Конспект интегрированного занятия "Как куклы в поход собирались" для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Формирование начальных представлений о туризме.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с понятиями поход, турист, познакомить со снаряжением туристов (что можно взять с собой в поход).

  2. Развивающие: развивать внимание детей, мышление, память.

  3. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям, любознательность, формировать у детей положительные эмоции, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель:   Васильева Татьяна Сергеевна

Тема: «Как куклы в поход собирались»

Цель: Формирование начальных представлений о туризме.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с понятиями поход, турист, познакомить со снаряжением туристов (что можно взять с собой в поход).
  2. Развивающие: развивать внимание детей, мышление, память.
  3. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям, любознательность, формировать у детей положительные эмоции, любовь к природе.

Оборудование: ширма, кукла Варя, кукла Петруша, компьютер, проектор, рюкзак, еда, вода, компас, карта, телефон.

Ход занятия:

За кулисами голоса Вари и Петруши

Варя: Петруша, что то скучно дома, пойдем погуляем.

Петруша: Пойдем Варя.

Куклы появляются из-за ширмы

Варя: Ой, куда это мы забрались Петруша?

Петруша: Ой не знаю Варя, может вернемся?

Варя: Посмотри сколько тут ребят, давай у них спросим!

Петруша: Ага!

Варя: Здравствуйте ребята, меня зовут Варя!

Петруша: А меня Петруша!

Варя: Может вы нам подскажете, куда это мы попали?

Дети отвечают –в детский сад

Варя: А вот мы с Петрушей уже школьники. А чем вы тут занимаетесь?

Ответы детей- играем, кушаем, спим и т.д.

Воспитатель: Здравствуйте Варя и Петруша  дети все правильно сказали. Мы тут играем, занимаемся, кушаем, гуляем. А сейчас мы немного хотим отдохнуть от занятий и посмотреть мультфильм про Лунтика и его друзей, как они отправились в поход.

Петруша: А можно мы с вами, пожалуйста.

Воспитатель и дети: Конечно.

Просмотр мультфильма: «Лунтик- серия ПОХОД»

Воспитатель: Мы немного засиделись надо сделать физкультминутку:

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь- 1,2,3. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь- 1,2,3. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем- 1,2,3. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем- 1,2,3. (шагаем на месте)

Варя: Ой как хорошо у вас тут. Но Петруша я знаю, знаю, знаю чем мы с тобой займемся, что бы не скучать! Мы с тобой отправимся в поход! Вон в тот лесок, недалеко от нашего дома!

На экране картинка леса.

Петруша: Ура, ура, ура!!!! Что такое поход? А это не опасно? Что мы с собой возьмем? Ведь Лунтик с друзьями там много всего с собой взяли, нам столько не унести!

Варя: Поход - это путешествие по дикой природе. Путешествие своими родными или друзьями которым хочется приключений, немного экстрима, красивых пейзажей, живого общения, горячего костра вечером и красивого рассвета. Мы возьмем с собой только все самое необходимое!!! А ребята нам в этом помогут! Правда!?

Воспитатель: Конечно, у нас тут и рюкзак имеется и много различных вещей!

На столе перед ширмой много различных предметов и вещей!

Варя: Возьмем еду, вдруг проголодаемся! И воду, если пить захочется!

Петруша: А еще возьмем много игрушек!

Варя: Нет, Петруша, игрушки нам не к чему, мы пойдем в лес, и будем любоваться красотой природы!

Петруша: Варя, а если мы заблудимся???

Варя: Так, так, так!! Чтобы не случилось беды возьмем карту, компас, и телефон!

Петруша: А давай возьмем спички!!!

Варя: Петруша костер мы разводить не будем, это очень опасно!!! И запомните ребята «Спички детям- не игрушки»!

Петруша: Варя, мы уже набрали полный рюкзак, думаешь нам этого хватит?

Варя: Конечно, хватит, мы прогуляемся в лесу, немного перекусим, и вернемся домой!

Петруша: Ну что Варя, давай прощаться с ребятами и отправляемся в поход!!!

Варя: До скорых встреч ребята! Мы к вам еще заглянем и расскажем, как прошел наш поход в лес!

Варя и Петруша: До Свидания!

Дети и Воспитатель: До Свидания!

Куклы уходят.

Рефлексия:

-Кто приходил в гости?

-Какой мультфильм смотрели? О чем он?

-Куда отправились Варя и Петруша?

-Что они взяли с собой?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, отлично все слушали и многое узнали! А в поход берут только все самое необходимое. А люди которые ходят в походы, ездят в другие страны называются -туристами! А так же помните: что бы быть туристом- надо быть ловким, сильным, смелым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект интегрированной НОД Тема «Проказница Шапокляк» для детей младшего дошкольного возраста

Развернутый конспект интегрированной образовательной деятельности с фотоматериалом...