Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм»
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Колесник Елена Викторовна

1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.

  1. Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, потешки, сказки, стихотворения.

  2. Продолжать направлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

  3. Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов: игрушки; объектов природы: животные, растения.

  4. Учить детей отвечать на простейшие вопросы взрослого: кто, что, что делает?

  5. Пополнять словарный запас детей новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Устное народное творчество19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм».

МБДОУ д)с № 10

воспитатель Колесник Е.В.

2014 год.

Программные задачи:

  1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.
  2. Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, потешки, сказки, стихотворения.
  3. Продолжать направлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
  4. Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов: игрушки;  объектов природы: животные, растения.
  5. Учить детей отвечать на простейшие вопросы взрослого: кто, что, что делает?
  6. Пополнять словарный запас детей новыми словами.

                                     

                                     Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок к сказкам, потешкам, стихотворениям, песенкам.
  2. Обсуждение  по прочитанным сказкам, песенкам, потешкам.
  3. Чтение художественной литературы: сказок,  потешек, песенок, загадок, стихотворений.
  4. Просмотр мультфильмов из цикла: «Игрушки» А.Барто,  К.Чуковского,

 С. Маршака.

  1. Прослушивание и пение музыкальных произведений согласно программе, доступные данному возрасту.

Тема: « Путешествие в волшебный лес».

 Ход непосредственно-образовательной деятельности.

                       

                       Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

                    Тихо звучит народная мелодия о весне.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в волшебный лес! Он уже проснулся от зимней спячки.

                Дети рассматривают лес, звучание музыки усиливается.

Воспитатель: елочки-то какие красивые! В лесу растут большие и маленькие елочки (воспитатель показывает).  Скажи мне (имя ребенка), где большая елка, а где маленькая елка? А какого цвета елки?

Дети: зеленые (каждый ребенок проговаривает цвет елки).

Воспитатель: правильно, зеленые.  

Воспитатель: потрогаем елочки. Какие они?

Дети: колючие и пушистые. Молодцы, детки, правильно ответили.

Воспитатель: я знаю загадку. Зимой и летом одним цветом — что это?

Дети: елка!

Воспитатель: ой, посмотрите, сколько много цветов растет в нашем волшебном лесу! И красного цвета, и желтого цвета, и синего цвета (воспитатель показывает)! Полина покажет красного цвета цветы, Даниил — синего, Настя — желтого, Ярослав — красного. Молодцы, ребята, правильно.

                    Из — за елки показывается сорока-белобока.

Сорока (трещит): вы зачем сюда?!! Вы зачем сюда пожаловали?!?

        Воспитатель с детьми проговаривает слова стихотворения:

                         не сидит она на месте, на хвосте разносит вести.

                         Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

Не трещи, сорока-белобока! Мы в лес пришли погулять. А ты здесь что делаешь?

Сорока: я была далеко. Воды набрала, буду кашу варить и деток кормить. Пирогов напеку -  вас угощу. Приходите ко мне в гости.

                               Сорока — белобока улетела.

Воспитатель: ребята, сорока улетела, в гости пригласила, а дорогу к своему дому не показала. Ну ничего, мы сами будем весело шагать и дорожку искать.

                           Дети с воспитателем ходят по залу.

Воспитатель: дети, посмотрите — следы. А куда же они ведут? Может к дому сороки нас приведут? Ну что, пошли?

          Воспитатель с детьми проговаривает слова потешки:

                               зашагали наши ножки, топ-топ-топ!

                               Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

                               Ну-ка веселее, топ-топ-топ!!

                               Вот как мы умеем, топ-топ-топ!!

Тут и еще мостик! По мостику, по мостику мы весело идем!

Перешли через мосток — здесь журчит ручеек.

           Воспитатель с детьми проговаривает слова потешки:

                         водичка, водичка-умой мое личико,

                         чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

                          чтобы улыбался роток, не кусался зубок.

                        Солнышко — ведрышко! Выгляни из-за тучки,

                                           обсуши наши ручки!

                     

                                           Вбегает зайка.

 Воспитатель: ребята, кто это к нам прискакал?

    Прокатился шум лесной — под кустом притих косой.

 Уши длинные прижал, долго эхо провожал.

Дети: зайка!

Воспитатель: зайка, не знаешь ли ты, где сорока-белобока живет?

Заяц: я подскажу дорогу к сороке, если вы со мной попляшете!

Воспитатель: к деткам зайка подбежал,

                         возле деток прыгать стал!

                         Прыг-скок, прыг-скок!

                         Попляши со мной, дружок!

                        Заяц с детьми танцует «Танец зайчат».

Заяц: молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами плясать. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте.

Дети и воспитатель: до свидания, зайка! Спасибо тебе!

Воспитатель: по тропиночке пойдем,

                         друг за другом мы гуськом,

                         и к сороке-белобоке

                         мы тропиночку найдем.

Ой, ребятки, кто это на пенечке сидит? Фыркает и чихает?

                        Серый ежик весь в иголках,

                        словно он не зверь, а елка.

                        Хоть колюч молчун лесной -

                        ежик добрый, а не злой.

Дети: ежик!!

Воспитатель и дети: здравствуй ежик. Что с тобой случилось? Ты заболел?

Ежик: заболел, потому что холодной водички из ручейка напился.

Воспитатель: не переживай, сейчас мы тебе покажем упражнение «Неболейка», ты не будешь больше болеть.

Воспитатель и дети показывают упражнение «Неболейка», ежик повторяет.

Ежик: спасибо вам, детки, подлечили меня, теперь я буду каждый день делать эти упражнения.

Воспитатель: ежик, ты, не подскажешь, где сорока-белобока живет?

Ежик: вон, за той большой елкой домик сороки-белобоки.

                  Дети и воспитатель прощаются с ежиком.

Воспитатель: до свидания, дедушка ежок!

                         Не ходи на бережок, там растаял снежок,

                         заливает лужок.

                              Ты промочишь ножки,

                               красные сапожки!

               Воспитатель и дети находят домик сороки-белобоки.

Сорока: ой, ребятки! Как вы меня нашли? Я-то забыла рассказать, как дорожку к моему домику найти.

Воспитатель: нам подсказали лесные жители. Дети, кто нам помогал дорожку найти к сороке?

Дети: зайка и ежик.

Воспитатель: что мы делали с зайкой?

Дети: плясали.

Воспитатель: чему мы научили ежика?

Дети: упражнению «Неболейка».

Воспитатель и дети: сорока, ты кашу наварила, деток своих накормила?

Сорока: да, всех накормила и спать уложила. А вам пирогов напекла, сейчас буду угощать.

Воспитатель: у нас, сорока-белобока, для тебя сюрприз есть.

Сорока: ой, я люблю сюрпризы.

Дети играют на музыкальных инструментах пляску «Барыня», все пляшут.

Сорока: спасибо, вам, ребята, развеселили меня! А теперь вам угощение от меня.

                      Сорока-белобока угощает всех пирогами и чаем.

Воспитатель: ну, детки, нам пора возвращаться в детский сад.

               Воспитатель и дети прощаются с гостями и сорокой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...

Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»с сентября 2015 по февраль 2016 годаАктуальность проекта:Устное народное творчество является не только...

«Роль театра в ознакомлении детей раннего возраста с устным народным творчеством».

Ознакомления детей раннего возраста с русским фольклором через использование разных видов театра, приобщение детей к устному народному творчеству, через формирование интереса к различным видам ...

Нравственное воспитание детей раннего возраста через устное народное творчество

Основой нравственного воспитания является культура общества, семьи, детского учреждения – той среды, в которой проживает ребёнок со своими родными и сверстниками, где происходит становление и ра...

Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры средствами малых форм фольклора

laquo;Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Макаренко...