) кто? Ребенок5(дети5): -А я(мы) волчок(ки)-серый(е) бочок(ки) Дети: -Иди(те) к нам жить! Ребенок(дети) рассказывают скороговорку Ребенок6(дети6): -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Ребенок1(деети1): -Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки). Ребенок29дети2): Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки). Ребенок3(дети3): -я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки), Ребенок4(дети4): -я петя-петушок. Ребенок5(дети5): -я(мы) волчок(ки)-серый(е) бочок(ки). Дети: -А ты(вы) кто? Ребенок6(дети6): -А я(мы) медведь(ди) косолапый(е) Дети: Иди(те) к нам жить! Ребенок(дети) отгадывает загадку Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают |
Результаты:
- Дети имеют представления об имитации характерных действий персонажей в сказке «Теремок»
- Дети более совершенно передают эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, телодвижениями.
- Активно применяют фантазию, творчество, индивидуальность.
- Во время игры умеют действовать согласованно, дружелюбно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...

Мультимедийная сказка "Теремок" для детей раннего дошкольного возраста
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Русская народная сказка теремок"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное обра...
Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста
Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности...

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...
Сценарий театрализованной сказки "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче...

Музыкальная сказка-оперетта «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....

Сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста "Теремок на новый лад" (3 фото)
Подготовили и провели :Воспитатель Суханова Е.Б.,дети подготовительной группы,музыкальный руководитель Головня М.Е....
