"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алдабаева Лайда Александровна

«  Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» 

Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 

Создавая определенные условия мы способствует формированию у детей умению быстро и не стандартно  реагировать, при этом включаются психолого-физиологические механизмы, которые заставляют спонтанно использовать полученные знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

 « Досуговое мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-Формировать умение  спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

- Формировать предпосылки учебной деятельности.

- Развивающие:

- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.

- Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

 -Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.

- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

Материалы к мероприятию :

-аудио оборудование

-декорации, маски и другие элементы костюмов персонажей сказки

-атрибуты для проведения игровых заданий: карточки с изображением персонажей, обручи и мяч, магнитная доска и маркер, карточки с цифрами

-сценарий театрализованной игры

Предварительная работа:

-чтение сказки и ее обсуждение

-создание костюмов

- проигрывание сказки

Организация детей:

Мероприятие проходит в группе. Дети исполняют действия в соответствии с обозначенной ролью.

Ход мероприятия:

Слова воспитателя

Слова детей

Входит воспитатель в русском народном сарафане.

Здравствуйте ребятушки, здравствуйте касатики! Я Марфа-сказочница. Я пришла к вам из сказочного леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим. Кто отгадает загадку?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Молодцы! Раз вы такие умные , покажите что вы умеете. Устроим сказочный спектакль, который так и называется «Теремок». А вы в нем будете играть как настоящие артисты. Кто хочет сейчас превратиться в артиста?

Вот посмотрите,  я к  вам пришла с этой волшебной корзиночке. В ней  лежат карточки, на которых изображены все герои сказки «Теремок». И чтобы не было обидно, каждый из вас не смотря в корзиночку, выберет себе роль. (Дети разбирают карточки)

А теперь посмотрите, как вы думаете, что в этой большой сумке. Молодцы! Там маски с изображением героев сказки. По одному вы подходите к Марфе-сказочнице, то есть ко мне с картинкой, которая вам попалась и я вам одеваю маску.

Красота! Все артисты готовы? И так сказка начинается…

Дети! Тихо! Что вы слышите?

Звучит музыка…(1)

В одном сказочном лесу росли чудесно прекрасные деревья…

Светило солнце, согревая своими лучами все вокруг…

Дул легкий, свежий ветерок…

Журчал нежно-голубой прохладный ручеек…

Летали необыкновенно прекрасные бабочки. Они порхали и кружились вокруг деревьев и садились на таки же прекрасные, как они сами, цветы…

И в этом прекрасном лесу жил-был теремок.

Он был не низок ни высок. И ему было он очень одиноко в этом сказочном лесу.

Звучит музыка…(2)

Однажды мимо грустного теремка пробегала(ли)  мышка(ки).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает(ют):

Никто не отозвался.

Но для того чтобы попасть в теремок наша(и) мышка(ки) должны сказать:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

-Какое число?

Дети пустим мышку(ек) в теремок?

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Звучит музыка…(3)

Прискакала(ли)  к теремку лягушка(ки) –квакушка(ки). Спрашивает(ют):

Но для того чтобы попасть в теремок надо выполнить задание: 

сидя на стуле, переложить ногами мячик из одного обруча в другой. Сейчас Сказочница-Марфа покажет.

Воспитатель показывает

Молодец(ы) выполнила(и) задание. В  нашем теремке нужны ловкая (ие) лягушка(и). Лягушка(ки) пригнула(ли) в теремок. Стали они вместе жить

Звучит музыка…(4)

 Бежит (бегут) мимо зайчик(ки)-побегайчик(ки).

Остановился (останавливаются) и спрашивает (ют):

Но для того чтобы попасть в теремок надо выполнить задание: Решить пример.

Воспитатель выставляет магнитную доску с логическим примером(ми)

Дети, зайчик(ки) правильно решили пример(ы)?

Заяц(ы) скок в теремок! Стали вместе жить.

Звучит музыка…(5)

Идет петя-петушок.

Постучал в окошко и спрашивает:

Петушок(ки) для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание: прокукарекать столько раз какое число обозначает эта цифра.

Воспитатель показывает карточки с цифрами.

Дети, Петушок(ки) правильно прокукарекал(ли)?

Молодец(и) Петушок(ки)! В нашем Теремке нужны Петушки, которые умеют считать.

Залетел петушок в теремок. Стали они вместе жить.

Звучит музыка…(6)

Прибежал(ли) волчок(ки)-серый(е) бочок(ки).

Заглянул(ли) в дверь и спрашивает(ют):

Но для того чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать скороговорку.

Молодец(ы) Волчонок(ки) !

Волк(ки) и влез(ли) в теремок. Стали они вместе жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Звучит музыка…(7)

Вдруг идет (идут) мимо медведь(ди) косолапый(пые).

Увидел(ли) медведь(ди)  теремок, услыхал(ли) песни, остановился(сь) и заревел(ли) во всю мочь:

Но сначала надо выполнить задание: 

отгадать сказочную загадку:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Дети правильно Мишка(ки) отгадал(и) загадку?

Дети, пустим медведяей) в теремок? Да, медведь ведь косолапый и не уклюжий и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим чтобы он сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь замерзнет в лесу и простудиться. А что же нам придумать? А я знаю что надо делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в стройного, потянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку.

 Звучит музыка…(7)

А давайте мы ему покажем как надо делать зарядку!

Молодцы! Замечательная зарядка!

Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце спектакля делают? Правильно, - хлопают.  Давайте мы все вместе похлопаем.

Конец.

Дети сидят по периметру на скамеечках

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети одевают маски

Дети отвечают

Дети отвечают

Выходят дети исполняющие роли деревьев, солнца, ветра и ручейка( дети повторяют свой выход(под музыку (1) на протяжении всего спектакля перед выходом следующего персонажа)

Ребенок(Дети)мышка(1): «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»

Ребенок(дети) выполняют задание

Дети отвечают

Ребенок2(Дети2):

-Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»

Ребенок1(дети1):

-Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки). А ты(вы) кто?

Ребенок2(Дети2):

-А я(мы) лягушка(ки)-квакушка(ки).

Ребенок1(дети1):

-Иди(те) ко мне (к нам) жить!

Дети выполняют задание

Ребенок3(дети3):

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

 Ребенок1(дети1)-Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки).

Ребенок2(дети2)

 Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки).

Дети:

-А ты(вы) кто?

Ребенок3(дети3)

-А я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки).

Дети:

-Иди(те) к нам жить!

Зайчик(ки) выполняют задание

Дети отвечают

Ребенок4(дети4):

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок1(дети1):

-Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки).

Ребенок2(дети2): 

-Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки).

Ребенок3(дети3):

-я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки).

Дети:

-А ты(вы) кто?

Ребенок4(дети4):

- А я петя-петушок.

-Иди к нам жить!

Ребенок(дети)выполняют задание

Дети отвечают

Ребенок5(дети5):

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок1(дети1):

-Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки).  

Ребенок2(дети2):

-Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки).

Реебенок3(дети3):

-я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки),

Ребенок4(дети4):

 -я петя-петушок.

Дети:

-А ты(вы) кто?

Ребенок5(дети5):

-А я(мы) волчок(ки)-серый(е) бочок(ки)

Дети:

-Иди(те) к нам жить!

Ребенок(дети) рассказывают скороговорку

Ребенок6(дети6):

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок1(деети1):

-Я(Мы), мышка(ки)-норушка(ки).  

Ребенок29дети2):

Я(мы), лягушка(ки)-квакушка(ки).

Ребенок3(дети3):

-я(мы) зайчик(ки)-побегайчик(ки),

Ребенок4(дети4):

-я петя-петушок.

Ребенок5(дети5):

-я(мы) волчок(ки)-серый(е) бочок(ки).

Дети:

 -А ты(вы) кто?

Ребенок6(дети6):

-А я(мы) медведь(ди) косолапый(е)

Дети:

Иди(те) к нам жить!

Ребенок(дети) отгадывает загадку

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Результаты:

  1. Дети имеют представления об имитации характерных действий персонажей в сказке «Теремок»
  2. Дети более совершенно передают эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, телодвижениями.
  3. Активно применяют фантазию, творчество, индивидуальность.
  4. Во время игры умеют действовать согласованно, дружелюбно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»

«  Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...

Мультимедийная сказка "Теремок" для детей раннего дошкольного возраста

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Русская народная сказка теремок"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное обра...

Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста

Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности...

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...

Использование театрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Использование театрализации сказок для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной сказки "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче...

Музыкальная сказка-оперетта «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....