Конспект интегрированного занятия"Вымоем Куклу Таню"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
цель:закрепить знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей,способствующие формированию привычки к здоровому образу жтзни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия вымоем куклу таню | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Вымоем куклу Таню»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: кукла — игрушка или ростовая кукла (Белоснежка); картинки с изображением: предметов туалета; выполнения артикуляционной гимнастики; игрушечные предметы туалета; мыло, расческа, зубная щетка, полотенце; бубен; сюжетные картинки, изображающие уход за частями тела; мыльные пузыри (на каждого ребенка) или стаканы с водой, пластмассовые трубочки (по количеству детей); коробки с песком (по количеству детей). Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед притопами приветствует детей, родителей. - АУ! (слышится голос за дверью) - Кто – то нас ищет. Давайте тоже крикнем «АУ!» и нас найдут (дети кричат тихо). - Никто не идет (снова раздается «АУ!»). Крикнем громко! II. Основная часть. 1. Введение в тему. - Здравствуйте, ребята! (появляется кукла Таня или Белоснежка (психолог), «подходит» к каждому ребенку, «здоровается» за руку) - Рада вас видеть! Сегодня я вам что – то принесла (показывает на мешочек). - Что это? (кукла достает из мешочка по 1 предмету и называет их: мыло, расческа, зубная щетка, полотенце) 2. Работа по теме. На столе предметы туалета (мыло, зубная щетка, паста, полотенце). - Вика, покажи мыло? (Вот) Что это? (это мыло) И так с каждым предметом. 3. «Хлопните и скажите, как Таня!» (отхлопать односложные, двухсложные слова: мыло, щетка, вода, кран) - Вы умеете хлопать в ладоши? Как хлопаете в ладоши? (Таня (или Белоснежка) показывает предмет туалета, дети прохлопывают его название). 4. «Чем мы это делаем?» - Чем моете ручки, личико? Покажите! Что это? - Чем вытираете личико (ручки)? Чем чистите зубки? 5. Физминутка «Моем ручки» (имитация мытья рук). - Что вы моете мылом? (дети показывают и называют: руки, лицо, шею и т.д.) - А теперь покажем, как мы моем ручки (на доске картинка моющего руки мальчика, моющей руки девочки) (дети повторяют за логопедом движения, имитирующие мытье рук): а) Мы намыливаем ручки, круговыми движениями потереть одну ладошку о другую. Раз, два, три. Раз, два, три (два раза выполнить по 3 ритмичных хлопка) А над ручками, как тучки, («выбросить» руки вверх) Пузыри, пузыри… (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе) - Чем вытрем ручки? (показ картинки) б) «Водичка»: - Чистая водичка умоет Саше личико, Анечке – ладошки, А пальчики – Антошке. 6. Дыхательная гимнастика «Пузыри». - Ребята, вы любите пускать пузыри из мыла? - У кого дальше улетит пузырь? (логопед каждому ребенку раздает баночку с мыльным раствором). Или: «У кого больше пузырей?» (дети дуют через соломенную трубочку в стакан с водой) 7. Пальчиковая гимнастика. а) «Ладошки». – Чистые стали ручки. Пора поиграть с ладошками. Где ваши ладошки? Вот наши ладошки! Ладошки вверх! Ладошки вниз! А теперь их на бочок! И зажали в кулачок! б) «Кулачки – ладошки» (5-6 раз сжимать и разжимать ладошки). 8. «Умывание». - Помыли ручки, надо помыть и личико. - Что есть на личике? (дети показывают и называют глазки, щечки, носик, ротик) - Как вы моете личико? (дети вместе с логопедом и родителями имитируют умывание, сопровождая речью): Водичка, водичка, умой мое личико … - Закройте глазки, откройте глазки! - Надуйте щечки! Сдуйте щечки! Погладьте щечки! 9. Артикуляционная гимнастика (с показом картинок). а) «Бегемотик»: - Откройте ротики, как бегемотики, закройте ротики! б) — Какая песенка живете в нашем домике? Спойте её: ААААА (громко, тихо, длительно, прерывисто); в) «Улыбка»: - Улыбнулись губки, показались зубки. Губки улыбнулись, к ушкам потянулись. 10. Пальчиковая гимнастика «Щетка». - А зубки забыли почистить. Чем чистите зубки? (показать картинку зубной щетки или зубную щетку): Это щетка для Андрейки, (по 2 движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом — правой щечки) Чисти зубки поскорей-ка. (4 движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх – вниз) Раз, два, три. Раз, два, три. (движения указательным пальцем правой руки вдоль губ) Вот так зубки! Посмотри! (упражнение «улыбка») - А сейчас почистим зубки язычком, вот так (показывает логопед — кончиком языка «чистить» нижние и верхние зубки): Лягушонок чистит зубки ежедневно, каждый день! Чистить зубки лягушонку ну совсем, совсем не лень! 11. «Нарисуйте личико!» (на песке) - Ребята, я принесла вам волшебный песочек. На нем можно рисовать. Давайте нарисуем пальчиком личико (показывает Белоснежка), ушки. На личике нарисуем глазки, брови, носик, ротик. - А теперь выложим глазки из фасоли, ротик и т.д. 12. «Цапли и воробушки» (логопед показывает картинки цапли и воробушка). - Посмотрите, кто к нам прилетел (Белоснежка показывает картинки с изображением цапли и воробья). - Это цапля. Она ходит вот так (логопед медленно играет на бубне и показывает, как шагает цапля, высоко поднимая ноги). - Это воробушек. Он прыгает вот так (логопед быстро играет на бубне и показывает, как прыгает воробушек). - Поиграем с нашими гостями! III. Итог занятия. - Понравилось мне с вами играть! («говорит» Белоснежка) Но пора возвращаться домой, учить Гномов ухаживать за собой. - До свидания, ребята! («машет» рукой, дети притопами прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Коммуникации» "Купание куклы Тани"
Игра с дидактической куклой (вторая младшая группа)...
Конспект «В гостях у куклы Тани»
Конспект «В гостях у куклы Тани»...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеТема: «Таня у нас в гостях»Программное содержание:Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. У...
Конспект интегрированного занятия "Как куклы в поход собирались" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование начальных представлений о туризме.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятиями поход, турист, познакомить со снаряжением туристов (что можно взять с собой в поход).Развивающие: р...
Конструкт занятия «Купание куклы Тани»
Программное содержание:закрепить знания о личной гигиене;развивать самостоятельность;приобщать к здоровому образу жизни;воспитывать желание помогать друг другу....
Конспект занятия «Вымоем куклу в ванне»
Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)....
- Мне нравится (1)