Методические разработки по двигательной активности дошкольников в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Луговая Елена Леонидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по двигательной активности в средней группе.

Тема:  " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "

Цели: " Развитие физических, психических качеств личности ребёнка, а так же создание положительного эмоционального настроя".

Задачи:

-  Развивать силу рук, ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве.

-Закреплять умение в подлезании под дугой прямо, не касаясь руками пола; перелезании через модули.

 -Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд с энергичным отталкиванием двумя ногами

 - Создавать у детей радостное и весёлое настроение.

 - Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.

Здоровьесберегающие технологии.

• Дыхательная гимнастика.

• Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию «Весна». Оборудование.

• Ленточки по количеству детей

• Гимнастическая скамейка.

• Мягкие модули. •

«Тропа здоровья». • Обручи. • Дуга. • Музыкальный центр. • Аудиозапись для подвижной игры.

Материалы. • Мягкая игрушка «Солнышко» (п/и «Солнышко и лучики»). • Плоскостные модели солнца – на каждого ребенка (сюрпризный момент).

Содержание (занятия) время Методические указания 

Вводная часть Построение.

Перестроение

Поворот на «Пра-во!» Ходьба с заданием: На носках, На пятках, Ходьба врассыпную, по залу. Бег с заданием: Боковым галопом правым (левым) боком. Подскоки Ходьба. Дыхательное упражнение. «Здравствуй, солнышко» Перестроение по звеньям 3-4 мин. 30 сек. 1мин. 2 раза 2 мин. 10 сек. В одну шеренгу. Проблемно-игровая ситуация Ребята, отгадайте загадку к кому мы сегодня пойдем в гости. Загадка. В дверь, в окно Стучать не будет. А взойдёт И всех разбудит. (Солнце.) Пойдём в гости к солнышку? Дети: Да! В колонну по одному, за направляющим. Руки на пояс. Спина прямая. По команде построение в колонну по одному, за инструктором в разных концах зала. В колонну по одному. Руки на пояс. Руки на пояс. В колонну по одному. Медленно поднять руки вверх – вдох, опуская руки вниз – медленный плавный выдох. В две- три колонны. Основная часть 14-15мин.(с ленточками) И.п.: ноги на ширине плеч, ленточка в обеих руках, руки опущены вниз 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3-4 и. п. И. п. о. с.: лента в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить ленту в правую руку. 3-4 вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- руки вперёд, 2- поворот туловища вправо, 3- руки вперёд. 4- и. п. тоже в другую сторону. И. п.: ноги на ширине плеч, лента за спиной, 1- наклон вперёд, руки назад, 2- и.п., 3-4 повторить. И. п.- о. с. Наклон вперёд, лента в обеих руках опущена вниз, перешагнуть через ленту правой и левой ногой вперёд и назад. И. п. - о. с. Прыжки на двух ногах чередуя с ходьбой. Перестроение в колонну по одному. Подвижная игра «Жуки и муравьи»: ходьба и бег в колонне со сменой ведущего О. В. Д. Подтягивание по гимнастической скамейке. Подлезание. Перелезание. Ходьба правым (левым) боком по канату, по «Тропе здоровья». Прыжки из обруча в обруч Уборка спортивного инвентаря. Построение в круг(рассыпную). Подвижная игра «Солнечные лучики». 5 мин. 5р. 6р. 6р. 6р. 6р. 8р. 1 мин. 6 мин 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 1-2 раза Руки прямые Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Руки прямые, ноги не сгибать. Голову вниз не опускать Проносить ноги между рук. В левой руке лента Энергичный толчок двумя ногами. Во время ходьбы дети складывают ленты в контейнер. «Жуки» бегут, а «муравьи» ходят. Если я называю «Бабочка Оля» - все строятся за Олей и идут шагом и наоборот… Ребята! Мы до солнышка с вами не дошли. Отправляемся дальше. В путь. Что бы попасть в гости к солнышку. Вам нужно выполнить следующие задания. - Справимся? (Ответы детей) Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти. Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые. А сейчас перед нами чаща нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья. Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола. Перелезание через модули боком. А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки. Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом. Перед нами болото. Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть. Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитанники при руководстве воспитателя. Считалка. Вот прошёл весенний дождик- И повсюду лужицы. Солнце вышло из-за тучки И на небе кружится, В небе синем кружится Отражаясь в лужицах. Ты не веришь! Выходи! Да на солнце погляди! Выбирается водящий «Солнышко» с помощью считалки, остальные ребята «Лучики» (у каждого из детей ленточки, закрепленные за одежду). По команде «Раз, два, три. Солнышко – лучики лови» «солнышко бегает за «лучиками» и выхватывает ленточки. Подведение итогов 1. 2. Заключительная часть. Подвижная игра «Солнышко и дождик». На внимание. Сюрпризный момент. 2-3 мин. 1 раз Становитесь парами. Будьте внимательны. На сигнал «Солнышко» - ходьба по залу, на сигнал «Тучка» - ходьба парами. На сигнал «Дождик» необходимо присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд. Эти маленькие солнышки. Я хочу подарить их Вам, чтобы они светили Вам каждый день и Вы вспоминали о нашем путешествии. Каждому ребенку дарится по модели солнца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Организация двигательной активности и зимних прогулок дошкольников"

В этом материале описывается создание благоприятных  условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на прогулке....

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....

Методическая разработка «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»

laquo;Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»...

Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).

Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...

Методическая разработка " Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке"

Введение: Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души ивоспитание разума. Об этом нельзя забывать в хо...