Доклад"Формирование двигательной активности детей 2-3 лет средствами нетрадиционного физкультурного оборудования"
консультация (младшая группа) по теме

Низаметдинова Гульсия Давлетяровна

Этот доклад о том,какие нетрадиционные физкультурные оборудования можно изготовить своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_m_o1.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование двигательной активности детей 2-3 лет средствами  нетрадиционного   физкультурного   оборудования».

«Забота о здоровье – это важнейший труд  воспитателя. От здоровья и жизнерадостности  детей  зависит их духовная жизнь, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В.А.Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие  физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное  президентом В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало беспокойство государства за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

       Исходя из того, что проблема формирования двигательной активности  детей  младшего дошкольного возраста актуальна, мною была проведена диагностика  физического   развития  дошкольников. Диагностика показала, что основные движения  детей  развиты недостаточно, высокий уровень имеют 38%  малышей, средний - 20%, низкий– 42%.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес  детей  к  физической  культуре и к двигательной активности.

Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования двигательной активности у  детей  младшего дошкольного возраста  средствами  нетрадиционного  физкультурного   оборудования  и следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, досуги, развлечения, Дни Здоровья).

2. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у малышей,  с использованием нестандартного оборудования и проверить ее эффективность.

4. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов.

5. Привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного  физкультурного   оборудования .

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане  физического   развития  дошкольников  ложится  на  непосредственно образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей?

Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования  для  использования  его  на  физкультуре и в совместной деятельности с детьми.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности как специалисту, так и воспитателю в группе. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования. Это способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности, формирует потребность к движению.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

1. Дорожки здоровья:

«Цветные ручейки» - вырезаны из линолеума, сверху приклеены пластмассовые крышечки. Развивает внимание, ориентацию в пространстве, является профилактикой плоскостопия.

Дорожка «Речная тропинка»

Канатная дорожка из пробок

«Лужа», «Гусеница», «Цветочная дорожка», «Ручеек»

«Пестрые браслеты» - изготовлены из бобин от скотча, развивают координацию движений, улучшают санку, могут использоваться для выполнения ОВД и ОРУ.

«Веселые препятствия» -  Развивает ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляет мышцы ног и стопы.

«Цветные палочки» - Дети узнали, что цветные палочки легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки, счеты.

«Закинь шарик» -  Для развития глазомера, ловкости, быстроты реакции.

«Ветерок в бутылке» - используется для выполнения дыхательной гимнастики, изготовлено из пластиковых бутылок и цветной фольги.

«Бабочки»

При выполнения упражнений используем различные предметы. Это могут быть необычные мешочки, гантели, волшебные колпачки, «веснушки-погремушки», шарфы, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши, помпушки, веселые качели, волшебные коврики и т.д.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет воспитателям шире использовать различные упражнения, варьировать задания.

Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и развлечений с  использованием  изготовленного мной нестандартного физкультурного   оборудования  и успешно применяю их  на  практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан  физкультурный  уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для  детей  месте находятся пособия для  развития  двигательной активности.

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами и родителями.

   Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась самостоятельность в двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус  на  физкультуре. Результаты проведенной диагностики наглядно показывают более высокий уровень  развития  основных движений. Высокого уровня физического развития достигли 72 % детей, среднего – 15 %, низкий уровень у 13 % детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям.

В дальнейшем планирую  пропагандировать перед коллегами и родителями  использование  нестандартного  оборудования для развития двигательной активности  малышей; обобщить опыт семейного воспитания родителей  активно занимающихся спортом со своими  детьми.

Литература:

Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.

Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления» - М.: 2006 г.

Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы» - Управление ДОУ №1 2004

Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» -  М.: 2005 г.

Теплюк С.Н. Занятия  на  прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005г.

Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательной активности детй 3-х лет средствами нетрадиционного физкультурного оборудования

Формирование двигательной активности детй 3-х лет средствами нетрадиционного физкультурного оборудованияЗабота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнедеятельности детей зависи...

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет по средствам игр-эстафет

Рациональное сочетая разные  виды игр-эстафет педагог может решить вопрос о формирование двигательной активности у детей 5- 7 лет....

«Развитие детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья ижизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственноеразвитие, прочность знаний, вера в свои силы»В.А.Сухомли...

Презентация проекта "Использование нестандартного спортивно- игрового оборудования в формировании двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Цель проекта:• укрепление и сохранение здоровья детей;• создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровь...